OUaT: Голд в зеленом круге

OUaT: 5х14

Краткое содержание серии:
1) визуальное:


2) словесное:
Поучительная и доходчивая история о том, почему нельзя набирать кредиты и/или покупать пылесосы "Кирби", даже если кажется, что это вопрос жизни и смерти.

[Онжеотец!]Из хорошего можно отметить, что в серии было много живительного сарказма: подначки Гадеса насчет творческого кризиса у Крюка и моральных качеств Голда были хороши, как и сцена знакомства Эммы и Милы (кстати, Эмма, похоже, реально не знала, что спала и с любовником, и с сыном Милы, судя по ее обалдению? Как много она знает о прошлом Крюка, в таком случае!), и перебранки Голда с бывшей супругой, и его же подначки насчет бестолковости "спасательной команды". Но в целом...

Еще во времена второго сезона по тумблеру ходила шутка, что Румпель из азарта сторгует кому-нибудь румбелленка, а потом будет уговаривать Белль не расстраиваться, потому как какие-нибудь триста лет - и дочь к ним вернется, но кто бы мог подумать, что в каждой шутке про румбелль есть горькая правда! С интересом жду, когда выяснится, что также Румпель успел по невнимательности заложить какому-нибудь злодею зубы своей бабушки (которая вернется из мертвых и устроит внучку сладкую жизнь), продать Генри в сексуальное рабство Круэлле, а также случайно проклясть все свое потомство до седьмого колена. Лох - это судьба, не иначе, ведь уже Румпель успел поверить пророчице, Зосо, теперь целителю - и из лучших побуждений нажил только громадный геморрой.

Вообще, конечно, в этом можно усмотреть вполне себе философскую мысль: не пытайтесь обмануть смерть или заключить с ней сделку, она всегда играет по своим правилам и выигрывает, но... Во-первых, мне не нравится идея, что Бэй, можно сказать, был обречен с самого рождения, и все бои Румпеля за спасение сына были заведомо бессмысленными, во-вторых, остальные-то прекрасно смерть обманывают, если им очень надо, в-третьих - флэшбек был жутко нелогичным.

В семейной жизни Румпеля и Милы у меня просто концы не сходятся с концами. То она грезит о приключениях и ей обрыдл унылый семейный очаг с тряпкой-мужем - то вдруг она убивается из-за того, что с этим тряпкой-мужем у нее не будет новых детей, которые привяжут ее к унылому семейному очагу еще больше. :susp: При этом, надо заметить, с Крюком она и не подумала нарожать команду пиратиков, и, похоже, вовсе не кручинилась по поводу утраченного будущего многодетной матери. Да и что мешало Миле самой пойти пристукнуть целителя или хотя бы отправиться на дело вместе с Румпелем, если уж она вовсе не у изголовья больного ребенка вечера коротала?

В общем, хоть сторибрукская Мила (присматривающая за мертвыми детьми, крипи-крипи!) и выглядела вполне вменяемой и искренне раскаивающейся, а ее смерть вновь выглядела ужасающе неправильной (особенно после душевного разговора Милы и Голда перед этим), но на выходе все равно фигня полная вместо драмы. :nope: Просто непонятно, где смеяться плакать и кому верить, если и верная-неверная Мила, и отчаявшийся-неотчаявшийся Румпель (он ведь Зосо убил, когда Бэю даже не угрожала немедленная смерть), на протяжении нескольких сцен дико противоречат сами себе.

(И еще не могу не отметить, как Эмма тут же сдружилась с Милой (против Голда), и про явление Бэя рассказала именно ей, а не обожавшего сына отцу и даже не собственному сыну!)

В-четвертых, - и это самый печальный для меня пункт, - Голда опять показывают человеком, который ничего не понял и ничему не научился. То есть если мораль была именно что "от судьбы не уйдешь", то он не может не знать: сколько он ни будет трепыхаться, сколько ни придумает хитрых планов, а все равно не избежит исполнения своего контракта. Нет, опять-таки, и тут понять можно, что он запаниковал, но неужели Голд действительно верит, что служба Гадесу не разрушит жалкие остатки его и без того неналаженной жизни? :-(

(Да и вообще, честно говоря, мне опять хочется потыкать пальцем в сторону первосезонного Голда и попросить суперТемного (а вернее - сценаристов) действовать наконец не в режиме ПАНИКА-ПАНИКА-ПАНИКА, хоть оно и понятно по-человечески. Но чесслово, последние несколько сезонов кажется, что всемогущий маг - лишь на бумаге он, а реально все Голда разводят, как котенка, и он только берет все новые и новые грехи на душу, шоп обновленное сердце быстрее счернелось, а потом удивляется тому, что Гадес его - как неожиданно! - обманул. Ну дайте наконец Голда, который действительно изящно обует суперзлодея, а не наших тупеньких геройчиков, которые шнурки начнут завязывать - и то удавятся!

Еще не могу не заметить, что Эмили на удивление похорошела от беременности: такого точеного лица и прекрасно очерченных скул у нее, наверное, с молодости не было, вот что весомый живот и отсутствие шаловливых рук вансовских гримеров может сделать! :-D

Про остальных и сказать-то особо нечего (а они там были вообще?). Регина получила прощение и благословение от убиенной лошадки (не у крестьян же убитых прощения просить?), нимб св. Киллиана забронзовел над медным лбом, Эмма по-прежнему бегает с таким видом, что ее лбом можно стены преисподней прошибать. Ну, разве что Круэлла зажгла маленько. И чего она вообще хочет возвращения в наш мир, если в Подзебруке у нее и меха, и мужик дельный, и работа хорошая?