обнять и плакать

О дамском чтиве

На работе второй день температурный рекорды - с утра 13 градусов, к концу дня прогревается до 18 (видать, по ночам в целях экономии отопление отрубают), так что я для сугрева и отвлечения читаю под столом детективы Марининой и любовные романы серии "Шарм". Последние особенно хороши в качестве согревающего средства, ибо уже от одних аннотаций можно ржать и биться, аки коню в пароксизме страсти. Но в этот раз показалось, что сравнительно неплохое чтиво попалось, герои даже на людей похожи. Время скоротать можно.
Читаю, читаю, поднадоело, заглядываю в середину и натыкаюсь на романтическую сцену. Герои (весь такой прекрасный испанский дон калифорнийского разлива и хрупкая белокурая леди) гуляют по ранчо и вдруг видят, как конь кроет кобылу. Оба приходят в такое возбуждение, что дон тоже немедленно вцепляется своей даме зубами в холку и тоже начинает ее крыть, при этом оба не перестают с интересом наблюдать за животными. Ну, сначала посмеялась я, а потом вдруг задумалась: почему в любовных романах так мало, собственно, любви и романтики? Ну, там, эмоций каких-нибудь, разговоров, ухаживаний, флирта... даже ручки не целуют. :) Стоит героям перестать орать друг на друга и драться, как он наматывает ее нежные розовые соски на кулак и "берет ее за ночь пятнадцать раз" (с), и так пока авторша не переберет все штампованные фразы про секс. Честное слово, даже старый недобрый Тургенев и то знал в описании "эротики" больше толка! Как раз накануне перечитывала его роман "Накануне", который у меня тоже проходит по разряду любовного чтива, и еще тогда подумалось, что благовоспитанные писатели девятнадцатого века, даже со всеми околичностями, про "чувственное" писали лучше. Вот, например, фрагментик:

Он поднялся, проворно запер дверь, воротился к ней и взял ее за руки. Он не мог говорить; радость его душила. Она с улыбкой глядела ему в глаза... в них было столько счастия... Она застыдилась.
  - Постой, - сказала она, ласково отнимая у него руки, - дай мне шляпу снять.
   Она развязала ленты шляпы, сбросила ее, спустила с плеч мантилью, поправила волосы и села на маленький, старенький диванчик. Инсаров не шевелился и глядел на нее, как очарованный.
 - Сядь же, - проговорила она, не поднимая на него глаз и указывая ему на место возле себя.
  Инсаров сел, но не на диван, а на пол, у ее ног.
  - На, сними с меня перчатки, -- промолвила она неровным голосом. Ей становилось страшно.
   Он принялся сперва расстегивать, потом стаскивать одну перчатку, стащил ее до половины и жадно прильнул губами к забелевшей под нею тонкой и нежной кисти.
   Елена вздрогнула и хотела отслонить его другой рукою, он начал целовать другую руку. Елена потянула ее к себе, он откинул голову, она посмотрела ему в лицо, нагнулась - и губы их слились...

   Могу, конечно, ошибаться, но эпизод с целованием руки в полуснятой перчатке намного интереснее неизменного упоминания набухшей выпуклости с авторским примечанием, что-де ни одной женщины герой не желал так, как героиню, а потом непременных хватаний, пардон май фрэнч, за сиськи и письки, в одной и той же последовательности из романа в роман... Как-то странно мне, что такую однообразную унылую порнуху без всяких намеков на чувства пишут женщины для женщин, и очень интересно, что такие романы имеют посвящение мужьям. Так и видится в этом жирный намек для старых меринов, а не любовь к бесценным супругам. 8) Вот честно, никогда не любила совсем уж бесполых писательниц вроде Барбары Картленд, но она, вынося секс за скобки, хоть романтику в любовные романы привносила, а тут уж воистину "десять pослых мулатов без слов тут же ей овладели, почему бы мулатам ей не овладеть, в самом деле?!"

