OUaT: есть кинжал с твоим именем на нем

OUaT: 4х21, 4х22

Общее ощущение от серии - полтора часа фикбука. Сносного, яркого, с постоянной сменой декораций и парой неплохих моментов, но ничего к реальной истории героев не добавляющего. Ну, поприключались они в новых одежках, и?.. Какая тут связь с событиями одиннадцати предыдущих серий? Почему вся эта сюжетная арка оказалась в итоге историей озлобленного графомана, которого мы и не увидим больше? Поэтому как-то мое воображение не возбудилось особо и стойку на показанное не сделало.

[Дайте дописать роман до последнего листочка!]Нельзя не отметить, что в Айзеке Адам и Эдди изобразили себя весьма самокритично. Та же любовь к треску и блеску в ущерб развитию персонажей, то же переписывание всего и вся в уверенности, что наконец-то рассказывается Настоящая История, а не туфта, которую недалекие люди хотят слышать, даже хихиканье в кулачок над фанатами присутствует. Надо сказать, вполне выпуклый образ получился, мелкий и гаденький, но... зачем он тут был вообще?

Не нравится мне эффект рухнувшей четвертой стены. Да, и в самом сериале персонажи знали, что являются героями сказок в нашем мире, но для себя-то самих они были полностью реальны, и Сторибрук мог существовать, даже если фантазии Генри о сказочном бэкграунде окружающих остались бы таковыми. А теперь, как ни крути, мы получили картонных дурилок, которых можно перенести из одной реальности в другую одним росчерком пера, и пусть Адам и Эдди пытаются сделать вид, что одна реальность реальнее другой, но на деле-то ОБЕ книги написаны одним пером, одним автором, на одной бумаге. Так почему же одна - типа выдумка, и в ней все несчитово, даже смерти, а другая - тру реальность, хотя Айзек и в нее вносил свои изменения?

И, главное, в этой параллельной реальности особого смысла нет, даже моралсвапа толком не додали. Айзек хотел, чтобы злодеи наконец получили свой хэппи-энд? Но так почему злодеев у нас внезапно оказалось аж двое - Голд и Зелена, а все остальные, включая Регину, Крюка и Лили, видать, няшки няшные с чистейшими сердцами, раз в параллельной реальности влачат жалкое существование? Или они стали героями, потому что были злодеями, как герои стали злодеями, потому что были героями (сорри за косноязычие), но почему тогда им хэппи-энда не досталось? Или только с Голдом и Зеленой Аффтар чувствовал наибольшее духовное родство? Но тогда он сам не знал, что мелет, лишь бы сказать что-нибудь (ох, Эдди, эта черта досталась Айзеку явно от тебя!)

Также нет логики в смене ролей Регины и Снежки; вот уж где можно было бы придумать что-то поинтереснее, благо, история с темным трулавом Снежки и Джеймса располагала. Да и отношения
Темноснежки и Чарминга получились намного интереснее и их реальных ванильных отношений, и тех, что были у Регины и Грэма. К счастью, Темноснежка оказалась не смешной толстой королевишной, а очень даже впечатляющей Злой Королевой: царственной, безупречно владеющей собой и опасной, как гадюка. Не было в ней истеричности и сетований на тяжелую бабскую долю, свойственных Злой Регине, совершенно другая подача образа, и очень даже интересно вышло, я бы не отказалась оставить Снежку такой злодейкой в реальности. :nechto: И Чарминг при ней любопытный получился: с одной стороны, да, собачонка для битья и слуга для грязной работы, с другой - держится он совсем не как раб и, похоже, получает немало удовольствия от исполнения своих обязанностей. Да и к своей властительнице он относится скорее иронично, даже снисходительно, что открывает тоже много интересных сюжетных возможностей. :rolleyes:

Еще один персонаж, которому смена ролей однозначно пошла на пользу - Крюк! Пожалуйста-пожалуйста-пожалуйста, можно оставить его матросом Крюком навечно? Как только его заставили отбросить отвратные замашки "дьявольски привлекательного пирата", за которые хочется только съездить ему по лицу, сразу такой милый парень остался! Да, робкий недотепа, по сравнению с которым уже Эмма - богиня сабли и пикапа, но добрый и готовый прийти на помощь из всех своих малых сил. Пожалуй, единственная настоящая жестокость, проявленная Аффтором по отношению к нему - это аллергия на ром. Та же разлука с истинной любовью, только еще страшнее!

(И не могу не отметить, что опять для кэпсвона утащили моментик из румбелля: Эмма заточена в башне Злой Королевы - как Белль, а Крюк - однорукий калека, не способный за себя постоять, как Румпель. Эх...)

И заметно, очень заметно, как Джинни, Джош и Колин оживились, снова получив возможность сыграть что-то интересное. :) Все же с обычной вансовской тянучкой забываешь, что актеры тут собрались неплохие, но, получается, только на альтернативную реальность или смену тел они могут рассчитывать в плане поиграть.

