паки паки иже херувимы

Соберись, тряпка, или обломитесь, печенюшки?

Моя голова - это просто кладбище протухших и слежавшихся идей. Впрочем, я даже не знаю, какой вариант хуже - когда идея просто мертворожденная или когда она сдохла на полпути. Причем пооофиг, идет ли речь о фанфике или об оридже. Впрочем, когда я только начинала "Нарушителя спокойствия" писать, то думала, что малость обманула своего душителя идей. Но как только исчезла внешняя мотивация - успеть к ФБ - так у меня опять воображалка отвалилась, хотя во время дедлайна аж скулила и рвалась на волю. :facepalm3: Можно, конечно, списать и на то, что Ванс для меня периодически становится тюрьмой народов, а не источником вдохновения, но и с ориджами у меня совсем плохо. То есть, конечно, дайте мне написать синопсис - ух, я его распишу, я же, блин, чемпион по написанию синопсисов! - но как только дело доходит до самого текста.. упс, затык.

[Очередное нытье]Впрочем, я ведь думала, что с "Домом потерянных детей" сама себя перехитрю. Вот реально - сидела и кровь из носу все продумывала на пятьдесят лет во все временные рамки. Кто с кем работал, кто с кем спал, кто, в конце концов, убийца (чего я обычно никогда не знаю). И когда я все продумала, мозг скептично поинтересовался, а нафига тогда эту историю сочинять, если мне уже и так все известно.:susp: В итоге так и сидит у меня в голове мистико-триллерная вебновела и ничем не свет божий не выманивается.

А теперь еще и новая/старая хня (потому что у меня все идеи корнями уходят лет на десять-пятнадцать назад), которую из-за отсутствия названия я зову "Новоанглийское убийство". С ней я тоже пыталась обмануть себя, некоторые идеи как раз в "Нарушителе спокойствия" и попытавшись обкатать, вернее, эхо идей и характеров, потому как хотелось мякотку сберечь для самого ориджа - а теперь, думаю, что зря. Хотя, может быть, и не впихнулось бы невпихуемое.

Потому как было мне в свое время видение... ну, может, не видение, а ситуация представилась: женщина - агент ФБР, которая вместе с напарником шесть лет назад блистательно раскрыла некое преступление (попутно развалив многое в своей жизни). И теперь вдруг выясняется, что арестовали они не того, невинный человек умер в тюрьме, а настоящий убийца на свободе и продолжает свое дело. И, как вишенка на торте, еще и напарник погибает, а героиня теперь раздумывает, то ли он с собой покончил, то ли до него добрались. Причем непонятно, какой вариант хуже, потому как он с равной вероятностью может оказаться и жертвой, и манипулятором, который шесть лет назад повернул следствие в нужную сторону. В любом случае, приходилось героине вернуться в тот самый городишко, где шесть лет назад она так дело нарасследовала, что все прям задыхаются от счастья ее увидеть. Банально, в общем, но я такое люблю. :alles:

Вообще, конечно, с одной стороны, это в "Нарушителя спокойствия" могло бы и не вписаться, даже в сильно адаптированном виде, тем более, что его сюжет в конечном итоге вообще никакого отношения к первоначальному замыслу не имел, с другой - в дедлайн я смело предполагала, что продолжу "Нарушителя" (тоже ненаписанным) сюжетом, предназначавшимся для моего написанного Х-файла, и даже видела, как это сделать, так что... :alles:

В любом случае, хоть и говорят, что под дулом автомата можно только траншеи копать, в моем случае получается, что творческий процесс никак без жесткого давления со стороны не запускается. Когда я вынуждена (хотя бы моральным обязательством) что-то написать - я выискиваю время и в дедлайны, и в болезни, как-то выкручиваюсь и дописываю тексты, когда все в моих руках - находится тысяча причин для прокрастинации. :-(
Знаешь, каждый раз, когда ты пишешь такие посты, я ловлю себя на мысли, что в тайне надеюсь, что ты сейчас напишешь - вот, прошу любить и жаловать. Причем мне в общем-то даже не столь важно, старое это или новое. Я вообще очень соскучилась по твоим творениям и комментариям к творениям других :) И каждый раз, когда вижу очередную простыню по Вансу, думаю, ну почему такая несправедливость? На это есть силы и время и желание, а на свои творения - нет? Но это, конечно, ни разу не наезд и не претензия. Просто, чтобы ты знала - я буду с удовольствием тебя читать (и я уверена, что ни я одна).

