шиппер

Гардемарины

Меня тут угораздило заболеть, и под температуру я вдруг отважилась на то, на что не решалась лет десять как минимум, - пересмотреть первых и вторых "Гардемаринов". :alles: При том, что это был любимейший фильм моего детства, а Сашка/Анастасия - одна из первых ОТПшечек, как-то не хотелось оказаться в ситуации "Вспоминали - умилялись, посмотрели - обплевались", как порой бывает с любимыми фильмами и книгами детства. :nope: А тут, видимо, я решила, что терять нечего, и...

Все оказалось так же круто, как в детстве, а может, и еще круче! :dance:

Нет, конечно, сейчас-то я замечаю и дикое количество огрехов (серьезно, такое ощущение, тут ни одну сцену не могли снять, не накосячив при монтаже, и количество меняющихся в течение пары кадров костюмов, исчезающих и появляющихся плащей, шрамов, усов, шпаг зашкаливает!), и рваный темп повествования, и оборванные линии, но впечатления это ничуть не испортило, и я вновь радостно утонула в зефирных облаках и карамельных радугах от приключений, погонь, интриг и, разумеется, большой и чистой любви к дамам и к Отечеству. Обычно мне и сорок минут перед экраном высидеть тяжело, из-за чего я так мало сериалов смотрю, а тут вообще не замечала, как пролетал час с лишним, и душа только пела и требовала продолжения банкета!

[Писки-визги]Самое главное осталось (правда, это большей частью относится к "Гардемаринам, вперед!): ощущение светлого, чистого, радостного вдохновения и проживания рассказанной истории, когда режиссер, сценаристы, актеры не пытаются с натужной улыбочкой рассказать добрую сказочку, а действительно проживают историю, искренне и без пафоса, верят в чувства и мотивы своих персонажей. А за это легко прощаются ляпы и не хочется выискивать, кто где чего не дотянул, а где переборщил, а просто сидеть с блаженной улыбкой и наслаждаться.

А лучше, чем в детстве, смотрелось это потому, что я наконец-то могла не просто воспринимать картинку, но и как-то объяснять свое отношение к персонажам (ну, насколько это возможно в фангерлском режиме, с которым "Гардемарины" смотрелись :laugh: ). В общем, поэтому особенно было приятно, что от вида Сашки Белова я по-прежнему млела и пускала сердечки из глаз, и Анастасия вызывала приязнь и сочувствие, более того - я в ней углядела развитие персонажа! :gigi: И пара красивая, и в любовь их я верю, и оттого особенно страшно, что там Дружинина наваяет в новом фильме. :-( Даже черт бы с ними, с вымученностью и 100% кривым пафосом подобного продолжения, но так ведь из-за старых терок с актерами с нее станется замутить великую тру лав между внезапно уползенным Брильи и Анастасией и на голубом глазу утверждать, что так все и было в планах с 1987 года, тем более, что Белов в четвертой части всяко покойник. :budo:

Кстати, мое отношение к Брильи за все это время поменялось не сильно - как не люблю и не сочувствую его противной суетливости и назойливости, так не люблю и не сочувствую. :eyebrow: Хотя, конечно, моменты с ланфрен-ланфрой пробирающие (именно потому, что там-то и не проявляются почти пародийная неуравновешенность и африканский темперамент шевалье), но так для меня и остается загадкой, почему для многих в интернете Брильи - образ драматический и романтический. :susp:

Еще один персонаж, к которому, как говорят, обычно меняется отношение со временем, - Никита. Если в детстве он вообще для меня сливался с обстановкой, когда не пел (на фоне-то бесконечных приключений Белова и Корсака!), то сейчас я наконец его заметила, выделила и пожалела, что в первой истории князю собственной линии не досталось. С другой стороны, полноценная его история, наверное, в четыре серии ну никак бы не втиснулась, а второй фильм выдвинул его на первый план... но там уже актер сменился, и тоже как-то оно неловко, хотя против Мамаева я никогда ничего против не имела. :-(

