(праздничное) прекрасное далеко

OUaT, 5х02

Мммм, впечатления от серии остались достаточно противоречивые. С одной стороны, композиционно и сюжетно эта серия выстроена намного лучше, чем практически все прошлосезонные эпизоды: интрига получила завязку, действие развивается динамично, сюжетные эпизоды чередуются с разгрузочными. В кои-то веки я с интересом просмотрела серию от начала до конца и придираться к фабуле (пока) особо не буду. С другой стороны, практически все, связанное с эмоциями и переживаниями героев, по-прежнему показалось мне, в лучшем случае, не вполне достоверным.

[Is there a Savior in the house?]]Предполагается, что сцена с гномами на дороге должна вызывать смех, но какой уже раз разыгрывается история с границей на замке? Это такой же заезженный ход, как и амнезия, и для того, чтобы еще раз сказать, что Сторибрук остается резервацией, не нужно тратить время на целую сцену. Это как шутка с Лероем, с воплем несущимся по Мэйн-стрит, - рано или поздно приедается. Да и обидно, что из гномов продолжают делать комедийных полудурков, хотя в первом сезоне их история была не так уж одномерна.

(И с каких это пор Эмма оказалась победительницей большинства "плохих парней" в Сторибруке? Это она оттаскала за волосья Кору? Вонзила кинжал в Пэна? Вырвала, наконец, своего бойфренда из кровожадных лап Голда?)

Эмма - это реально боль. Вернее, отношение к ней. Она не чья-то сестра, дочь, подруга, а некая функция, плот-девайс: была Спасителем, стала Темной, сила ночи, сила дня - одинаково фигня. Никаких эмоций ни у кого, кроме Крюка, это ее преображение не вызывает. Даже сцена с Генри в эмоциональном плане совершенно никакая, в подметке не годится встрече Бэя с преобразившимся отцом. Где шок, где горе, где желание спасти и помочь? Всем просто чуточку неловко и немного скучно, как будто Эмма - надоедливая старая родственница, явившаяся с визитом, и ее судьба ничуть не мешает жить как ни в чем не бывало и превесело проводить время в кафе.

В камелотской части совершенно непонятно, когда Эмма успела "принять тьму" и отказалась расставаться с ней, если Мериду она убивать отказалась, да и ничуть не выглядела закайфовавшей от темной магии. И, простите, в чем тогда конфликт, если битва с внутренней тьмой уже проиграна? Ах да, нам же надо, чтобы Эмма еще потрепыхалась, а трулавкисс уже не сработал. Прастите, это сюжет. :nope: (Вообще, само долгожданное объяснение несрабатывания трулавкисса в критических ситуациях вроде и удобоваримое, но именно к ситуации Эммы выглядит притянутым за уши).

Впрочем, сама идея превращения Эммы в Темную за счет того, что остальная компашка ее постоянно дергает, призывая решать проблемы в ущерб ей самой, неплоха. Что-то есть в раздаривании своей человечности, бескорыстно и по доброте душевной, пока не останется ничего.
Очень злая и ироничная ловушка: вроде как та же Регина еще совестится юзать кинжал на Эмме для своей выгоды, а не развлекушек, но по факту как раз загоняет ее в безвыходное положение: поможешь умирающему темной магией - all magic comes with a price, проигнорируешь столь слезную просьбу - тоже чувствуй себя козой.

Крюка в этой серии только к ране прикладывать - очередное явление св. Киллиана, покровителя мореходов. За прошлый эпизод ассортимент драматических поз и трагических взглядов с удачных ракурсов, как оказалось, не был исчерпан. Я, наверное, даже умилилась бы, если бы не пыталась понять, почему этого котика зовут капитаном Крюком и когда он успел стать Светлым, такой незамутненной порядочности, что в зобу дыханье перехватывает. Белль на его фоне просто девка какая-то, раз с Темным по кроватям валялась, тогда как Киллиан выше всего этого и не подарит поцелуя, если это не спасительный трулавкисс.

Белль, к сожалению, в этом эпизоде не лишилась полуметровых ресниц и в каждый подходящий момент морщила лоб так, что ботокс может понадобиться Эмили в ближайшем будущем, но, по крайней мере, у нее было целых четыре сцены! И она разговаривала! Иногда даже по делу! Из-за чего я все больше начинаю бояться, что обмен телами с Зеленой таки свершился, и в Сторибруке нынче обретается БелльЗебуб (как это существо удачно окрестили на тумблере), тогда как настоящая Белль, лишенная дара речи, скучает в родной психушке.

