чтение 1

Тана Френч "Мертвые возвращаются?.."

Я все-таки одолела заколдованную книжку. И поняла, что мне мешало прочесть ее целиком раньше: тот самый голос благоразумия, который запрещает входить в запертую комнату в замке Синей Бороды. Всерьез меня эта книга расстроила, как-то неожиданно для меня самой. Может быть, и потому, что пока я ее читала, в голове сам собой составлялся совершенно другой отзыв: что Тана Френч умеет красиво и завлекательно писать о всякой бытовухе, так что пока читаешь - не можешь оторваться, а в финале приходишь в себя и понимаешь, что детективщик из нее аховый, разгадки на уровне глубокомысленного "Судьба!..", а героев иногда хочется взять и приласкать чем-то тяжелым по темечку, а потом вдруг до тебя внезапно доходит смысл абзаца, который ты читала раз пять, кусочек паззла с щелчком становится на место и те поступки и желания героини, которые казались не то панскими вытребеньками, не то жестоким инфантилизмом и профнепригодностью, получают объяснение. Просто "вот_это_поворот!" оказывается не эффектным твистом со спецэффектами, а приветом из того самого реального мира, о котором как-то вовсе не думаешь. [Наверное, все-таки спойлер]Реально, я вот как-то осознанно не задумывалась на тем простым фактом, что мужчине, по крайней мере, никогда не приходится говорить себе: "Хорошо, хоть не беременна" или таки записываться на аборт, и что делает чертовскую разницу между мужскими и женскими страданиями. И оттого финал, поначалу казавшийся уж слишком хэппи-эндовым, воспринимается уже с чувством благодарности за отсутствие пресловутой безысходности - и легкой грустной ноткой.