ЗЫ. А еще, кажется, начинаю понимать, почему в компьютерных играх сценаристы-мужчины упорно делают романсабельных героев девственниками, которые даже поцелуя без великой любви не подарят. Страшно уже мужикам от женских требований  в книжных романах...
--На работе второй день температурный рекорды - с утра 13 градусов,
А у меня дома всю зиму такая температура... когда на улице 0, тогда квартира прогревается аж до 18. Порой с тоской вспоминаю лето, особенно когда переодеваюсь...
Эт точно. 40 было за натто, но от 35 я бы сейчас ой как не отказалась бы...
Наверное, все зависит от представления о любви ))))) У меня вот такая стойкая ассоциация с авторшами этих самых рОманов - посредственные домохозяйки, которые ничего толком в жизни не увидели и не попробовали, и вот давай изливать на страницы все свои садо-мазо мечтания. Или по глупости, потому что так написали до этого тот десяток романов, которые она прочла ))) А та, кем десять рослых мулатов овладели сразу и без слов и разом, такое уже писать не будет по определению. Ну или в виде драмы, а не предела мечтаний ))
Мне вообще все больше кажется (и дай бог я ошибаюсь), что частенько автор пишет о своем "больном" с "себя" больного. Не всегда сознательно, не всегда открыто и явно, но в сюжете, в проблемах и сценах любви в том числе проскальзывает что-то изнутри. Вот чем больше и ближе я сходилась схожусь с людьми пишущими, тем мне легче разглядеть в их сюжетах и поступках их героев их самих, их комплексы, их мечты, их слабости и пр )))) И я не исключение, а находка для психиатра ))))) А это все вместе меня все чаще наводит на мысль, что великие классики ничего такого не подразумевали и не хотели сказать так, как нас учили в школе. Они просто творили согласно своей испорченности ))))) И эта сцена у Тургенева - вверх эротизма. Ну а мы в наш век вседозволенности уже посто устали от доступных тел и физиологии, поэтому вот я лично хочу видеть, когда читаю - отношения, а когда пишу, то все время боюсь скатиться в эти самые сиськи-письки, потому что еще больше боюсь писать шаблонными фразами о сексе.
Да знаешь, меня удивляет, что мечтания именно о садо-мазо и изнасилованиях. :) Причем практически у всех. Одна авторша вообще, кажется, все романы строила по одной схеме: в начале героиню насиловала толпа пьяной солдатни, а потом приходил герой и насиловал героиню так, как ей нравилось. :)))) У Бертрис Смолл тоже героинь постоянно насиловали, к взаимному удовольствию... Так что согласна, что вылезают в таких сценах либо комплексы, либо сексуальные фантазии, либо еще какая-то подсознательная хрень. Но мне всегда казалось, что домохозяйки, напротив, должны скорее о прекрасных принцах мечтать, которые не только бегают с нефритовым стержнем наперевес, но и красиво ухаживают и вообще все такие галантные аристократы и блаародные разбойники. Но такие типажи разве только у каких-нибудь старых дев типа Джейн Остен или сестричек Бронте встретишь, а у современных авторов - как-то редко.
Но вообще, как я вижу, "про любовь" писать очень трудно - не случайно так мало мастеров хорошего любовного романа типа Митчелл или Маккалоу, у которых и чувства показаны убедительно, и даже для секса найдены свои слова, а не штампованные фразы. Порой даже кажется, что мужчины и то могут лучше про женщин писать, чем они сами. :) По крайней мере, в девятнадцатом веке, где именно мужчины классику любовных романов закладывали.
///Порой даже кажется, что мужчины и то могут лучше про женщин писать, чем они сами///

Согласна и мне кажется, знаю, почему. Опять же на своем примере (не потому что великий автор, ыыы, ты не подумай чего, просто так проще мне понять механизм) - мне проще в разы писать мужские образы. И особенно все, что касается отношений и любовных сцен - потому, что не зная или вернее ни разу не ощутив физически то, что с мужчиной в такой момент, я могу балансировать на грани, чтобы с одной стороны не писать - член встал и больно врезался в резинку от трусов, а с другой - его огромное мужское достоинство служило доказательство его чувств и он поспешил овладеть ее телом ))))) И тогда я начинаю писать (стараться то бишь) чувственно. Подыскивать слова, подыскивать, как это подать, чтобы...
А с героинями беда )))))) Я дико боюсь от их лица устраивать какие-то любовные сцены, потому что вот просто... И как бы порой не хотелось это описать, но я ухожу от самой сцены, обрываю.
Так что если я чуточку права, то с литературной точки зрения писать героев другого пола выходит красивше ))))
Это потому что описывая горея другого пола, мы описываем свою мечту :) Мне так кажется.
Мужики же мужчин, описанных женщинами, воспринимают плохо... 8)
Нет, я ни разу ни где не описывала мечту ))) У меня и нет мечты даже в этом смысле ))))
Это подсознательно происходит ;) Мы описываем мужчину так, как нам бы хотелось, как бы он вел себя с нами :)
Опять же это, наверное, справедливо для произведения с одним главным героем :) А у меня по ходу сейчас 20-30 мужских образов, совершенно разных по характеру и роду деятельстности, но одинаковых по значимости, и ни один из них не моя мечта. Придуманы образы, биографии, судьбы и дальше приходится "влезать" в их шкуры и делать то, что они бы делали в такой ситуации, а вовсе не то, чтобы мне хотелось, чтобы делали со мной. :)
Интересно; получается, нужна дистанция, чтобы лучше увидеть героев? :) Или даже не дистанция, а некий барьер, чтобы героя руками не трогать и не залапать? Смутно помнится, что мне в свое время тоже было проще (и даже интереснее) писать за мужских персонажей, но уже и не упомню, почему. Ведь, казалось бы, понять психологию и образ мыслей своего пола куда легче.
Я думаю, это индвидуально )) Я не могу сказать, что мне всегда проще писать мужчин. Очень часто докапываюсь до мужа, мол, а вот в такой ситуевене... Или до брата, или описываю что-то пережитое, списывая с кого-то в реале, когда вот в такой ситуации с его тз он бы поступил вот так )))
Но в любовных сценах мужчины мое все. Я как бы не изнутри пишу, а пытаюсь подать с тз мужчины, но все же снаружи, больше в визуал, чем внутрь.