По поводу триллера-вебновеллы. Утешу или огорчу, но вот тот факт, что ты там все продумала вдоль и поперек, ровным счетом ничего не значит. Ты ничего не знаешь про эту историю, потому что стоит начать ее выписывать хоть вебновеллой, хоть сериалом, хоть триллером-романом, будет иначе. По-другому. И многое продумано-придуманное будет в итоге совсем другим. Так что если проблема только в "я эту историю знаю, поэтому писать не буду", то это ни разу не проблема.

По поводу "ново-английского" - мне очень нравятся твои задумки. Ничего там банального нет. Банально было бы, если бы напарник остался бы в живых, и они бы так или иначе ломанулись бы туда искать вдвоем не найденные скелеты :)

Я даже наверное больше тебя сожалею, что у тебя затык. Пожалуй, раз уж тебя обязательства могут держать в узде, посоветовала бы взять соавтора для твоих историй.
Я мономан, к сожалению. Втягиваюсь во что-то, как кошечка в пылесос, и кручусь там, пока пылесос не выключат. А простыни по Вансу... ну, ругать что-то - не мешки ворочать, особенно когда находишься в фандоме, и те же мысли до тебя и одновременно с тобой еще пара сотен человек повторит. :) Хвалить, например, уже намного труднее. :))) Да и свои творения по Вансу у меня не очень-то и пишутся на вольном выпасе.

Соавтор мне кажется совсем не выходом, был у меня очень неудачный опыт. Чужое видение - это всегда чужое видение, и его подчас очень тяжело разделять. Поэтому я и думаю, чем бы себя замотивировать, чтобы хоть фанфик по Вансу дописать. Прям хоть реально ставить целью прийти с работы и написать хотя бы сто слов, а до этого ни за что не браться. Аж специальное приложение, которое блокирует все другие функции компа, подумываю скачать. :)))

Edited at 2016-04-06 08:57 pm (UTC)

Ну уж ни такой ты мономан, если крутятся в голове идеи и синопсисы про ориджинал, а написать/дописать фанфик по Вансу так же сложно, как оформить что-то не Вансовское.
Попробуй запретить себе писать отзыв-простыню по серии, пока не напишешь сто очередных слов или страниц по фанфику :)


Про соавтора я имела в виду не взять еще кого-то в свою идею, а соединить ваши истории - фанфики и писать в режиме твоя глава / его глава.

"Попробуй запретить себе писать отзыв-простыню по серии, пока не напишешь сто очередных слов или страниц по фанфику" - плюсуюсь к совету!!!
Кстати, простыни по Вансу - это как раз дань долгу. :) У меня уже многие из фрэндов в дайри бросили сериал смотреть, но отзывы читают, так что я для них, так сказать, последние известия пересказываю. :)))
Тем более. Прикинь, какой "мотиватор" бесценный. Ты кровь из носу должна отзыв написать, ведь долг зовет, но не можешь, потому что еще не достаточно "натворила" для своего. И придется творить, подгоняемая долгом :)
У нас так же по Мо в фандоме: многие бросили, но читают мои отзывы, для них и пишу.
Ну вот сегодня я пришла и волевым усилием написала 600 слов, запретив себе думать, насколько оно ужасно/прекрасно/логично/надуманно. Не знаю, правда, насколько меня хватит. :)))

