OUaT: Румпель с книжкой

OUaT, 4х18

Если, как обычно, не принимать во внимание кучу моментов с вансовской людоедской моралью, то серия была одной из лучших в сезоне: динамичной, захватывающей, стильной, в приятном жанре городской страшной сказки. И практически за все спасибо предыстории Круэллы, где в кои-то веки сценаристы напрягли мозги и выдали становление злодея не в духе: "Злая мама не купила хорошей девочке нарядные носочки, и та от горя перешла на темную сторону силы".

[Муа-ха-ха!]Честное слово, это было реально освежающе - наконец-то увидеть злодея без хлюп-хлюп и плак-плак, трезво осознающего свою извращенность и наслаждающегося ею, потому что зло - это забавно, потому что выигрывает он, а проигрывают другие. И в кои-то веки ее предыстория была действительно с твистом, ведь в начале все было таааак знакомо: испуганная девочка на чердаке, злые псы, жестокая мать; потом появляется прощелыга из внешнего мира, который, конечно, разобьет сердце неопытной, выросшей в заточении девушке, потому что ему не нужна любовь, ему нужны драматические истории на продажу... А вот выкусите-ка! Кстати, лично мне все эти повороты больше напомнили историю Рапунцель (мультяшной), чем Золушки. :) Тоже, кстати, был бы неплохой твист, если бы вансовская Рапунцель сидела в башне просто потому, что матушка Готель хотела уберечь простых смертных от маньячки-убийцы. :eyebrow: Да и жесть с разрыванием матушки ее любимыми псами, из которых потом Круэлла сшила пальто, по-моему, не встречалась в сериале еще со времен первого флэшбека Красной Шапочки.

Но при этом я по-прежнему не в восторге от всего этого замеса с "Королевами тьмы". Во-первых, они этих титулов не оправдали, во-вторых, оказались настолько проходными персонажами, что, исходя из соображений сюжетной ветки в целом, просто жаль потраченного на них времени. Выводят их из строя одну за другим, как пешек, и только у одной Мал есть какая-то долгоиграющая история. Да еще Зелина их локтями распихивает, тоже в антагонисты хочет.

Еще в однозначные плюсы заношу атмосферу "ревущих двадцатых" - ах, эта музыка, эти костюмы, эти интерьеры, даже эти лица! Виктория и Патрик как-то очень уместно смотрелись именно в таком мире, причем Патрику, на мой вкус, костюм и автомобиль идут куда больше сказочных отрепьев Аффтара. :) Но сам Аффтар по-прежнему выглядит крайне мутной личностью, потому как если во флэшбеке он просто попался на удочку хитрой девице, которая задурила голову классически застенчивому и не избалованному женской лаской пейсателю, то чуть позже без тени сомнения отправил младенца в другой мир, чтобы рассказ получился интереснее, поэтому социопатов в этой истории может быть больше одного. :rolleyes:

Нет, пожалуй, Аффтар - занятный живчик, то скользкий и гнусный, то по-своему обаятельный, но меня по-прежнему разочаровывает, что столь значимой личностью в мире OUaT стал какой-то левый мужик. :nope: Да, пытаются заинтриговать его неназываемой фамилией, но если даже Аффтар окажется братом (или матерью :alles: ) Румпеля, крестным Регины или сыном Крюка, это не отменяет обстоятельства, что он таки левый, из ниоткуда взявшийся мужик.

А вот в Сторибруке все было по-прежнему не блестяще. Чарминги все никак не определятся, жалеют ли они о том, как поступили с Лили, и это их туда-сюда раздражает безмерно. Тем более, изображают они уже не попытки оправдаться, а возмущение тем, что Эмма смеет возмущаться.
Правда, и Эмма в своем благородном порыве "Я бы никогда не причинила вред невинному!" тоже не совсем искренна, потому как в Неверленде, помнится, очень даже одобряла вырывание сердце у ЛостБоя, лишь бы Генри весточку передать. Ну да, там был не младенец, но так и Чарминги себя этой мыслью утешали!

Кстати, примечательно, что про младенца Нила уже никто не вспоминает, как будто его тоже случайно в другой мир уронили. :facepalm3: Спрашивается, так ли нужно было его рожать в сериал, раз как только у Эммы отпала необходимость ревновать таких родителей к братику, отпала необходимость и в его существовании, потому как Чарминги опять все в Эмме?

При этом причины безграничного доверия Эммы к Регине и Крюку (особенно к последнему) кажутся мне по-прежнему надуманными. Это Крюк-то не изображал саму добродетель, ею вовсе не являясь? Это Регина не плакалась перед очередным злодейством, как ее не поняли и обидели, а все (включая Эмму) неблагодарные сволочи?

И я опять могу только вздохнуть, наблюдая за тем, как убийство Круэллы - психопатки, угрожавшей смертью мальчишке, - объявляется великим темным деянием, ведущим к неминуемому падению, патамушта ГЕРОИ НЕ УБИВАЮТ. :facepalm3: Ну е-мое, и где же обещанные оттенки серого? Почему опять добро по определению должно быть беззубо, уныло и не противостоять злу, а под него ложиться? Да, Эмма убила. Человека, который не цветочки на полянке собирал, а на краю обрыва грозил пистолетом Генри. И даже не знала, что воплотить свои угрозы в жизнь Круэлла не в состоянии. В общем-то, нейтрализация сумасшедшей бабы было прямым полицейским долгом Эммы, а уж если бы она начала размазывать сопли или рассчитывать на чудесную помощь радужных единорогов, с ней однозначно было бы что-то не так.