Регина мне показалась менее убедительной в роли "Снежки", может, потому, что юной девушкой, насолившей Злой Королеве, ее не представишь, но тоже все-таки было неплохо, был в ней приятный задор, особенно до того, как Генри вбил ей в голову идею о том, что надо снова взять и понести свой соулмейтный крест. Тем более, что Робин и здесь оказался все той же безвольной тряпкой и явно не испытывал никакого зова истинной любви, сочетаясь законным браком с Зеленой на глазах у Регины. Зелена, к слову сказать, тоже мало чем отличалась от себя оригинальной: да, милая, пока спит зубами к стенке, но стоит ей оказаться в ситуации, где она не королева бала - и тут-то зелень лезет из всех щелей.

Румпель-Пумпель... Ох. :-( Я по-прежнему разочарована, что именно его сделали человеком, не понимающим разницу между "быть" и "слыть" и способного отдать предпочтение насквозь фальшивому мирку, не замечая, что в реальности у него уже имелась любящая жена и сын видел в нем героя. И он таки пожертвовал памятью о настоящем Бэе в угоду благостному лубку, да и то, как говорит Автор, и в этом мире не перестает лгать Белль о сыне. Надо думать, не случайно Роберт сыграл Светлого настолько карикатурно: с одной стороны, да, весь такой благородный рыцарь, пафосный и самоотверженный, готовый даже ужином пожертвовать, лишь бы спасти еще одну деревню, с другой - ох как лезет из него Темный в худших его проявлениях, жестокий, эгоистичный и малодушный, способный даже мальчишку не пощадить, если тот встанет на пути его щщастья. (А я-то наивно надеялась, что именно геройская роль поспособствует правильному выбору Румпеля, который найдет в себе силы лично свернуть альтернативную лавочку, а не цепляться за нее всеми лапами). Даже голос у Роберта в АУшке был особенно неприятный: то пискляво-высокий, то квакающий.

Белль... Ох-2. :-( Ну, я ожидала, что в финале ее будет раз, два и обчелся. Знала и то, что ее 100% сведут к роли милой степфордской женушки в желтеньком платьице. (Которая в этом наряде, к слову сказать, больше для замка подходящем, лично к колодцу за водой ходит). Но ход с младенцем - это было жестоко, просто насмешка над румбелльскими мечтами. Заставить Белль думать, что Нильчонок - ее маленький сынок, а потом все отнять и сделать как было... С другой стороны, о чем это я? Никто об этом в следующем сезоне и не вспомнит и уж тем более не озаботится чувствами Белль.

Ну и реальная румбелльская сцена в финале, с одной стороны, вроде и осчастливила коротеньким разговором, где оба были в сознании и даже ртом проговаривали свои проблемы, с другой - ну что такое две минуты румбелля в рамках полуторачасовой бессмысленной беготни? :-( А уж отсутствие трулавкисса, который в этой ситуации выглядел неминуемым, и вовсе просто большой волосатый кукиш, показанный фанатам. Ну правда, зачем решать проблемы силами самой пары, когда проще позвать Голубую Фею с зельем или Ученика со шляпой? Да и решение ситуации... мдя. Румпель с побелевшим сердцем в состоянии консервы лежит на полу, его кушетка занята трупом Ученика, а Белль одна оставлена в магазине разбираться со всем этим. :facepalm3:

И еще было очень жестоко в очередной раз (аж дважды!) напомнить, что Бэя не вернуть - ни тушкой, ни чучелкой, но при этом сделать единственным желанием Генри именно воскрешение его отца. Вот как так Адам и Эдди ухитряются: то замолчат проблему, то вспомнят о ней так, что это все равно как удар в солнечное сплетение?

Сам гранд-финал... Ну, во-первых, это было подозрительно похоже на события 3х11. Во-вторых,
когда Эмма начала вещать о том, что Регина так долго шла к своему счастью (через сотни невинно загубленных и разрушенных жизней, включая ее собственную), мне ооочень хотелось, чтобы совершила свой подвиг молча. Да и прощаться/признаваться в любви она могла бы побыстрее, а то Темная Сучность уж очень любезно ждала, пока Эмма со всеми перетолкует, и не поглощала Регину. В-третьих, Ванс не тот сериал, где подобный поворот обернется чем-то интересным. Вангую несколько мелких пакостей под видом Великих Темных Дел, и окружающие всю дорогу будут жалеть Эмму и винить во всем проклятие, а потом Крюк произнесет кратенькую, минут на десять, речь о любви, принятии и прощении и расколдует Темную украденным у румбелля трулавкиссом, и опять будет вечеринка у Бабушки, и снова в разгар веселья по разделительной полосе в Сторибрук пришлепает очередная злодейка.

ЗЫ. Интересно, это ради интригующих камео Августа и Черной Бороды АБС хранило в тайне список второстепенных актеров? :facepalm3: И неужто Майкл Соча останется в сериале после того, как в финале ему досталось аж две секунды в фоновом режиме на свадьбе Робина и Зелены?
"Также нет логики в смене ролей Регины и Снежки; вот уж где можно было бы придумать что-то поинтереснее, благо, история с темным трулавом Снежки и Джеймса располагала"
Просто у него с фантазией плохо:) Непонятно, как он вообще бестселлер написал)))
Так ведь с помощью магии написал. :))) С другой стороны, глядя на процветание авторов всяких "50 оттенков Г", да и на процветание самой Сказки, в то время как намного лучше написанные сериалы закрываются, успеху Айзека я сильно не удивляюсь. :)