А идеи крутятся... ну... неопределенно так крутятся. :( Тем более, это ведь старая идея, лучших времен, можно сказать Просто периодически на что-то отвлекаюсь (прочитала детектив - стала думать про свой триллер, насмотрелась заставок к теленовеллам - вспомнила о ДПД) и что-то глубоко внутри начинает тоненько подвывать. :)))

Ой, с соединением историй такая проблема, что где же я еще таких сумасшедших найду? :) Тем более, мне даже по Вансу хочется сочинять что-то детективно-триллерное, а такое практически не пишут ни в русском, ни даже в англоязычном фандоме.
Так я про то и говорю, что идеи крутятся. Разные идеи... Ты чем-то вдохновляешься, о чем-то ностальгируешь... Потому мне сложно поставить тебе диагноз мономании. И причина твоего "неписательства", как мне это видится, не в ней. Не то, чтобы это что-то меняло, просто раз уж заговорили :)

Вообще, *надеюсь, никого не обижу и все помним, что я с них сама начинала когда-то* фанфики - этакий "фастфуд" писательства, на мой взгляд, только не в плане - вредно, плохо, а в плане иллюзии, что это вкуснее, быстрее, проще. На самом деле приготовить хороший, вкусный "гамбургер" и правильно поджарить картошку - тоже искусство и далеко не каждому дано. Но обманчиво кажется, что это просто. Никакой возни со всякими сложными ингредиентами, которые не всегда понятно, где брать, и какие, и сколько, даже если вроде как рецепт есть. Никакой долгой готовки и возни...
Ориджинал - это сложно. На уровне мысли. Надо придумать сюжет, героев, завязку, развязку, себя убедить, что стоит, и так далее. В фанфике многое из этого уже подано в готовом варианте. И все, что остается, это написать свою версию, исправив очевидные (субъективно) промахи и минусы автора. Или свою концовку. Или чуть-чуть изменить характеры, сделав так, как хотелось, чтобы оно было... Разбавив и уведя в свою любимую плоскость (убейте меня, но до сих пор с содроганием вспоминаю, что "50 оттенков" это изначально фанфик на "Сумерки"). Плюс поддержка и энергия фандома и от источника фанфика. Чисто психологически отважится на такое проще, чем сесть и написать свою историю от и до.

Edited at 2016-04-07 08:48 pm (UTC)
Не знаю, на мой взгляд ориджи в каком-то смысле писать проще. Именно потому, что там все - свое. :) Не, понятно, что фанфики можно писать (да и пишут чаще всего) так, что от героев там одни имена да сеттинг, но качественный фанфик, где герои узнавались бы на уровне диалогов, поступков, мелочей каких-то, от которых остается ощущение, что вернулся в полюбившийся мир, а не просто какой-то кинк почесал или на знакомые имена посмотрел - редкость та еще. К ориджу, по крайней мере, нельзя предъявить претензии, что как-то неправильно персонажей видишь, и они бы никогда, и события такие бы никогда не случилось. Все-таки за то, что берешь готовое и чужое, тоже чем-то приходится платить, в том числе и связанными в определенных отношениях руками.
К ориджу можно предъявить любые претензии, начиная с того, что вся идея - чушь. И герои - неинтересные или неправильные. К фанфикам, например, нет. То есть, ты даже вот можешь как бы согласиться, что таки - да, по умолчанию чушь и неправильные, и вообще. Но идея-то не моя. Не я же это придумала, это Фандом такой. А я вот из того, что было, и лепила, как могла.

