назад в детство

(no subject)

Вот бывает же такое: ищешь книгу одного автора, а случайно натыкаешься на другого, творениями которого в юности зачитывался, а потом разочаровался и позабыл. И такая сразу сложная гамма чувств! :alles: Так обидно вспоминать крепкий старт достаточно самобытной фэнтезийной серии, которая буквально через пару томов скатился в унылую вОмпЕрскую фэнтезятину, с Пророчествами, Избранными, Древними Врагами и прочей чушней с Заглавных Букв. Причем в серии этой - я сейчас подсчитала - уже четырнадцать книг! И что-то сомневаюсь я, что авторы выдохнутся и выдохнут. На русский язык, слава Ктулху, уже с седьмой задолбались переводить, но в любом случае... четырнадцать книг в тринадцать лет, четырнадцать, Карл! :weep3: Толстому четырех томов хватило, Толкиену - трех, а нынешние аффтары и в десяток свою сагу упихать не могут! Чего уж после этого удивляться существованию безразмерных фанфиков на сто квадрильонов слов...
Мне кажется, это пишут, пока это кто-то читает. Раньше такого ни в сериалах, ни в книгах не было (уж тем более у Толстого). Были задумки, сюжеты, сценарии. К ним можно было потом дописать или снять приквел и сиквел. Или сделать цикл, который состоит из нескольких отдельных романов (Дюма например или Морис Дрюон). А теперь совсем другое мерило: спрос да рейтинг. Потому пишут пишут пишут... Уж если на то пошло какие-то там несчастные "Сумерки" или "50 оттенков" можно было красиво сделать рассказом :) Ну чисто главную мысль если оформить вкупе с фабулой.

Хотя в чем-то я очень завидую энергии и возможности плодить "буквы" в таких темпах и объяемах . Я свою-то сагу тарантельскую (которая кажется мне громадиной, как ни стараюсь придерживаться максимальной лаконичности и сжатости в сюжете) в 2014 по планам должна была закончить, а я в итоге в июле 2015 только на середине сюжета. И кажется, вот так бы сел и писал и писал и писал до конца и хоп и готово. Не завтра. К Новому году :) :) :)

Edited at 2015-07-20 10:47 am (UTC)
Мне с этими рейтинговыми сагами не нравится прежде всего то, что в погоне за коммерческим успехом из сюжета выдаиваются все соки до консистенции пустой водички. :( И мало кому силы воли хватает сказать: стоп, все, больше мне сказать нечего. За это, в общем-то, я Роулинг уважаю: выдала задуманные семь книг и пока сопротивляется соблазну живописать увлекательные приключения детей и внуков Гарри Поттера. :)

Но у тебя в "Тарантелле", по сути, три сюжета в одном, и персонажей бесчисленное множество. Мне кажется, если бы не необходимость эти три сюжета переплетать, то к 2014 году, по крайней мере, одна из историй точно была бы написана. Собственно, на того же Мартина посмотреть, как он во "Льду и Пламени" увяз: глобальный замысел, бездна персонажей, необходимость их всех как-то свести к общему знаменателю. С другой стороны, он-то может просто поубивать еще половину. :)))
Хорошо, если есть соки выдавливать изначально. А то могут и на пустом месте "накидать удочек" в сюжете, по принципу, чтобы пайлот (или первая книга) зацепили, и пошли штамповать.

Ну три сюжета в одном - это тоже мой выбор :) Я могла все-таки взять себя за жабры и писать их по отдельности. Когда-то мне "Месть" казалось большой. Угу... В Тарантелле первая часть больше, чем вся "Месть" вместе взятая.

У меня главная сложность (как автора) как раз не в количестве героев, а в собственном решении за три части при определенном количестве "серий" (и страниц в каждой) оформить задумку, сюжет от и до. Показать те линии, что решила. И не углубляться и не вестись вдруг на что-то, что было в задумке мельком, а тут вдруг "потенциал" показался. И не уводить сюжет в сторону от главного (для меня). Хотя полагаю, читателю кажется как раз, что сюжет только и делает, что уходит от главного (для него) :) :) :)

Я вообще считаю, что количество героев как раз не проблема (для сериала, а не романа, конечно). Вопрос, кого и как и зачем раскрывать, а кого - нет. Можно и сто показать связно, а можно в двух воды развести и убиться.