В любом случае, сейчас я жадно читаю всякие отзывы на "Гардемаринов", интервью с актерами и режиссером, изучаю форумы, и с огромным скрипом пытаюсь осознать (и вообще как-то принять!) тот факт, что "Однажды в дурдоме" возвращается уже через три дня. Аааа, как с этим жить, я к этому не готова и не хочу ни в какой Камелот, мне так уютно в придуманном восемнадцатом веке! :alles:
А я всегда только первую часть воспринимала) И, кстати, сначала я прочитала книгу Соротокиной, и только потом посмотрела фильм, и он мне понравился больше книги)
Анастасия, конечно, звезда! Люблю Лютаеву, да и вообще, хороший годный персонаж. Из всех гардемаринов меньше всех мне всегда нравился самый смазливый - Алешка, а парочку Никиту и Гаврилу я обожала больше всех. Брильи прикольный, мне временами даже и хотелось, чтоб Ягужинская передумала... А еще там Абдулов! И голос Меньшикова. И вообще))))))))
Я вторую часть прощала за то, что там у Сашки и Анастасии даже любовная сцена есть, да и вообще, приключений совместных побольше. :) Если бы только там финал для них внятный был, а то оборвали все на полуслове.

Алешка мне тоже никогда особо не заходил, может, в том числе и потому, что я в детстве терпеть не могла блондинов (вот реально они мне просто жуткими уродами казались, наряду со всеми несчастными носителями бород и усов). История с Софьей у него романтичная и приятная, песня, опять-таки, тоже (уже за одни песни сколько всего можно "Гардемаринам" простить!), но не хватает его характеру того стального стерженька, который для Саши и Никиты выписали.

А Абдулов - да! :) Но это мое открытие уже нынешнего пересмотра, когда я наконец оказалась способной заценить импозантного зрелого мужчину в усах. :))) Да и вообще, конечно, "взрослый" каст - прелесть и знак качества. :) Молодые берут пылом-жаром, возрастные - отточенной безупречной игрой.
Опять Алёшку не любят( вечно мне нравится то, от чего другие плюются(
Что поделать, сердцу не прикажешь. :)))
Тем более, сложилось у меня впечатление, что и Дружинина вполне расчетливо делала ставку именно на Белова: он же воистину агент 007 в истории, большая часть козырных драйвовых сцен (погони, дуэли, лазанье по стенам) отданы ему, тогда как Лешкина роль преимущественно лирическая, а где-то с середины третьей серии его задвигают на второй план почти так же решительно, как и Никиту.
Да Белов и в книге всё делает, даже бумаги один приносит, Лёшки во всей тетралогии меньше всех, во второй книге появляется только с середины, в последних его вообще почти нет(
Но в книге Белов, по-моему, вызывает симпатию меньше, чем его друзья (во всяком случае, в том нежном возрасте, когда я пыталась к Соротокиной приобщиться). Слишком себе на уме, слишком честолюбив. А в фильме ему оставили предприимчивость, но добавили беззаветного благородства, то есть сделали самым-самым вообще без оговорок.
Да-да)) Он самый, прошу любить и баловать!
*это не опечатка*
Я помню 1 часть немного. Как меня в детстве поразила логика настоятельницы монастыря! "Бежать с КАТОЛИКОМ!" Типа с нашим нормально )). А католик-то был прикольный: "звезда моя", "где бумаги" и прочие перлы ))).
Ну, как я понимаю, для православной монахини католик - это ужас-ужас-ужас, все равно что с антихристом, а невенчанной с православным - ну... ужас, но все-таки не так. :)))

Да, у Боярского роль яркая, сочная, но, как мне, больше характерная, чем романтическая, а именно такое восприятие шевалье де Брильи мне чаще попадается почему-то.
Тоже разболелась? Вот блин((( Я вот какой-то вирус подхватила странный, уже по второму кругу валяюсь в соплях(((
Честно говоря, я вот и к своим 30 так и не научилась ловить ляпы в фильмах, я в этом отношении благодатный зритель: плащи, шляпы, шрамы могут появляться и исчезать как им угодно, я не замечу)))
А фильм про гардемаринов классный, то самое, что нынче зовется "теплым, ламповым", да и книга очень мне понравилась когда-то, как всегда - "фильм ярче, но в книге больше" -информации, мыслей, картинок...
Песни из фильма - вообще отдельная тема, когда-то чуть ли не слезу пускала под все эти разлуки и голубки))))
Поправляйся, Лилечка!
Да, в принципе, сейчас на излете добаливаю. Классическая неделя инфекции. :) А это я с работы приходила (ибо куда ж на больничный, когда напарницу мне так и не взяли!), валилась перед компом и включала гардемаринов, ибо больше ни на что, кроме как сидеть перед монитором, была не способна. Тебе тоже здоровья, а то по второму кругу - это вообще жесть, тем более, что хорошая погода уходит. :(

