завернутая в пластик

OUaT: 5х17

*предупреждение* Писалось в огромных хандре и недовольстве; сейчас настроение получше, ряд претензий - помягше, но серия больше нравиться не стала. :-/

После этой серии я пожалела, что уже дважды (или трижды?) использовала в своих отзывах присказку про "все мы, братцы, свиньи". С другой стороны, ее, наверное, можно после каждого эпизода использовать, так сказать, штамп "Одобрено китсовитским комитетом людоедской морали". В итоге нашла на тумблере гифку, которая, в общем-то, идеально описывает мои ощущения от серии. Да и вообще в тему. Ибо агент Купер тоже плохо кончил из-за того, что слишком на принципы и идеалы полагался.



[Карл у Клары украл кораллы]А идеалы у нас нынче такие, что я, честно, не знаю, почему Гастон в этой серии считается злодеем. Серьезно, мальчик ведь все правильно сделал: пытал злого огра, собирался его убить, если бы преуспел - жили бы народы королевства долго и счастливо. И предложения Белль делал вполне в духе Румпеля: будь моей королевой, детка, и я, может быть, твою книжку прочту, умилюсь твоим идеалам, а пакости будут делать исключительно за твоей спиной и со страдающим видом. Реально ведь получается, что это Белль, с ее мАралью и благоглупостями насчет сострадания и понимания всем напакостила и натворила таких бед, что сто лет не расхлебать, в том числе действительно косвенным образом свою мать погубила. Так что вперед, ребята, в любой непонятной ситуации - сначала стреляй, потом добивай, и точно не ошибешься! У нас же шоу о надежде и прощении!

(И вообще, что-то вспомнилась мне в этом контексте другая вансовская сказочка - про бедного прядильщика Румпеля, который, униженный и страдающий, без раздумий отдал последнюю монетку нищему и получил за это сполна. Хотя, может, и впрямь получил Темное проклятие как щастье, ибо у нас над принципами всякими, над состраданием, пониманием в голос хохочут).

Румбелль был ужасен. Вот просто ужасен. На тумблере радуются, что Голд и Белль ругались как любящая женатая парочка, а по-моему, чтобы увидеть спор любящей женатой парочки, надо "Аутсайдера" смотреть. Вот там-то и страх друг за друга, и желание помочь, и переживания. Сейчас же Румпель и Белль, пардон, просто срались, злобно и уныло, как двое смертельно уставших друг от друга людей, связанных случайной и нежеланной беременностью. О чем же они там говорили, а? Почему-то кажется упорно: "Козел!" - "Истеричка!" - "Полезешь ко мне - заявление об изнасиловании напишу!" - "Я тебе деньги на булочную буду под расписку выдавать!"

Но дооо, были реально достойной друг друга парой: Белль пообещала от Румпеля что-то не сделать, он на голубом глазу пообещал... и тут же нарушил обещание, даже не отвернувшись. Конечно, Белль решила не отставать, и тут же у него кинжал сперла, чтобы поучить мальчика держать слово. "Карл у Клары украл кораллы, Клара у Карла украла кларнет" - вот уж не думала, что эта фраза лучше всего трулав определяет. :facepalm3:

(Кстати, смотрелось оно весьма и весьма, как Белль ухитрилась незаметно вытащить кинжал у Румпеля из-под пальто (!!!) во время поцелуя. Она что, взяла у Уилла парочку уроков карманничества?)

Ну да, в финале Голд и Белль обнялись и заплакали. Сдается мне, скорее от усталости от того, что делают с их историей, потому как от ее нынешнего вида не только маргаритки сдохнут, но и хомячки. А ведь, в принципе, это могло бы выглядеть даже печально и драматично: опустошение Белль, вынужденной убить ради спасения любимого человека, и опустошение Голда, который внезапно сам увидел, что видеть падение любимой на темную сторону - зрелище тяжелое и страшное. Но из-за предыдущего срача, истерик, ультиматумов и нарушенных обещаний смотрелось это просто... бледно. :-(

Да и не думаю, что "зло всегда побеждает" - тот вывод, который по-настоящему должна была сделать Белль, который может объединить румбелль и помочь в сражении против Аида. Потому как, опять-таки, если злы и порочны все, если добро уныло и бесполезно, кто решил, что победа должна достаться именно румбеллю, а не их противникам? Тут ведь кто первый встал - того и тапки, и vae victis, как грицца.