Но я вот тут... решила ломать свои же барьеры Мирой в НОНСЕ. Не знаю, будет ли там место для реальных описаний секса при луне, но в любом случае эту девушку уже эмоции через край захватывают, и мне это приходится прописывать, изгаляясь. Уж не знаю, насколько шаблонно получается, надеюсь, все же, что не очень )))) Но это ужасно сложно))))
Зато если преодолею себя, то может в ЛЦ будет проще в этом смысле.
Хм, а вроде со стороны я читаю - и все нормально. :) Нет ощущения, что ты как-то особенно изгаляешься, слова для романтических описаний подбирая. Нет ощущения искусственности подбора слов. Да и в ЛЦ "прикроватные" сцены, какие я помню (Кораль с Крисом и с Валентином; Адам с Николь, Федерика с муженьком), вполне пристойные - во всех смыслах. :) Или ты в будущем хочешь более конкретно такие сцены описывать, когда нужно?
А ты читаешь НОНС? О_0

Я пока в принципе уходила от конкретных постельных сцен. Я их либо начинала, либо заканчивала, либо как факт кому-то про них, что вот мол, имело место быть, рассказывала.
И это не сложно. Но мне понадобиться несколько в ЛЦ точно сцен от и до и глазами девушек. Лиса, Бьянка, Николь и Камелия - это must. И мне не хочется через тз их партнера с акцентом на то, что он видит и какой он видит девушку (уходя от физиологии и его чувств по сути). Мне бы хотелось изнутри этими. Так мало того, что это и так сложно, надо ж, чтобы они разные получились, согласно своей испорченности. Ибо то, что Ник почувствует и переживет ни разу ни то, что Камелия )))))))
Читаю иногда. :) Мне не всегда легко делать комментарии по ходу чтения, поэтому в данном случае я жду, когда НОНС будет полностью написан, тогда и надеюсь обобщить свои впечатления в письменном виде.

Да, задача в самом деле непростая, тем более если тебе надо раскрыть героинь до самой-самой внутренности. Но в то же время мне кажется, что это чертовски интересно именно из-за сложности. :) Ведь та же Камелия, наверное, в постели с Даниэлем будет не такой, как с Хавьером? Или различаться будут только чувства, а не ухватки? :)
Не, я не о комментариях )) Я просто не знала, что ты читаешь сейчас, пока он в процессе ))

Мне надо показать именно у этих, как изменятся они сами благодаря именно этому сексу, который будет не просто один из, а разбудит что-то такое в душе и сердце... У каждой по-своему, но тут не сколько техническая сторона, и именно ощущения-эмоции ) Вот та же Камелия будет не с Ха и не с Да, с Кри ))))
Хм, вот несмотря на доброе и сияющее лицо Камелии в клипе, я бы ни за что не подумала, что ее настолько затронут возможные отношения с Крисом. :) Или это Крис по характеру такой, что пробуждает все лучшее в своих девушках - по крайней мере, пока у них амуры? 8)
Ты про какой клип? Первый с Даником или новый? )

С Крисом там... да... Он такой, он может )))))
Первый. Момент, где она Крису дверь открывает.