Ляпы я обычно замечаю, когда за сюжетом следить скучно, тогда невольно себе развлечение ищешь. :) Но в данном случае я просто много разборов прочитала перед просмотром, так что невольно обращала внимание, куда что девается. А без указаний, на что куда и когда смотреть, таки да, тоже особо не заморачивалась.

Вот книги мне не понравились совершенно, после сериала казались суховатыми, недостаточно приключенческими. Плюс там основное удовольствие для фанатов Никиты и Алешки, а Белов и Анастасия - персонажи не очень приятные, что меня огорчало безумно, потому что киношных "Гардемаринов" я люблю именно за праздник, яркость и отсутствие скатывания в перестроечный критический разбор всего и вся. :)
Я - старше, поэтому фильм пришелся уже на мою юность, а не детство. Помню даже, на какой-то из них (кажись, второй) мы даже с подружками на премьеру потащились в кинотеатр.
Но честно (видимо, сказалось мое пристрастие к французской и испанской культуре и истории еще с детства, когда российская не интересовала от слова совсем, разве что в плане школьной программы) особого впечатления не произвело. Только песни запали в душу.
Харатьяна я как-то вот с детства не любила и он в этом не виноват, потому что блондин :) Жигалов меня зацепил в более взрослом возрасте, а не юным молодчиком. Абдулова люблю везде и здесь у него тоже роль шикарная. Боярский он и в Африке Боярский... Остальные - фоном.
Что до пары Сашка+Настя, то мне что тогда, что теперь (и теперь особенно - сужу по клипу), Анастасия казалась уже дамой в летах, этакого Бальзаковского возраста, а Сашка - юнцом желторотым. То есть намного старше и опытнее его. И потому вся их любовь для меня всегда была с душком этакой... Не знаю, какое слово использовать )))) Тем более, кого этим теперь удивишь. Но как факт - она не виделась большим и светлым чувством, такой вот настоящей трулавстори. Правда, во втором фильме Жигалов "подрос", и пара стала выглядеть, ИМХО, именно парой.

Думаю, третий фильм пройдет прямо мимо меня.

Ой, а что? В гостях у бреда сказки продлили еще на один сезон? Уууу...
Жигунов))
А Анастасии всего 17 там. По сюжету. да и актрисе было не многим больше на момент съемок.
Ой, точно! Конечно, Жигунов )))))) Сорри, в мозгу извилину выпрямило и заклинило )))))

По сюжету - да. Но визуально (и это конечно субъективный взгляд) в фильме всегда казалась мне старше и на много (30+). Почему? Не знаю.
Вторая пара (я лучше без имен, а то сейчас еще чего-нибудь ляпну) визуально мне нравилась больше. И почему-то запомнилось, как они там долго по лесу шли...
Потому что смотреть могли в возрасте лет 12-14) Тогда все тетки накрашенные кажутся "старухами".
А Леша с Софьей по лесу топали изрядно, да...
Это любимая пара моего мужа)
Мой же фаворит - на аватаре. В особенности - после книги. И без вариантов.
Точно - Леша и Софья. У них еще и песня такая душевная была )))