Я тут недавно вне связи лазила по кастам венесуэльских сериалов всех времен (искала и прослеживала карьеру и работы одного малоизвестного актера), и тихо офигела, а потом по ходу пришла к выводу, что у меня такой "крохотный" составчик оказывается (если учитывать только главных и второстепенных, потому что раскрываются именно они - а остальные для массовки и декораций, что в обычных сериалах даже именами участников не удостаивается, а многие продразумеваются - типа там родственников). Но собственно я о другом - о том, что любое "стадо" героев (мое например) можно взять и гнать, как гонится, писать, как пишется, снимать, как снимается. И тогда можно писать вечно и бесконечно. Особенно, если за деньги :) :) :) Например, по моим "творениям" снимается сериал и мне платят. Что в общем-то и делают... Дневники Вампира например. Да ладно ДВ. Вот "Дни нашей жизни". Или пресловутая "Санта Барбара".

С Мартином мы чем-то похожи )))) Причем я "поубивала" половину каста заочно, еще половина ждет своего часа )))))) А то прикинь я бы начала писать с момента знакомства Лауры и Антонио. И до настоящего дня.


Edited at 2015-07-22 11:18 am (UTC)
Ууу, варианты динамщиков, которые поманили интересным зачином, а дальше ничего не выдали, я даже рассматривать не хочу. :( Хотя, пожалуй, книга, на которую я в заглавном посте ругалась, как раз из этих: в первом томе аффтары сделали вид, что пишут камерное (почти) психологическое фэнтези про обитателей рядового городка, а потом как пошли, как пошли плодить древние пророчества и чорных властелинов!

А почему тебе так важны определенное количество серий и их объем? (Насчет потенциала-то понятно, а то ведь и четвертый сюжет какой-нибудь всегда может отпочковаться; у меня в старых фанфиках постоянно история не двигалась вперед, а разрасталась вширь). Хотя все равно интересно, нет ли у тебя еще каких-то вебновелльных идей помимо "Тарантеллы", или реально ты полностью только на этой истории сосредоточена и больше ничего наружу не просится? :)

Но чтение, надо сказать, большое количество персонажей затрудняет иногда. Во всяком случае, я вроде как ориентируюсь в персонажах "Тайны двоих" и чуть меньше - в "кузинных", а вот персонажи, перекочевавшие из "Мести", постоянно заставляют нырять за подсказками, кто есть кто. Но, подозреваю, дело в том, что "Месть" как-то мимо меня прошла, тогда как другие истории зацепили сильнее, и я в глубине души слегка сожалею, что как минимум "Кузины" не оказались самостоятельной вебновелой, ибо в оригинальных характерах было много любопытного, а сейчас большинство героев обладают другими характерами и биографиями, следовательно, и история про людей с теми же именами оказывается совершенно другой. Не плохой, но просто другой.

Феномен сериалов, длящихся не то что годами, а десятилетиями, меня несколько пугает. :) Хотя, надо думать, по сути - это тоже несколько сериалов в одном, просто меняются поколения героев, а следовательно, под одним названием можно выдавать сколько угодно сюжетов, даже не вспоминая, с чего все началось в девятьсот бородатом году. :)
Меня убивает другое - когда по началу не знаешь, чего ждать - от комедии до триллера может быть. А потом в третьем сезоне авторы забыли вообще, о чем в первом говорилось, и пошли городить.

Чтобы все это держать в рамках. Иначе оно начнет не сколько вглубь, сколько вширь ползти. Дело не в героях, а в линиях и "связях" между. Там у меня очень строгая иерархия. Что будет распузыриваться, что педалироваться, что мусолиться, что-то мотивом, что-то вообще факт - просто как данность и как иллюстрация к характеру и биографии персонажа/ей. Пример последнего - любовная связь в прошлом Амадора и Эльзы Ландаетты после смерти ее мужа. Да и вообще я люблю "красивый каркас". А еще чтобы не сбиваться с прописанного плана и сюжета по частям.
Наружу ничего не просится пока. Это бы закончить. А там видно будет.

