OUaT: есть кинжал с твоим именем на нем

OUaT: 5х11

Честно говоря, мои ожидания на эту серию настолько пробивали дно, что я практически обрадовалась, когда оказалось, что мы пробили всего-то несколько ярусов ниже дна, а не оказались в самой темной зловонной глубине. (Хотя, конечно, как посмотреть...) В любом случае, это типичный Ванс. В периоде. Худшее, нелюбимое, десять раз обмусоленное за пять сезонов и вновь пущенное в ход - только для вас!

[Наша песня хороша - начинай сначала!]Во-первых, тут с самого начала ужасные диалоги. Живые люди - даже выдуманные! - так не говорят. Отец предлагает испуганному темнотой ребенку задаться вопросом, что может изменить природу человека, каким человеком тот хочет стать (надо полагать, что если в семь лет ты уже не задумал стать топ-менеджером Газпрома, никакое внутреннее сияние твой путь не озарит), старый моряк, который столь же пафосно заявляет пацану, что его отец - вовсе не тот, кем казался... И в таком же программном духе продолжается дальнейшее общение персонажей. Они очень редко разговаривают - в основном, вещают.

Хронология опять пошла к чертям: детство Крюка пришлось уже на "сотый год до нашей эры". Такими темпами к седьмому сезону срок темнейшества Румпеля сократился до нескольких годков и станет наконец понятно, как в жалкие двести-триста лет уместилась такая толпа Темных. Кто меньше? :facepalm3:

Сам по себе флэшбек... мдаааа... Подозреваю, в нем должен быть заложен глубинный смысл, но я до него не докопалась (или побоялась докапываться - не желая провалиться таки на эти самые несколько ярусов). Ну да, каждому персонажу - по козлопапе, напоминающему всех козлопап и козломам мира, от Малькольма (бросившего сына) до Милы (якобы жалевшей каждый день, что бросил сына). И последний факт меня сквикает очень сильно, потому что неужто Крюк не оценил иронию: если его отец заслуживал смерти за козлородительство, чем Мила-то от него отличается? Если уж на то пошло, чем от папы отличается он сам, продавший Бэя Пэну? Но нет, конечно, у нас будет сплошная трагическая непонятость, истерики и отцеубийство на почве ревности к новому братику. :upset: Еще улыбнуло, что козлопапе досталось сонное заклятье и заботливая сиделка, чтобы точно продержался эту сотню лет до новой встречи с мстительным сыном. (Сириосли? Кто бы так стал возиться с рядовым мошенником и вором?)

Во-вторых, Адам и Эдди превзошли сами себя (во что мне просто не верилось) - они ухитрились забыть целую сюжетную линию! Какой орел, какой заяц, какая блоха, какой Камелот со всеми его обитателями и Мерида с планами мести королю Артуру? Они просто... выпали из повествования. О них вообще забыли! На тумблере некоторые ругают Эми Менсон за незрелость из-за того, что она ретвитнула несколько нелестно-нецензурных сообщений о дерьмовой концовке Ванса, но я не думаю, что она неправа. Это как можно - рассказать историю до половины и не закончить даже формальным "жили они долго и счастливо и сдохли в один день?" Не то чтоб мне было так уж интересно узнать, продолжат ли Артур с заколдованной Гвен жить-поживать в своем выдуманном Камелоте и вернется ли Ланселот из гостей от своей матушки, но зачем вообще было огород городить, если с тем же успехом герои могли все одиннадцать серий просидеть в Сторибруке? И, ах да, была еще девочка Виолет, по которой Генри лил эпические волшебные слезы. Интересно, он сам хоть сейчас помнит ее имя (я уж не говорю - интересуется ли ее судьбой)?