По поводу Анастасии - ирония в том, что эффект "гораздо старше" мне сейчас на много заметнее почему-то, а мне, на минутку, уже далеко не 12 :) Но это только в первом фильме такое ощущение, во-втором оно пропадает.
Мне кажется, тут дело может быть в том, что одевали и красили Анастасию как даму, а не как юную девушку. Сложные прически, вычурные платья - это визуально возраст добавляет. Во втором ведь фильме она больше бегала с распущенными волосами и во всяких рубашках-камзольчиках, то есть вид менее формальный и напудренный был. Может быть, еще у нее и лицо такое было - тонкое, строгое, без детских щечек. :) А то ведь в реальности Лютаева самая молодая в основном касте, на два года моложе Жигунова,
даже Машная (Софья) ее на год старше была.
Сто процентов, есть вина гримеров. Но и Лютаева по игре, опять же на мой субъективный взгляд, уступает остальным, потому на молодую юную девицу ну никак не походит )))) Кстати, та же фигня у меня с Констанцией в нашей БоярДартаньяной саге всегда была. Впрочем, там и Анна Австрийская мало чем на юную королеву походила, если сравнивать с реальными историческими образами.
Вот да, Лютаева была вполне по возрнасту в кассу. Не знаю, почему ощущение "что эффект "гораздо старше" мне сейчас на много заметнее почему-то"
)) не могу тоже понять, у меня его не был. Видимо,э то чисто субъективное восприятие, что тут сказать ещё.
А я, можно сказать, первые уроки истории России XVIII века по "Гардемаринам" получала. :) До сих пор помню, каким шоком для меня было узнать, что Фике - это будущая Екатерина Вторая. :))) Вообще, в истории России меня всегда больше интересовала первая четверть века девятнадцатого, но восемнадцатый век (причем именно эпоха дворцовых переворотов) тоже своеобразным очарованием обладал. Там же столько сюжетов, столько драм, столько интриг - пахать не перепахать!

//Думаю, третий фильм пройдет прямо мимо меня.//
Это уже четвертый. :) Но третий был настолько неудачным, что о нем и вспоминать-то не хочется, и уже поэтому я в продолжение не верю. Если франшиза слилась в колбочку уже тогда, когда герои были молоды и прекрасны, то двадцать лет спустя пытаться что-то из этой колбочки выдоить - дохлый номер...

Сказку еще не продлили, но, чует мое сердце, она еще сезонов десять проскрипит. 8) А сейчас да, пятый сезон начинается.
Я, помню, в детстве как-то заболела и смотрела фильм-сериал про Ломоносова, не помню, как назывался. Вот оттуда еще более-менее нахваталась знаний по истории России. В Гардемаринах главным были песни и погони )))))


А я вот как-то больше виденных фильмов по восемнадцатому веку и не помню, как-то все мимо меня прошло, если не брать "Как царь Петр арапа женил". :))) Ну и всякие там клюквенные "Молодые Екатерины". В основном книги читала, тоже достаточно клюквенные, но увлекательные, типа "Ледяного дома" Лажечникова. :)
Виз-писки разделяю)
Когда чистое и светлое с удовольствием пересматриваешь в возрасте, то понимаешь - как же хорошо оно сделано было!
Мы вот с мужем давно больны ланфрой и гардемариним регулярно)
И сейчас меня особенно поражает, что настолько чистый и светлый фильм был снят, в общем-то, в разгар перестройки, и обошлось без скепсиса и разоблачений по поводу того, кому честь, а кому жизнь. :) А то, мне кажется, продолжения подпортило в том числе и то, что уже стала подмешиваться в повествование упадническая нотка: чем больше герои старались держаться своих принципов, тем больше их этими же принципами било по голове, и все их победы оборачивались глобальными поражениями (особенно "Гардемарины-3" с их мрачным лейтмотивом "Мы своей отчизне не друзья" этим страдали). В целом, может, оно и взросло и жизненно, но привкус цинизма, как и смена актеров на переправе, истории на пользу не шли, ИМХО.
Да, взросления в трилогии нельзя было бы избежать - история в России тоже менялась. Собственно, в книге у Соротокиной это тоже прослеживается.
Только там нет Горина, там всё падает на белова...
Ну и романтики столько нет, что связано с Екатериной-Фике.
В целом, конечно, первый фильм не сравнить со второым и третьим.
Что ждать от четвертого. я не знаю и пока эту тему даже не форуме не обсуждаю. вы наш форум знаете? Поклонников гардемаринов? Были там?
http://gardemariny.borda.ru
Эх, я тут подумала, что если бы в третьем фильме оставили Сашку вместо Пашки, эта история могла бы в моих глазах поднабрать несколько очков. :) Хотя бы просто потому, что это было бы завершение истории героев, с которых все началось, и такой (полу)финал - ссылка за Камчатку за все тот же горячий и несгибаемый идеализм, ИМХО, был бы более логичен для дружининского Белова, чем совершенно невнятное "сгинул на Аляске" (и поди пойми, как его туда занесло: за пушниной поехал вместе с купцами? бросил лейб-гвардию в пользу исследования новых земель? тоже сослали?).