Тут я согласна. Просто до этого рассуждала с позиции автора. Мне хватило три раза переделать заставку и несколько раз - визитки, чтобы навсегда запомнить лица, фамилии и кто они такие еще три года назад ))))))

"Месть" меньше всего, кстати, отображена в Тарантелле. Вернее, не отображена вовсе. Ни у одного героя, кто как бы пусть даже с натяжкой экс-каст "Мести" и "Возвращения" или ноги нынешнего персонажа растут от какого-то "тамошнего", нет точки зрения. И сама история - ни "Месть" ни разу.
Не специально. Так получилось. Наверное, та история уже изжила себя в какой-то момент, особенно, когда мы опубликовали "Когда любовь убивает" (что было, есть и будет самым главным и первым "Возвращением"). А потом я еще и "Карору" отредактировала.
И по ходу за эти годы и после моего долгого перерыва в творчестве как-то так само по себе вышло, что от той истории в Тарантелле ничего не осталось. И связи с "Возвращением" практически нет. Какие-то косточки того скелета истории, конечно, остались, но обросли новым мясом и мускулом :) В основном из-за идеи с организацией Амадора и его "грехов" - изменилось прошлое, люди, родственные связи между ними, мотивы, цели, судьбы. И получилось что-то совершенно иное. Не буду утруждать мелочами, но даже вот глобально первый главный герой той истории - плохой убийца Алирио, а в "Тарантелле" трансформировался в порядочного и доброго Лино.

Не буду обещать, что станет понятней, но одно могу гарантировать - Сан Хосе и его обитателей и тех, кто с ними связан, в Тарантелле будет все больше. Прошлое совсем скоро "расскажется", и тема закроется. Будут новые события настоящего, причем по большому счету глазами героев, которые уж точно никакого отношения к "Мести" не имели.

А вот "Кузины" только выиграли в сюжете, потому что за счет Лауры Греко, история жизни Аделины имеет большее значение. Я только среднее поколение задвинула (детей Аделины), а остальные - при полном параде. Причем целых два тз у экс-кузинцев (Бруно и Бьянка) и три второстепенные роли (Селина, Рауль и Оливия). Да еще все они (и дети Аделины в том числе) очень-очень тесно переплетены с остальными главными, и куда не плюнь в сюжете - семейство Ландаетта там "наследили". Хотя да, кое-что изменено по их судьбам и характерам. И это уже далеко не так история о запертых на ранчо родственичках, жаждущих наследства. Я не жалею :) Наверное, потому что знаю, что ничего бы хорошего из той задумки не вышло. Не в смысле истории, а именно ее претворения в жизнь. Я тогда еще не доросла до таких лихих сюжетов, чтобы их нормально подать и не запутаться.
О чем жалею - это то, что "Возвращение" как прямое продолжение "Мести" тогда мы не написали, а отказались от него. Я реально могла и хотела это сделать.

На долгоиграющее у меня не хватает уже терпения и запала. На сериалах я сдуваюсь к четвертом сезону. С книгами - еще хуже. Наверное, потому что сама заимела себе "долгую" игрушку и пупсиков с историей на века (по обхвату).

Edited at 2015-07-23 11:14 am (UTC)
Вот я думаю: то ли раньше было лучше с сериалами (в том числе и потому, что обратной связи со зрителями через интернет не было, потому как это допускает куда больше шантажа и потакания в обе стороны, чем во времена, когда максимум гневное письмо в "Спортлото" можно было накатать), то ли в Россию поначалу закупалось лучшее, тогда как сейчас можно смотреть любой шлак по инету, то ли просто отношение к продукции становится более критическим с возрастом, ну и элемент зажратости возникает. :) С другой стороны, ведь и раньше американские сериалы снимались по принципу "наобещаем всего в пилоте, а потом будем выкручиваться на ходу", так почему же именно сейчас средний уровень сериалов упал?

Я могу только восхищаться глобальности твоего тарантелльского замысла. :) Именно потому, что найдены точки соприкосновения для трех совершенно разных сюжетов, столько отношений между персонажами разных историй завязалось, да и сам по себе образ амадорской паутины, оплетающей мух и мелких паучков, возомнивших себя тарантулами... :) В общем, надеюсь, рано или поздно я обстоятельным отзывом таки разрожусь (или разродюсь?) :))) Мне ведь до сих пор нравится твоя тарантелльская атмосфера густо заваренной вебновелы, со злодеями, убийствами и мистикой, когда у героев буквально спокойной минутки нет, и то одна, то другая тайна в окно ломится. :)

Edited at 2015-07-24 12:12 pm (UTC)
Сама частенько размышляю, но в какому-то конкретному выводу так и не пришла :) Радует только, что сейчас в свободном доступе сотни сериалов, а если знаешь языки - тысячи.


