кино

"Агент Картер"

И еще. Оденьтесь свеже, и на выставке в Манеже
К вам приблизится мужчина с чемоданом. Скажет он:
"Не хотите ли черешни?" Вы ответите: "Конечно".
Он вам даст батон с взрывчаткой - принесете мне батон.


Эх, как я ни растягивала удовольствие, а все-таки "Агент Картер" пошел к концу. :-( Не знаю, что бы я без этого сериала делала эти две недели, потому как реально поддерживала мысль, что вот вернусь я завтра домой и хотя бы десять минуточек посмотрю на сон грядущий!

При этом не могу сказать, что "Агент Картер" - эталонный сериал, во всем удовлетворяющий моему взыскательному вкусу. :eyebrow: Но это на удивление милое, местами глуповатое, местами трогательное зрелище с остроумными диалогами, которому хочется простить даже весьма существенные недостатки. (С другой стороны, вполне возможно, что на мое благодушное восприятие повлияло то, что я смотрела сериал целиком, уже зная, чем все кончится, а следовательно, могла уговорить себя потерпеть, когда сюжет расползался кашицей. Онгоингом это все могло бы смотреться хуже).

[Много общих букв]Но несомненных достоинств у сериала для меня три: во-первых, воссоздание эпохи, во-вторых, легкий налет безумия, в-третьих, персонажи. Вот очень жаль, что мне не удалось найти ни одного гифсета с пейзажами/интерьерами, потому как слегка ненатуральная, целлулоидная, киношная эпоха сороковых выглядит на экране просто завораживающе. :) Яркие, чистые краски; любовно обставленные локации с множеством мелочей (правда, в этом смысле первый сезон оказался побогаче второго), старомодные, но в самом деле шикарно сидящие на героях костюмы, - все это постоянно заставляет ностальгически возвращаться мыслями к романам Эрла Стэнли Гарднера, Реймонда Чандлера, Рекса Стаута (и тэ дэ, и тэ пэ...), вздыхать и умиляться. Чорд возьми, да ведь даже один из эпизодов в честь романа Чандлера назван (и очень жаль, что такие отсылки мало обыгрываются)! В общем, визуально сериал теплый, ламповый и уютный, самое то для релакса. :)

В интернетах я видела немало жалоб на то, что временами (особенно в том же втором сезоне) сериал скатывается в клоунаду, но меня это очень редко раздражало, а куда чаще - радовало, что жанр "АК", пожалуй, можно определить как dramedy, с постоянным чередованием легких и серьезных сцен. Потому как если бы, не дай Ктулху, сюжеты про суперзлодеев, супершпионов и тайные мировые правительства подавались на полном серьезе, с пафосом и слезой, это убило бы мой интерес к сериалу быстрей, чем предвещающий снежную бурю запах сельди на белорусском побережье Балтики. (Момент, который - реально - едва не загубил для меня весь сериал, именно потому, что был совершенно серьезным). А так сценаристы вроде как и не скрывают, что снимают (вот какой у нас есть кинематографический синоним для "чтива"?) зрелище, и делают его весело и азартно.

Первое достоинство персонажей можно занести в пункт "Воссоздание эпохи" - они все выглядят несовременно. :alles: У Пегги грубовато-привлекательное лицо и пышные формы "девушки с плаката", ее коллеги напоминают актеров прошлых лет, какие-то такие тоже нынче "немодные" черты лица у них, Джеймс Д`Арси в роли чопорного дворецкого Джарвиса вот совершенно не ассоциируется с сексуальным необразованным жЫвотным из "Броадчерча". :eyebrow:

И с развитием у персонажей, на мой вкус, все в порядке. Вначале может показаться, что эта история будет о том, что Пегги - единственный настоящий мужик в компашке тупых шовинистов, которые ничего не видят из-за своего раздувшегося эго, но потом оказывается, что все не так однозначно. И Пегги, с ее импульсивностью и жаждой одобрения, не во всем права (и может стать жертвой манипуляций из-за этой вот жажды одобрения), и ее коллеги далеко не одноклеточные, в них тоже много чего понамешано. Собственно, практически каждый персонаж в сериале получает возможность раскрыться с неожиданной стороны - хотя во втором сезоне, надо признаться, с неожиданными раскрытиями плаща эксгибициониста порой перебарщивают.

Но зато мне однозначно понравилось разнообразие представленных в сериале отношений: тут и романтика, и дружба (даже между мужчиной и женщиной!), и деловое сотрудничество, и "терпеж сквозь зубы", и всякие нездоровые одержимости, но при этом все персонажи, включая злодеев, в каком-то смысле родные друг другу - потому что акцент делается больше на персонажей, чем на сюжет.

...Но в какой-то момент это из достоинства становится огромным и грустным недостатком сериала. :-( Лихо закрученная интрига доживает до финала только в первом сезоне (да и то, смех один, когда мотивация таинственного противника сводится к "Я есть отомстить тебе за откушенный нос мой брат!"), но даже и там целые куски сюжета отваливаются по дороге, о них просто... забывают. Я уж не говорю о мелочах и всяких побочных линиях, но когда целая зловещая организация с сводится к одному сумасшедшему герру доктору в ватнике, даже вместо драмеди получается "Фантомас разбушевался". :upset: Сюжет второго сезона вообще не сумели собрать, ни одна основная линия не была толково доведена до финала, и хотя я все-таки смотрела с удовольствием ради персонажей, ради забавных и печальных поворотов в этих оборванных линиях, но... потенциал у сериала был намного больше, чем его реально использовали. :-( Можно было бы накрутить побольше интриг, подстав, тайн мадридского двора, ведь сама эпоха действия располагает к нуару всех оттенков черно-белого! А тут как будто боялись поставить все на карту (или бюджета не было для съемок масштабных событий?), так что разборки всякий раз выходили местечковыми, а большая интрига проходила стороной. В первом сезоне это еще как-то разжигало аппетит, пожалуй, но во втором, когда стало ясно, что на оставшиеся без ответы вопросы первого сезона никто не будет отвечать, захотелось все-таки погрозить сценаристам пальцем.

И, ах да, еще одной большой проблемой второго сезона я считаю то, что сценаристы внезапно забыли, что снимают сериал не под названием "Как я встретила вашего папу", и чрезмерно увлеклись вычерчиванием любовной пентаграммы, с которой, в общем-то, для меня и в "Хейвене" началось падение качества. Неужто кому-то и в самом деле интересно смотреть на любовные многоугольники, с героями и героинями, которые "не знают, что чувствуют"? Если какой-то пейринг кажется слишком очевидным, может, он потому и предсказуем, потому как является самым логичным? И время, потраченное на совершенно бессмысленные любовные терзания, можно было пустить как раз на сюжет, и пейрингу это ничуть бы не помешало, наоборот, освежило бы.

Но в то же время в целом пациент для меня скорее жив, чем мертв: я не скучала над сериями, получила прорву позитивных эмоций, и если бы можно было выбирать, что продлить, "АК" или OUaT, я бы без раздумий выбрала первый вариант.