Античность (зарево)

18 июля. Рим: пролетом по Вечному городу. Побольше Ватикана.

Лето проходит, все забывается, так что попробую-ка я разгрести хотя бы остаток повествования о Ватикане. Но сделать это, честно говоря, сложно, потому что при мысли о ватиканских музеях по-прежнему в голову приходят только гениальные конструкции: "Уууу, это было круто!" На темноватых фотографиях это ощущение плохо передается, но вживую оказаться в месте, наполненном тысячелетними красотами, это таки круто. :)
Откопала среди фотографий, сделанных братом, по-настоящему большую ванну. ;) Ее откопали в развалинах Золотого дома Нерона, а сей певец на троне на мелочи не разменивался принципиально: помимо размеров, отличается она тем, что сделана из *цельного* куска порфира.

В одном из залов находятся изваяния животных и птиц:

Далеко не всех из них получилось опознать. Вот эта птичка (зверь?) вызвала у меня много сомнений. На данный момент я думаю, что это гусь, спасающий козленка от змеи, но раньше была версия, что они дерутся из-за червяков. 8)

Это, мне кажется, императорская коза. Во всяком случае, взирает на мир не менее надменно, чем властители Рима.

А дальше опять классика - бюсты и статуи. По-моему, я еще не упоминала, что пребываю в полном восторге от умения античных мастеров передавать складки одежды, так что мрамор кажется настоящей материей?

А это так называемый Бельведерский торс. Все, что осталось от статуи Геркулеса. (Умением древних передавать движение тела, напряжение мышц я тоже восхищаюсь :)).

Вид со спины. Когда смотрела на эту спину вживую, казалось, что Геркулес вот-вот потянется, распрямится, встанет и пойдет. Вот прямо так, без рук и ног. :)

Муза Мельпомена:

Купол уходит в небо. :)

Чья-то очень, очень, очень большая голова:

Римская мозаика:

Порфировый колосс в египетском стиле:

А это опять-таки порфировый саркофаг Констанции, дочери императора Константина. (Очень мне интересно, куда и когда делись останки хозяйки, но Интернет в этом не помог).

Амурчики:

Артемида (напротив стояла еще многогрудая Артемида Эфесская, но ее все время заслоняли, нормальной фотографии не получилось).

В Греческом зале, в Греческом зале... колонны и бюсты. :)

Какая-то дамочка эпохи императора Траяна.

Старый рыбак.

Потолок в одной из галерей. Более-менее современный (ну, не раньше XVII века, я думаю :)). Выглядит как рельеф, но в действительности это роспись:

А в этой галерее - средневековые карты Италии.

Но античные гермы и тут стоят:

Кусочек ватиканских садов в окошке:

Потолки исписаны вдоль и поперек. :)

Хмм, как бы это назвать? "Портрет театральной маски"?

Карта Венеции:

Художества над дверью.

Путь к Сикстинской капелле.

В самой Сикстинской капелле, как и во многих интересных местах, фотографировать запрещено, но, пожалуй, любительскими фото впечатление от нее никак не передать.
Она оказалась выше, чем я думала. Она оказалась меньше, чем я представляла. Но, тем не менее, несмотря на живое море туристов, капелла казалось огромной - стоило взглянуть на стену и потолок, расписанный Микеланджело. Своды парили в воздухе, уходя в небеса, и герои росписей в них парили - особенно знаменитая центральная пара, бог и Адам. Их тела казались объемными, живыми; вот-вот пальцы соприкоснутся, как руки на заставке Nokia. 8) Но, без шуток, от этого зрелища в самом деле захватывало дух. Необыкновенно красиво, очень торжественно, но в то же время всего в меру, глаз не устает от росписей - даже от сцены Страшного суда, где персонажей видимо-невидимо. Пожалуй, Страшный суд почему-то не выглядел страшным - скорее, деловитым. :) Да еще градус пафоса сбивали байки, которые экскурсовод рассказывал нам про некоторые эпизоды создания этой фрески.
Так, например, считается, что на содранной коже святого Варфоломея (все святые держат в руках какие-то атрибуты своего мученичества) Микеланджело изобразил свое лицо. То ли потому, что настолько измучился при написании фресок, то ли из-за того, что взялся за эту работу под принуждением.
А в правом нижнем углу изображен судья мертвых Минос (с ослиными ушами), которому Микеланджело дал лицо своего одного из своих критиков, который возмущался тем, что художник посмел изобразить на фресках обнаженные тела. Его Микеланджело тоже изобразил голым - но стратегические части тела прикрывает обвившаяся вокруг них змея. Говорили, что критик пожаловался папе римскому на Микеланджело (приятно ли - увидеть себя в аду в таком обличье?), но тогдашний папа обладал чувством юмора и ответил, что в раю у него кое-какие знакомства имеются, а вот в аду - уже нет, так что пусть обиженный как-то сам разбирается со своей загробной жизнью.
Но вот, наконец, мы выбираемся из капеллы во дворик, где стоит статуя папы Григория, который ввел в употребление календарь имени себя.

Мироощущение - слегка прифигевшее, и в полный рост встает желание где-то раздобыть альбомы по ватиканским музеям, чтобы не чувствовать себя полной дурой, когда я смотрю на античные статуи, которые мне теоретически знакомы, но которых я совершенно не в состоянии узнать "в лицо". К сожалению, это желание так и осталось теоретическим пожеланием. :(
Вперед, на площадь, по галерее:

Святые ворота:

Потолок галереи:

Быстрый взгляд на площадь Святого Петра. Как нарочно, реставрационная сетка опять портит вид! Но, конечно, сочетание синего неба, вонзившегося в него обелиска (натурального египетского, между прочим, только посредством креста приспособленного под христианские нужды), искрящихся на солнце фонтанов, простора площади и будто обнимающих ее полукруглых колоннад... ммм, весьма позитивное. :)

В соборе фотографировать можно, но фотографии опять не получились. :( Все какое-то темное, угрюмое, помпезное. А на самом деле собор легкий и воздушный, с почти невесомым куполом и приятной отделкой (нередко экспроприированной из древнеримских храмов...) Визуальное пиршество для глаз. И я даже ступню статуи святого Петра пощупала, для полноты впечатления! :)
Вот несколько наименее неудавшихся снимков. (Прокомментировать их хоть как-то, увы, не могу, я не большой знаток Рима христианского).








И швейцарский гвардеец на закуску:

Tags:
В фотошопе можно осветлить фото и они не будут столь темными выглядеть ))
А это разве поможет вернуть интерьеру естественные цвета?
Ну не знаю )) Во всяком случае фотографии будут лучше освещены и там больше можно будет разглядеть. Я иногда прибегаю к этому, когда фотки темными получились.
Раньше фотографы это делали в процессе печати, ретуш называется. Теперь есть фотошоп... 8)
Конечно, можно и цвета. Иначе для чего по-твоему придуман фотошоп? )))))
Стыдно сказать, в постижении возможностей фотошопа для фотографий я и не пыталась преуспеть, если о них и догадывалась. :-/
Вычитала:
лицом прекрасным станет жопа, пройдя сквозь фильтры фотошопа...