Меня безумно радует, что ты все еще не потеряла интерес. Отзывы - это, конечно, приятно. Но... не обязательно. Зато очень хочется, что все, кто со мной когда-то эту сагу начинал, дошел бы до конца этой истории.
угу. я так когда-то начинал читать "Одиссей покидает Итаку" Звягинцева. первая книжка отличная была. потом еще пара - неплохие. потом уже читал по принципу "хм. еще книжка. ну, надо ж узнать, чем дело кончится". где-то книге к девятой я понял, что читаю медленнее, чем он пишет, и потому бросил. :)))
Мне когда-то непомерно затянутым казался "Ведьмак". Помню, читала я книги по мере выхода и не могла избавиться от мысли, что высмеивал пан Анджей походы в Серые горы, где золота, как известно, нет, а в итоге сам и отправился известным маршрутом. А теперь вот понимаю, что по сравнению с нынешними монстрами у него-то как раз история вышла вполне компактная и насыщенная. :)
А вот кстати вопрос по теме - Анжелика тебе не кажется затянутой?
мне - не кажется. но только французская часть. американская мне сразу не понравилась, и я ее не дочитал. :-\
Я как-то по середине устала. Султан и все безобразия той части - мимо меня. Вот Маркиза Ангелов - да. Самая любимая часть. Что до "Анжелика в Новом Свете", то почему-то мне она неожиданно понравилась. Не тем, что там между ними происходило, и даже уже и не Анжеликой вовсе, а страной. Видимо, к Канаде я не равнодушна с тех самых пор. Когда это зимой ехала через Квебек и вдоль реки Св. Лаврентия даже вспомнила Анжелику :) До этого мы там летом и ночью ехали, я в какой-то момент просто вырубилась и не запомнила ничего из той части, зато в этот раз прониклась. Собираюсь следующей осенью там основательно полазить. По самим городам французской части.
У меня от квебекской линии осталось ощущение, что лучше бы в этих декорациях (колоритных, в самом деле, ибо об истории французов в Новом Свете никогда особо слышать не приходилось) Анн Голон новую серию с новыми персонажами замутила. :) И мистику с самого начала писать, и новая героиня могла бы в свое удовольствие соблазнять иезуитов и мальтийских рыцарей, а не страдать из-за того, что такие мужики под боком, а она счастливо замужем и вообще нельзя. :) А именно "Анжелика" для меня - это история, неотделимая от классической Франции, от Тулузы, Парижа, болот Пуату, а на чужой почве она как-то хиреет.
Всегда казалась. В детстве, конечно, я читала все части, какие только могла достать, но по-настоящему любила только первые три, с Францией, тайнами, приключениями и интригами. :) Восточные путешествия, бунт и пираты - ну, туда-сюда за счет экзотики. А вот вся американская часть, с демонами, пророчествами, пятидесяти-шестидесятилетними, но все еще великолепными и соблазнительными Анжеликой и Жоффреем, всегда воспринималась как вымученный бред, и теперь я бы это перечитать ни за что не решилась.
В детстве я об этом не задумывалась. Наоборот, мне нравился факт "что это не конец", что у книжек, что у сериалов. Я думаю и на Венесуэлу с Мексикой в юности подсела именно по этой причине. И Гостья из будущего мне этим же нравилось - многосерийностью :)
Да, сам факт, что впереди еще есть книжки, и история не заканчивается, радовал, но когда до самих этих книг дорываешься и понимаешь, что они уже не торт... :( Правда, разные авторы на разных этапах выдыхаются, кто-то может держаться очень долго. :) Если того же Кира Булычева вспомнить, то у меня ощущения "не торт" не появлялось аж до "Войны с лилипутами", а до того каждая новая книжка была источником блаженства. :)
Тут остаётся только порадоваться, что буквы до сих пор бесплатные :)))
Некоторые так эти буквы используют, что лучше бы за это платили штрафы.