что-то английское

Ужастики Джеймса Герберта

"Тайна Крикли-Холла"
Ах, эти штампы жанра ужасов! Если вам требуется снять в глубинке дом для семьи, чтобы в мирной обстановке пережить горе от потери маленького сына, надо остановиться непременно на самом страшном, неуютном, унылом доме с привидениями далеко-далеко от нормальных дорог и человеческого жилья! А как только в доме начнется чертовщина, вместо того, чтобы бежать со всех ног, герои героически будут сидеть там до последнего, пока не начнется обещанный крипи-крипи-хоррор-хоррор. Понятно, что это закон жанра (о чем вообще тогда страшную книгу писать?), и автор даже стебется слегка над всеми этими проклятыми старыми домами в английской глуши, но от ощущения натужности и надуманности это не спасает.
Плюс разгадка той самой тайны... Ну почему, почему, ПОЧЕМУ, придумав логичное и страшное объяснение, автор пугается, что оно слишком простое, и начинает плодить на стороне коЗла сплошь некропедозоофилов (и это практически не преувеличение)? А уж когда зловещий призрак является в голом виде... Ой, автор, какие у вас фантазии интересные!

"Оставшийся в живых"
Одна парочка поехала обжиматься на поле, где разбился "Боинг", и там им в окошко постучала Адская Кукла. "Пустите погреться!" - попросила Адская Кукла, но парочка ее не впустила. Они не умерли, но очень-очень перепугались.
Один мужик пошел на рыбалку, и тут в его лодку забрались Белые Пальцы. "Мужик, дай рыбки!" - попросили Белые Пальцы, но мужик пожадничал. И умер.
Одна тетка травила ядом своего мужа, потому что он был геем. И к ней явился Дух Оскорбленной Политкорректности и задушил тетку, ибо нефиг.
И еще много всякой фигни являлось и много народу умирало самыми разнообразными способами, но, как ни удивительно, эта история была о том, почему же все-таки разбился "Боинг".
Все-таки нельзя читать два романа ужасов от одного автора подряд. :facepalm3: Я, конечно, понимаю, что Джеймс Герберт - ужасмейкер старой школы, и во времена, когда он творил, истории про Черную Простыню, Красную Руку и Зеленые Глаза на стенке казались последним писком моды, но е-мое, когда во второй раз (притом, что "Тайны Крикли-Холла" были написаны тридцать лет спустя!) в романе появляется ничем не прикрытое во всех смыслах Зло, персонифицированное в образе садиста-фашиста-антисемита с огромным эрегированным пенисом, начинаешь думать, что Зигмунду Фрейду тут было бы где покопаться.

ЗЫ. Но что по-настоящему хорошо у Герберта, так это обстоятельные уютные описания английской природы, старых городов и, особенно, деревенек, с древними церквушками, заросшими плющом старыми гостиницами и коттеджами с палисадниками. Даже особняки с привидениями неизбежно зловещи, но настолько обстоятельно и любовно расписаны, что так и хочется рвануть в Англию, чтобы посмотреть на это своими глазами. :)
Ой, эта мини-история в романе вообще странная. :) Сначала вроде как полагается сильно не одобрять тетку, потому что вся вина ее мужа заключается в том, что он гей-кроссдрессер, потом муж помирает, превращается в злобную тварь и жутким образом убивает тетку, и становится жалко уже ее, потому что она дура несчастная и непродвинутая. :) В общем, достоевский-лайт, где все персонажи больны на голову, никто симпатии не вызывает, но все равно хочется целовать грязь на Сенной и плакать под холодным английским дождем... что несколько странная реакция на роман ужасов. *чешет в затылке*
В этой ситуации больше всего жаль жену - от мужа толку не было ни прижизненно, ни после смерти)
Я, честно говоря, тихо подозреваю в авторе женоненавистника. :))) Уж очень он любит с обстоятельной жестокостью расправляться с женскими персонажами, даже с самыми невиноватыми. :)
Да, мне и советовали изначально экранизацию. Но мне всегда проще книгу прочесть, чем фильм посмотреть, да и вообще, визуальные ужасы меня нервируют куда больше, чем описанные словами. :)
А я никогда не любила читать "ужасы" почему-то. Я люблю ужасы и триллеры смотреть (только не такое вроде "Пилы", где кровищи море. Мне надо, чтобы не блевать тянуло, а нервишки щекотало). Из ужастиков только более менее Кинга одолела, а остальное совсем не пошло. Зато детективы люблю читать, а не смотреть :)
Я тоже чистый хоррор не люблю, предпочитаю мистические триллеры, с тайнами и чертовщинкой, но без мясокровищи, но чего-то в этом жанре, да в английском антураже, не попадалось в последнее время. :-/ В итоге читаю Герберта исключительно за антураж, хотя содержание решительно расстраивает.

А уж смотреть фильмы ужасов я вообще не могу - слишком страшно. :))) Сколько ни говори себе, что это все сыграно, а услышанные жуткие звуки и увиденные страшные картинки меня пугают всерьез.
Ты, как всегда, непревзойденный рецензент. Думаю, тебе надо рецензии на книги и фильмы в прессу писать.

А я давно на этот Крикли-холл зуб точу, да пока взять негде. Покупать неохота, в библиотеке нет, с экрана не читаю. Вот засада, книжонка вроде бы совсем под меня :(
Хе, когда я сравниваю то, что пишу, с тем, как пишет, например, Пеготти, меня придавливает к земле сознанием собственного несовершенства. :)))

А мини-сериал по "Крикли-Холлу" ты не смотрела? Я только трейлер глянула, но он мне показался более атмосферным, чем книга, которая все-таки затянута и скучновата. Ну и эта самая некропедозоофилия... бррр. :-/
Нет еще, но посмотрю, наверное, как настроение будет. А то я ведь первый на деревне поклонник "мистических триллеров, с тайнами и чертовщинкой, но без мясокровищи, да в английском антураже".