(Кстати, на тему умных слов: интересно, сознательно ли у сценаристов получилось, что слова Румпеля: "Я хочу стать тем человеком, который использует тьму во благо... только не сегодня" в каком-то смысле отсылка к известной молитве Блаженного Августина: "Господи, сделай меня праведником, но только не сегодня"? :rolleyes: А то, может, они тут аллюзий понапихали любовно, вторых и третьих смыслов, так что надо серию смотреть как "Код да Винчи", а не имеющееся двусмысленное убожество? :alles: )

Что из себя представляет Гастон, я так и не поняла. Мораль его, как я говорила выше, вполне соответствует средневансовской, и судя по тому, что он обвинял Белль в том, что она сделала его слабой, книжку он таки прочел и искренне попытался следовать идеалам невесты. Да и вообще, не должна ли она была опрометью влюбиться в красноглазое чудовище? :alles: Ну а о том, что если бы Белль считала жениха подлецом на момент SD, то едва ли касалась бы его руки и груди, называла своим другом, а единственной претензией считала "поверхностность", уже и упоминать не хочется. Вот из Скин Дип и кто будет перечитывать старые скучные сценарии?

(И вклеивать лицо нового Гастона на фигуру старого для флэшбеков - как-то нечестно, фи).

И вообще, появилась у меня идея, что если бы Белль таки познакомилась с огренком, он бы непременно оказался огрским принцем, Белль бы в него влюбилась, вышла замуж и жила бы долго и счастливо, ведь это тоже так любимое ею чудовище! Даже хозяйство, смею предположить, у него было бы побольше румпелевского. :shy:

С королевствами тоже все по-прежнему не ясно. У Гастона титул лорда, но он типа наследный принц? Как такое может быть? И почему, если Белль принцесса, никто ее так не называет, и папаня ее ходит в треуголке, а не в короне?

Еще очень интересно, какие незавершенные дела остались у дохлых собак в загробном приюте...

Была или не была сделка с Гадесом - тоже непонятно. Вроде как Белль сказала четкое "Нет!", и Гадес свалил страдать по Зеленке дальше, а потом вдруг оказывается, что сделка была заключена, и чуть ли не Белль все и спланировала. :susp:

Зеленку я тоже не понимаю: то она в гробу видала Гадеса с его любовью, то вся такая нежная-улыбчивая при виде пластмассового гербария.

Про остальных я вообще не знаю, что сказать. Генри, не приходя в сознание, пишет сказки про бабушкину овсянку, Эмма во сне начала придумывать уникальные заклинания. Крюк сознавал бесполезность и каждые три секунды истерил не по делу. Робин Гуд сидел в лесах и взахлеб мечтал, как свалит нафиг из этого сериала. Регина переживала, что если он свалит, у нее с сестренкой так и не получится поболтать о мужиках, и рисовала мелком на дверях таинственные слова из трех букв.

И, ах да, Хоррорбрук теперь такой же проходной двор, как и мир без магии: забудьте, что туда можно попасть только после смерти или при помощи человека, вернувшегося из подземного мира! "Торнадо-трэвел" без проблем доставит вас в любую точку мультивселенной... если вы не Румпельштильцхен, конечно.

...Кстати, если Румпель в подземном мире уже провел год раньше, почему тот же Гастон и не подозревал о его прибытии? Крюк тоже не зажигал по барам, но, тем не менее, горожане знали, что кэп где-то терпит положенные ему мучения.
Что за Аутсайдер? Сериал какой-то?
Нет, просто серия второго сезона, где Голд и Белль знатно спорили. :)