Роза по-прежнему ни о чем.

Регина в своем репертуаре. Как наряд на цементный завод - так "это Румпель сделал меня Злой Королевой", как на ликеро-водочный - так "Спаситель? Я!" Такое чувство, что креаторы никак не устанут передаривать истории персонажей: функции румбелля внезапно взял на себя КС, а Регине вдруг захотелось примерить красную кожаную куртку, вязаную шапочку и сапоги (наверняка ведь именно для этого она Чихуна оживила!)

Вот реально я понять не могу: для чего Регине быть именно Спасителем? Почему она не может побыть, ну, Региной? Почему-то Румпеля креаторы в принципе не представляют несущим любовь, милосердие и спасение в Сторибрук, а Регине обязательно нужно повести за собой ликующие толпы сторибрукцев, прославляющих Добрую Королеву?

Разрешение сделки "жизнь за жизнь" показалось откровенно дубовым и читерским. Как ни крути, Регина так и не расплатилась (aka - ничем не пожертвовала), и вот это попрание основного закона магии слащавым "победила дружба и сила пяти" меня не порадовало. Тем более - опять-таки - Румпелю подобных послаблений не давалось, он всякий раз платил на полную катушку.

Задолбало, что у Робина во всех сценах такое выражение лица, как будто он из последних сил терпит под дверью туалета. С другой стороны, попробуй-ка изобразить что другое, если здоровому сильному мужику предназначена роль нежной девы в биде беде, в принципе не способной за себя постоять! Вроде как и хотели изобразить его на балу героем, а в итоге... мда.

Но еще больше, чем Робин, бесит Артур. Вот этот чудила с Нижнего Тагила, скользкий, суетливый и начисто лишенный хоть какого-то достоинства - тот самый король былого и грядущего? Пусть даже он вероятный злодей, но почему в нем ни капли харизмы, ни намека на стать, это какой-то лакей в доспехах, ей-ей, и они с Мерлином наверняка зарабатывали на жизнь в одном кинотеатре! Да и Джиневра, я думаю, там же попкорн продавала.

Вообще, я не понимаю подобного измельчания рыцарей Круглого стола, вроде же нам не показывают пародию а-ля Монти Пайтон. А в итоге мы имеем сначала жадного и корыстного араба сэра Кея, теперь же, вашу машу, чистый душой сэр Персиваль превратился в не пойми что и был зарэзан Чармингом? :facepalm3:

А ведь это был такой удачный момент для сценаристов, столкнув Регину с жертвой ее былых злодейств, показать ее преображение, раскаяние... Не-а! Как обычно, всякий, кто смеет что-то вякнуть против кровавых бань, любимых в прошлом Злой Королевой, обязан получить по заслугам, и нам будут показывать только страдание Регины из-за того, что прошлое снова куснуло ее за задницу. :nope:

Кстати, момент ИвилЧарминга был мил, но совершенно непонятен. Серьезно, Регина забыла, как танцевать? Эмма, которая сроду средневековых танцев не знала, проблем не испытывает, да что там - Лерой на балу себя чувствует уверенно, а у экс-королевы, дочери Коры, которую с малолетства учили светским манерам, этот навык в подкорку не вписан? Ну и упоминание Леопольда порадовало. Как еще Снежка с той же нежной улыбкой не сказала, что Регина правильно ее папу замочила, раз он жену на танец не приглашал. :smirk: Нравится мне это абсолютное отсутствие неловкости при упоминании маленьких семейных тайн!

Ну и Румпель... на лице Роберта читалось прямо-таки блаженство от того, что он может полежать три секунды с закрытыми глазами - и больше от него ничего не потребуется. :nechto: То есть Румпель-за-плечом-Эммы, конечно, мил и болтлив, но абсолютно декоративен, ничего, кроме фирменной румпелевской болтовни от него не требуется. В общем, баба с возу, кобыле легче: не удивлюсь, если Голда как можно дольше постараются продержать в заспанном/потерянном/никаком состоянии, без сознания или в нем, лишь бы не писать для него что-то сложнее "dearie" и зловредного смешка.