Амнезия продолжает настигать персонажей в самых неожиданных местах. Регина, только что собиравшаяся перевоспитать Зелену с помощью материнства, вдруг произносит решительное "НЕТ!", срочно начинает верить в себя (а может, мы все-таки пробили эти самые несколько ярусов до Аида?) и отправляет Зелену в Оз. Зелена, вся такая крутая и боевитая, не скованная никакими моральными обязательствами, послушно отправляется туда, куда послали, не попробовав посопротивляться даже для вида. А Регина с Робином немедленно сдают новорожденную (даже имени не получившую!) на воспитание феям. :nope: Ну да, у них вроде как была уважительная причина ("Мы все умрем в сотый раз!" и все такое), но смотрелось оно смешно. Зелена, по крайней мере, смогла бы защитить ребенка, если что, а откуда у Регины была уверенность, что феи не будут помечены Темными?

Эмма забыла о том, что она Темная, задолго до того, как избавилась от проклятья, и внезапно стала просто Эммой с каменной мордой, слипшимися от лака волосами и дурацким макияжем. И как-то оно все-таки неприятно смотрелось, что даже в этой серии не прозвучало даже намека на мысль семейную. Та самая Эмма, которая столько лет мечтала обрести семью, теперь даже с сыном не захотела провести побольше последних мгновений, все ее мысли, мечты и помыслы вертелись исключительно вокруг Крюка. Ну реально же, есть ощущение, что именно он теперь - главный герой и божество сериала, вокруг которого все вертится. Надо думать, Адам и Эдди таки оттянулись под конец, поставив в центр всего своего Марти Стю. :-(

История прозрения Крюка - еще одно м-да. Ему сказали - поди проспись, он пошел и проспался, и его сердце засияло ярче сердца Данко от пары укоризненных слов бывшей любовницы Регины. И это был тот самый человек, который еще в начале этой серии по-прежнему мечтал заставить страдать свою истинную любовь, который радостно предвкушал, как вся ее семья погибнет у нее на глазах? И у Эммы это не вызвало ни малейшего отторжения, ни малейшего, в общем-то, возмущения. (А ведь она, опять-таки, мать - да неужели можно поставить мужика выше жизни и безопасности своего ребенка?) Но конечно же, если у нас напакостил Голд - это он по природной злобности и подлости, а если Крюк всех почти убил - бедный Киллианушка, это все ужасное проклятие! И никто не задумывается, что проклятие вообще-то одно и то же.

Ну, спасибо хоть, что сцену самопожертвования скоммуниздили из "Баффи", а не отдали Крюку, к примеру, сцену самоубийства Румпеля об Пэна.

Румпель... еще одна боль этой серии. Да, у нас все герои прошлись по кругу, в очередной раз не продвинувшись во внутреннем развитии ни на пядь, но его история оказалась самой разочаровывающей. К чему нужно было белое сердце, к чему нужно было воспитание героя, если закончили мы тем же, с чего начинали в четвертом сезоне - человеком, настолько жадным до власти, что предпочитающим остаться навечно рабом кинжала, с риском в любой момент вновь угодить в рабство. Надо думать, его внезапно перестали смущать перспективы остаться с головешкой вместо сердца, а все отчаянные усилия четвертого сезона по избавлению от связи с кинжалом были так... от делать нечего. :nope: Как и нежелание почему-то пойти легким путем и вернуть силу Темного, заколов Эмму после вытаскивания Экскалибура или Крюка - после победы на корабле. Обязательно надо было сотворить дело тайком, притворяясь сочувствующим, а на самом деле гнусно подхихикивая. :facepalm3: Ведь то же зелье он должен был сварить или припасти сильно заранее, именно в расчете на то, что Эмма пойдет самоубиваться. (И нет, кажется, мы таки на темной зловонной глубине, ибо это бессмысленное коварство ради коварства вымораживает практически так же, как планы по захвату мира в четвертом сезоне).

И я вот не могу переложить ответственность за то, что Румпель выбрал быть Темным, на Белль. Потому как быть героем - это совершать правильные вещи не корысти ради, чтобы тебя похвалили/с тобой переспали, а потому что иначе не можешь. Это внутренняя глубокая потребность, которая, как нам много раз показывали до того, у Румпеля была - с самого начала, еще когда он прядильщиком мечтал обрести магию, чтобы творить добро. Что, надо думать, помогало Румпелю все эти годы держаться на плаву, не превращаясь в полного отморозка.