Но в твоем случае уже прекрасно, что именно фанфики вернули тебя в писательство.
Оооо, к фанфикам таких претензий как раз дофига и больше. :) Именно потому, что герои всем известные и у каждого свои картинки в голове, так что заявления "Неправильно ты, дядя Федор, бутерброд ешь", даже к неплохо написанному тексту, но расходящямуся с твоими представлениями - обычное дело. Из-за чего, собственно, все эти фандомные войны и происходят. Но вообще, наверное, докопаться можно до любого текста, было бы желание.
Начнем с того, что у каждого свои представления о фанфиках. В том смысле, что ими считать, а что - нет, не определенно. Так что любой наезд... он как бы изначально не в тему :)
Точно - насчет синопсиса. И честно говоря, хахаха по поводу подробного синопсиса, где указаны кто убийца и прошлое героев - это не синопсис, это основа сюжета. Вот у меня был синопсис "Эпизод 12. Сцена 1. Х и Игрек встречаются в пункте В, где Х узнает что .... Сцена 2. Л и М гуляют по саду и обсуждают т.... Сцена 3. Игрек отправляется в Д... " А потом начинаешь писать, и тут получается "Минутку, как Х узнал, что ему надо в пункт В, и разве он не должен заниматься ...., и почему уже при встрече с Л. в эпизоде 11 ему не рассказали про ...., и когда Игрек успеет попасть в Д??? Это что, отдельный день уже, а чем остальные занимаются в это время? В общем начинается такая каша, которую словами не описать. Понимаешь, что одна инфа легко вставляется в ту вот сцену, а эти сцены вообще лишние, а вот это вот напротив, не впихивается никак, и в один день все носятся как мюмзики, а потом два дня нифига не делают, видимо. И так далее. И вообще кто убийца видно с первой страницы, а вот так вот было бы куда интереснее. Но тогда все надо переписывать заново.

О да... Таким-то макаром у меня все прошлое чуть ли с начала прошлого века (с захватом 16 века, пиратов, трех каплей Кассандры) до точки отсчета начала Тарантеллы прописано, с подробным планом по тз (их чередование) аж до финала )))) И толку?
Те же мюмзики, те же проблемы.И как пример - мой пост про то, что раскрываю первого убийцу, хотя ну никак не планировала... И вопрос интересный, как это скажется на дальнейшем. При этом какие-то герои реально отказываются делать то, что ты ими собиралась ))) Другие же лезут грудью на амбразуры.
Ага, эти гады еще и начинают жить своей жизнью. Или узнаешь подробнее о своем сеттинге и твои представления сильно меняются. Например, с одним персонажем у меня в начале была дилемма "ЧТо ж его так за такой незначительный проступок. надо бы утяжелить!", которая перешла в "Вау, да его б просто убили за это и все тут, как бы это объянить". Тут у меня хотя бы некоторая wiggle room из-за того, что это фэнтези. Но в других вопросах это не помогает.
У меня есть мистика, если про Тарантеллу. В других же проектах - тоже фэнтези, есть куда вилять. Но дело не в том, чтобы найти отмазку персонажу. И даже не как и какую. А в том, что в какой-то момент только этими занимаешься, углубляясь в отмазки для отмазок... Что рано или поздно приводит к состоянию, когда то вопрошаешь себя, а на кой мне все эти мучения, то думаешь, что такой урожденный, как ты, писать не должен )))))

Edited at 2016-04-07 08:29 pm (UTC)
Синопсисы на таком кропотливом уровне я тоже когда-то пробовала составлять, но бросила именно потому, что гладко было на бумаге, а в реальности выходит совсем другое. Но какие-то ключевые точки иногда хочется обозначить, хотя из-за этого разгадка кажется то уныло предсказуемой, то, наоборот, чересчур перемудренной и нелогичной.

А то я, кстати, за американский сюжет не могу взяться в том числе и потому, что сама до сих пор не знаю, что там произошло. :) И это, с одной стороны, интересно - куда кривая может вывезти, с другой - у меня в 99% случаев бывало, что найти ответ у меня так и не получалось или он меня саму не убеждал. А если даже оказывается, что ответ нашелся, но чтобы его вписать, опять-таки, надо переписывать дофига и больше текста... :-/

Так что, опять-таки, я только могу подивиться и твоему мужеству тоже, что ты "Сюляпарре" железной рукой продолжаешь писать и не бросаешь замысел даже спустя столько лет. :)
Похоже что для нас обеих, писать - это постоянно бороться с самим собой, вопрошающим "А с чего это такой бездарь вообще вообразил, что имеет право писать". То есть имеет ли право тварь дрожащая? ) хех.
С этой точки зрения, это постоянное превозмогание самого себя.