Да, на форуме была и даже там зарегистрировалась. :)
Значит, Вы уже поняли, что замена была вынужденной из-за того, что актёры и режиссёр несколько, скажем мягко, не ладили.
В сценарии ещё Белов, кстати. Можете его почитать - на форуме есть,

ps
Тигра Львона, как я понимаю, Вы и есть? (за подозрения жю Солей в ботстве я ещё и в личке написала, чтобы не переживала)

pps
Давайте добавимся и тут, что уж)
//Значит, Вы уже поняли, что замена была вынужденной из-за того, что актёры и режиссёр несколько, скажем мягко, не ладили.//
Да, я матчасть подтянула - и по интервью, и по передачам. :) Впечатлилась, надо сказать, тем, как режиссер фактически вычеркнула Жигунова и Шевелькова из своего творческого мира, если так можно выразиться, и остались там от могучей кучки только одинокий Харатьян да Боярский с Лютаевой.

//В сценарии ещё Белов, кстати.//
Это меня и подкосило. :))) Зато сразу поняла, почему в детстве я долго сообразить не могла, так Сашка в истории действует или Пашка, раз у героя и голос Белова, и поведение в целом то же, а лицо другое. :)

//ps
Тигра Львона, как я понимаю, Вы и есть? (за подозрения жю Солей в ботстве я ещё и в личке написала, чтобы не переживала)//
Да, она самая. :) Эх, а я-то думала, что у меня такой оригинальный и неповторимый стиль, а вот оно как - меня с кем-то почти перепутали!.. :)))
"и остались там от могучей кучки только одинокий Харатьян да Боярский с Лютаевой."
Увы(((

"Зато сразу поняла, почему в детстве я долго сообразить не могла, так Сашка в истории действует или Пашка, раз у героя и голос Белова, и поведение в целом то же, а лицо другое. :)"
Позорна мою рыжую глову, но я голос Домогарова раньше не признавала. Как-то целиком образ воспринимала, не членя.

" Эх, а я-то думала, что у меня такой оригинальный и неповторимый стиль, а вот оно как - меня с кем-то почти перепутали!.. :)))"
Более того, перепутали как раз со мной)) И ещё одной дамой с форума. Мы с дю Солей уже выяснили, кого вы ей напомнили.
А я почему-то всегда хотела, чтобы Анастасия с Боярским осталась:))) Хотя сама она мне только совсем-совсем в детстве нравилась, казалась воплощенной красотой, а позже скорее раздражало... Саша очень классный, но история у Алеши-Софьи как-то сильнее цепляла... и еще та песня душераздирающая:))) А Гаврила - да, совершенно незамеченно проходил как-то. Но я много лет не пересматривала, кто знает, как сейчас восприняла бы...
Меня, наверное, история Анастасии и Саши нравилась из-за того, что там было больше авантюрности, страсти и долгих взглядов коротких встреч, в то время как у Софьи и Алеши дела быстро пошли на лад и закончились спокойным семейным счастьем. :) А Брильи... видимо, меня столь темпераментные холерические мужчины в принципе утомляют, так что я понимала Анастасию, которая быстро от этого устала. :)
"Аааа, как с этим жить, я к этому не готова и не хочу ни в какой Камелот, мне так уютно в придуманном восемнадцатом веке! :alles:"

Какие знакомые мысли!))
Для меня, надо сказать, немного неожиданные, ибо такого сильного эффекта от возвращения к "Гардемаринам" я не ожидала. :)
Да?) А для меня это такая сказка, в которую я всегда погружалась с головой) А чем больше сейчас смотрю на окружающую действительность, тем больше хочется задержаться в том времени,пусть даже посредством пересмотра фильма или примерки криналинов...))