И все опять было пущено псу под хвост. Ну, я же говорю, символично получилось, что в роли величайших героев выступили Артур и Румпель - плохая компания, плохое соседство, плохой исход. Патамушта нам нужен язвительный злодей, из сезона в сезон танцующий один и тот же танец на граблях - только подумаешь, что виден свет в конце туннеля, а это оказывается летящий на тебя состав! Обидно до чертиков.

Я бы не возражала, если бы Румпелю вернули магию - после того, как он доказал, что может обходиться без нее, что ему и мозгов хватит для того, чтобы обыгрывать кого хочешь в этой истории. Но не проклятье Темного, да еще подобным идиотским способом. Что это за очередной новый закон магии, когда тьма перелетает в ближайшее безопасное место, а не уходит в хранилище Темных? Откуда вдруг взялась сила всех Темных, если сгусток тьмы перелетал от одного носителя к другому, а носитель может быть только один? Грубо говоря, в этом смысле Румпель уже был обладателем силы всех Темных.

Румбелль в этой серии явно писался по принципу буриме: каждая последующая фраза никак не связана с предыдущей. :facepalm3: Если отключить звук, может, оно еще нормально пошло бы, но с попыткой угадать смысл фраз и поступков Белль - аццкий ад. :facepalm3: Не, спасибо, что ее не отправили прямым рейсом на Гоа, но то, что осталось, немногим лучше.

Во-первых, Белль как-то ухитряется не заметить Темных, разгуливающих по главным улицам города, и они столь же дружно игнорят ее.
Во-вторых, эта же Белль, пару дней назад готовая выпрыгнуть из машины на полной скорости, лишь бы не уезжать из Сторибрука, внезапно проникается идеей отдохнуть на том же Гоа, когда в городе все еще творится полный пипец.
В-третьих, она совершенно не вспоминает, что если вдруг Румпель с бухты-барахты предлагает ей увлекательную поездку, это никогда не бывает просто так, от чистого сердца.
В-четвертых, она не проникается тем, что Румпель - хромой, слабый, без магии - вышел на бой против Темного и победил, но остается в полном восторге от того, что он ее снова обманул и вернуться из своего увлекательного путешествия она могла к разоренным руинам дома. ("Это мой козлик Румпель!" - кричала она в полном восторге, возвращаясь в ломбард).
В общем, определенно пора прописывать Белль беременность, ибо беременный мозг ей прописывают уже сейчас.

А еще - и это царапнуло меня особенно неприятно - ее по-прежнему воспринимают как объект торговли, шантажа, средства причинить боль Румпельштильцхену, в общем, как предмет, не как человека - даже герои. Это я про угрозы Эммы рассказать Белль правду о Румпеле. То есть ей даже в голову не пришло, что Белль имеет право знать правду (и, может быть, в первую очередь имеет правду). Пока можно в обмен на молчание выторговать плюшки у Голда - все прекрасно и так. И пусть Белль в неведении дрыхнет еще полсезона.

И вот что еще меня потрясло в квесте о поисках Крюка в преисподней - состав спасательного отряда. Ладно, можно понять, почему идет Эмма, но почему она берет с собой Генри (которому все еще вечно тринадцать лет), и, в общем-то, почему Регина позволяет ей взять с собой Генри? Почему те же Регина и Робин, Снежка и Чарминг бросают Роланда и младенцев на фей? Будь у нас сериал посерьезнее, вполне можно было предполагать, что кто-то из этого путешествия не вернулся бы, оставив своих детей сиротой, или послужил бы причиной смерти подростка. С другой стороны, конечно, трудно купиться на уверения, что Аид - это ужасное, ужасное место, где будешь молить о смерти. После "искаженного зрения" уже можно представить, как, в понимании Адама и Эдди, выглядят страшнейшие проклятия, из-за которых люди будут рвать друг друга на части: подрались на подушках и ночных горшках, пообзывались, поржали. Подозреваю, эффектнее, чем в промке к 5х12, наш Аид выглядеть не будет.