Но каких-то комплиментов, пусть и чисто за гражданское мужество)) я все-таки заслужу, когда что-то блин допишу! Вот тогда будет о чем говорить.

Кстати, полагаю, что начну выкладывать осенью, даже если не все будет дописано. Не ради отзывов, которых я особо и не ожидаю, а просто чтобы было хоть какое-то ощущение завершенности чего-то (сейчас у меня все эпсы в режиме "потом перепишу") и какие то дедлайны. Возможно, на ресурсе, где вообще никто этого не увидит.
Это со многих точек зрения - превозмогание самого себя :)

Жду не дождусь.
Уууу, и как же меня эта постоянная борьба с собой заколебала. :( Тем более, что я вот лично не могу сказать, что из-за нее стала писать лучше, больше изучать техническую сторону дела и тэ пэ, зато в печальках утопила толпу хомячков. Ты-то, как я понимаю, время тратила и на то, чтобы с источниками поработать, что тоже однозначно заслуживает уважения. И, надеюсь, ты все-таки выложишь "Сюлапарре" там, где его хотя бы мы увидеть сможем, ибо интересно все-таки, что и как. :) Отрывочно мне еще первая версия помнится, и некоторые герои оттуда, поэтому интересно, что из этого у тебя осталось или как изменилось в нынешнем виде.
У меня по ощущениям вся жизнь в некотором роде борьба с собой ))))) Наверное, если бы не жизненная необходимость, я бы переодически зарастала мхом в норе, потом так же циклично бы оттуда вылезала, ненавидела себя, тщетно развивала бурную деятельность, чтобы потом уползти обратно в нору )))))))
Да в конце-то концов выложу,конечно! Я не настолько возвышена духовно чтобы вообще не выкладывать. Причем у меня большая дилемма, кого включать в группу друзей, которые увидят обновления, т.к. тем, кто меня еще не читал, мне стыдно это показывать, а из тех, кто читал, надо только тебя предупредить, с другой стороны, получается тогда, что я как будто жду, что ты обязательно прочитаешь... В общем, какие-то у меня многоступенные заморочки в голове.

А так-то да, борьба с собой это борьба с ветряными мельницами и силы, которые лучше бы потратить на деланье чего-то.

Я добавила здесь и там, но в первых главах есть много непереписанных кусков, т.к. тогда надо все-все переделывать, а некоторые куски текста мне все же нравятся, несмотря на общую наивность))
"И когда я все продумала, мозг скептично поинтересовался, а нафига тогда эту историю сочинять, если мне уже и так все известно" - у меня сейчас так же фигня с фанфиком по МО, как только дописала черновик и разложила все по полочкам, пропала мотивация редактировать и выкладывать.
По-разному же бывает. Иногда сразу чистовик получается, а иногда черновик, который потом надо до ума доводить. В данном случае я вообще не планировала ничего писать, просто обсуждая "летний" финал, которым многим вынес мозг, набросала свою версию в виде транскрипта. Показала паре друзей, им понравилось, потом "зимний" финал оказался таким же провальным, как "летний", друзья вспомнили про тот недофанфик, попросили внести туда коррективы в связи с новыми фактами из канона, типа как бы я объяснила те или иные моменты, особенно те, что с ляпами. Но мне было скучно просто что-то добавлять в "интриганистую" часть, поэтому я сделала еще и упор на отношения пары, раз уж оба героя заняты в моей версии. И стала выкладывать по частям. Но на последние две части дыхания не хватило, так как там надо дописать начало и конец (диалоги все прописаны), но для меня эта история уже как 20 раз посмотренная серия, поэтому я ее кусочками правлю, но целиком в данный момент не хочется браться, нужно время, чтобы потом закончить одним махом.