ехидна

Про долгую память

Решила для себя, что "Гардемаринов" лучше воспринимать как вещь в себе, то есть ориентироваться только на фильмы, тогда как интервью с Дружининой - зло, боль и тлен. Удручает даже не то, что она старые обиды помнит и лелеет уже без малого тридцать лет, а то, что не делает разницы между личными разборками и творчеством. В итоге создается впечатление, что, будь это возможно, она охотно вымарала бы из фильмов Жигунова и Шевелькова и делала бы вид, что гардемаринами всегда были только Харатьян, Мамаев и Домогаров, а центральной любовной линией - взаимная страсть Брильи и Анастасии. Поневоле думается, что пресная политкорректность - не такая уж плохая вещь, если позволяет не путать личную шерсть с государственной. А то хочется услышать что-нибудь интересное и про тех-кого-нельзя-называть-при-Светлане-Сергеевне, а в лучшем случае это будет воспоминание, как эти щенки кочевряжились. Конечно, кто его знает, может, негатив на съемочной площадке и впрямь стоял 24 часа в сутки, но неужто прям все-все-все было беспросветно? Ладно, судя по тому, что Шевельков честит "Гардемаринов" почем зря, в его случае все и впрямь сложно было, но Жигунов таки два фильма продержался, резких слов в открытую себе не позволял (вроде бы), а его персонаж для Дружининой и существует в принципе.

На контрасте со светлой, радостной атмосферой "Гардемаринов" все эти закулисные писки, грызня и переписывание истории удручают страшно - та самая ложка дегтя в бочке меда, етить ее. И мысли о продолжении становятся все более мрачными, потому как даже черт с ним, с неприкрытым желанием нарубить бабла на постаревших персонажах, пугает то, что с подобной непокобелимостью режиссера она и делать-то будет продолжение не "Гардемаринов", а вот этого куцего, кособокого, с зияющими дырами, "нового канона", где накажут неугодных и приласкают верных.
Да уж. Творческие личности редко способны участвовать в долгоиграющих проектах. Все же у каждого свои амбиции, отсюда и конфликты. Я вообще только первых гардемаринов помню, продолжений то ли не видела, то ли не впечатлилась)))
Насколько я могу судить по тем сериалам, которые смотрю, конфликты, конечно, неизбежны. Как и актерский плач Ярославны: "Я хотел сыграть Кафку в пьесах Шекспира, а после этой дурацкой мегапопулярной роли меня никуда не берут!" Но обычно, когда люди хотят срубить нового бабла на старом успехе, прежние терки забываются. :))) Или, более оптимистично, через десять-пятнадцать-двадцать лет люди уже иначе относятся к прежним спорам, которые быльем поросли. А тут ничего не забыто и не прощено за три десятка лет, что меня и удивляет безмерно.
Я, честно говоря, даже не в курсе, что там за конфликт был...
Да там была некрасивая история, основанная на личной неприязни Дружининой к Шевелькову, которая оказалась взаимной. (Никиту изначально должен был играть сын Дружининой, который погиб, и ей, видимо, тяжело было смотреть на замену). Что именно произошло между ней и Жигуновым, не знаю, но, скорее всего, тоже какой-то личный конфликт.