Румпель и Белль... Ох.
Она должна стать сильной женщиной, сказали Адам и Эдди. Она должна стать независимой и найти свой собственный путь, сказали Адам и Эдди. Как обычно - Адам и Эдди нас на...дули.
Я уже реально не надеюсь увидеть румбелльскую сцену, где Белль была бы в сознании или сама собой. :-( Это даже не смешно: всякий раз, когда Румпель честен и искренен с Белль, она или не слышит его речей, или ей стирают память! Кукла и марионетка - единственная роль, которую наши дорогие креаторы предназначают "сильной, самостоятельной и независимой Белль". :-( А еще эта мерзкая ситуация с вырыванием сердца...

Да, очень похоже на то, что нам сознательно не показали, давала ли Белль согласие на эту игру, но учитывая то, что Регина приказала ей все забыть, - сдается мне, таки не давала. Ну, или у меня просто не хватает воображения представить такой настоящий стокгольмский синдром, когда Белль доверяет собственное сердце женщине, которая ее мучила и держала в заточении тридцать лет и уже превращала в совсем иную личность. :facepalm3: Даже если допустить, что Регина слезно умоляла (после такой-то зловещей улыбочки!), что это необходимо, потому как иначе Робин и Роланд погибнут, а Эмма станет Дартом Вейдером, поведение Регины лучше от этого не становится. Она не имела права в очередной раз отбирать у Белль воспоминания, причем о таких важных вещах.

Я уж промолчу о том, что оскорбления Румпеля устами Белль были со стороны Регины довольно-таки мелкой местью. Но отмечу, что, опять-таки, когда Эмили имеет возможность играть не восторженную бабушку-девочку, она даже внешне хорошеет на глазах, вансовская одутловатость куда-то девается. :)

Что до самого Румпеля... нет, пока что мне его не жалко. По гамбургскому счету, они с Региной друг друга стоили и попросту платили друг другу одной и той монетой: шантаж, угрозы, причинение боли любимым и близким. На Генри Румпель по-прежнему смотрит не как на внука, а как на еще одну пешку в большой игре, что особенно печально. Да и великая цель спасения собственной шкуры любой ценой по-прежнему не кажется мне облагораживающей Румпельштильцхена. Хочется верить, что, по крайней мере, Румпель действительно боится превращения во вселенское зло и того, что за этим последует ("Как начну добро причинять налево-направо, пользу наносить да ласкам подвергать!") и все такое. Но если ради этого он собирается превратить во вселенское зло Эмму... :-( Мдя, похоже, сценаристы таки слишком рано разыграли козырь с героическим самопожертвованием Голда и в итоге не знают, во что такое его бы превратить, чтобы было интересно.

С Эммой, впрочем, та же история. Да, на сей раз даже гримеры стараются создать образ постепенного погружения во тьму, и от серии к серии симпатичная, дышащая здоровьем блондинка превращается в наркоманского вида тетку с затравленными глазами, но обоснуя для этого я как не видела, так и не вижу. Более того: если таки Чарминги преуспели в своей затее и вытряхнули из дочки весь темный потенциал, с чего Эмму так плющит? Более того, раз она возмущена поступком родителей, а не ищет ему оправданий, если ей больно и плохо от их поведения, разве это не чистая совесть в ней должна бушевать, а вовсе не темные помыслы? :rolleyes:
У меня проскользнула мысль, что сердце вообще не принадлежит Белль, что оно просто из "коллекции" Регины, и Белль так играет... или это слишком сложно для этого сериала?:)))
Черт, неужели Круэллу выпилят? Одна из немногих прикольных героинь, которая вызывала какие-то чувства...
А Зелена меня почему-то бесит:(((
В игру с подмененным мне не верится, потому как Белль однозначно не стала бы унижать Голда, бросая ему в лицо обвинения типа того, что он щенок, выпрашивающий объедки, тем более, после того, как он в буквальном смысле обнажил перед ней свое сердце. Да и выражение лица в тот момент у нее было откровенно Регинино, а после - совершенно пустое, как у зомби. Слишком много хитрости для сериальной Белль. :)

Круэллу действительно выпилили. Судя по спойлерам, и Малефисент через две серии тоже куда-то денется. Собственно, вся эта затея с (якобы) Королевами Тьмы оказалась просто очередным пшиком. Да и какие они королевы тьмы, если Круэлла, оказывается, и не была способна ни на что, кроме пустых угроз, а Урсула была просто запутавшейся теткой?

Зелена мне не нравится тем, что она уж очень утрированная злодейка, прямо Баба Яга с детского утренника. Слишком много оскаливания зубов и вытаращивания глаз, плюс совершенно неубедительные для якобы могущественной колдуньи мотивы - отнять у сестры ее ношеные платья и ношеного мужчину. Впрочем, я уж и не помню, когда в последний раз у злодея сезона были мотивы, не связанные с детскими травмами. Питер Пэн, разве что...