коврик

OUaT: 4х16

Ну, что сказать... Эта серия - прямо-таки эссенция Ванса: благие намерения (или самые лучшие планы) в несуразной реализации. :nope: Саундреком смело можно ставить "Песню о волшебнике-недоучке", даже слегка спойлерно получится. :rolleyes: Не могу не признать, что на фоне совсем уж убогих и/или скучных последних серий этот эпизод прям-таки олдскулом смотрелся, но попытка переписать первый сезон как не нравилась мне, так и не нравится.

[Сделать хотел грозу, а получил козу]Флэшбеки с Чармингами - ужасны. Во всех смыслах. Я не особо люблю этих персонажей, но превращение их в отморозков кажется мне не лучшей идеей. Тем более, если вспомнить, что Снежка дружила с Руби (помните такую?), не допуская и мысли, что раз ты оборотень-людоед, сожравший собственного бойфренда, то гореть тебе в аду, а не с приличными людЯми общаться. А здесь вдруг она такая жуткая расистка или как это назвать, уверенная, что от осинки не родятся апельсинки и у злодейки только исчадие ада родится. Странно, тогда почему она так уверена, что ее ребенок вырастет абсолютным злом? :nechto:

Подозреваю, конечно, что у беременных много всяких страхов бывает, и на гормональное буйство можно кое-что списать, но все равно, выглядело это... неубедительно. Ну, не хотите вы, чтобы ребенок злодеем вырос, - воспитайте его достойным человеком, как еще-то? Тем более, даже Ученик прямым текстом сказал, что ребенок рождается чистым листом. С чего истерить так, как будто зло прям в пеленки начинает писаться с особым цинизмом?

Я уж не говорю о том, что, продвигая эту идею, Адам и Эдди полностью опровергают старый добрый слоган сериала: "Злом не рождаются, злом становятся". И как-то оно смешно и грустно, что персонажи вдруг начинают проповедовать теорию Ламброзо, верить во всякого рода предопределенности, когда их собственный опыт доказывает, что человек чуточку обтесывается воспитанием, а дальше его шлифует жизнь? Снежка (вроде как) никто не пророчил вырасти бандиткой, а Дэвид был забитым пастухом. И пусть даже в конце флэшбеков они приходят к этому самому выводу - что героем или злодеем делают поступки, что всегда есть выбор - искупить свою вину или покатиться под откос, смотрелось оно излишне назидательно, весьма фальшиво и ситуацию не спасало. Как и завравшихся Чармингов, на которых было уже просто неприятно смотреть. :-( Спрашивается, и за этих людей предлагалось болеть все эти годы?

(И, кстати: чем была занята Малефисент, раз вместо того, чтобы прийти к Чармингам и спалить все их царство из-за потери ребенка, она тихо-мирно сидела в своем замке столько месяцев? И только тридцать лет спустя ей в голову стукнула идея, что надо бы отомстить, желательно, страшной мстей?)

Но зато, конечно, получилось создать подростковую драму-драму, в которую Эмма погрузилась со всей горячностью своих двенадцати лет. Честное слово, выглядело это именно попыткой додать Эмме то, что ей не хватило в сиротстве, в том числе проблем с родителями и кризиса взросления. :facepalm3:

И я опять с печалью думаю, что Эмма - взрослая женщина, с богатым и непростым жизненным опытом, сама всяких ошибок наворотившая, реагирует в последнее время на происходящее как маленькая принцесса, обиженная несовершенством мира. Как бы ни разочаровывала ее правда о родителях, с каких это пор Эмма смотрит на жизнь исключительно в черно-белых тонах? И с чего вдруг Лили (с которой они даже если виделись после того дня, то явно недолго) стала ее единственным и лучшим другом? А Регина-то как же? :smirk:

Кстати, смешно получилось, что Снежка пеклась о счастливом конце Регины, кажется, больше, чем о благополучии собственной дочери, и только это остановило ее от сожжения страницы. :rolleyes: С одной стороны, в этом она себе не изменяет на протяжении трех сезонов, с другой... при это вообще никто не заметил потери бойца, и кто знает, сколько еще Регина может проваляться в собственном склепе, пока до героев дойдет, что профессор Плейшнер провалился.

Сама идея автора, который вместо того, чтобы вести летопись, начал развлекаться с живыми игрушками, чтобы сказка поинтереснее была, может, и неплоха, но открывает богатое поле для злоупотреблений переписыванием канона, который и так уже по швам трещит. Впрочем, интригует, каким образом это место занял столь очевидный прохиндей, на вид не особо-то грамотный. Было великое пророчество о явлении Уолта Диснея в Вансовский мир? :alles: Ну, актер вроде характерный, яркий, роль у него тоже задорная, буду надеяться, что хоть не скучной будет линия фальшивого "коробейника".

(Еще не могу не думать, что Коллетт, при ее-то фанатичной любви к книгам, могла бы отлично подойти на роль Автора, хотя бы одного из, но увы, увы...)

Голд в этой серии выглядел красиво, но как-то ни о чем. Разве что решил проявить интеллект и раскусить Регину (теперь, небось, будет ее шантажировать какой-то правдой о Робин Гуде и его женушке), в разговоре с Малефисент блеснул прежней мудростью и пониманием, ну и румбелльский момент был красивый. Но Эмили продолжает исполнять козырную роль бессознательной Белль - по-моему, кого-то не того в этом сериале назвали "спящей красавицей". :facepalm3: Мне еще до чертиков нравится, что Голду (точнее, сценаристам) и в голову не приходит сделать нормальный румбелльский разговор, когда оба в сознании - за исключением "Крокодила", всякий раз, когда Голд изливает Белль душу, она либо без памяти, либо без сознания, и чего ради нужны эти откровения над бесчувственным телом - фиг знает. Но лобызание ручки выглядело - мммм, как выглядело. :) (Правда, вызвало ассоциацию с тем, как Голд целовал руку мертвого Нила, но все-таки за счет того, как ручка Эмили тонула в руке Роберта, и каким долгим нежным поцелуем он к ней припадал, ммммм было больше, чем нехороших воспоминаний). Умеет Роберт отыгрывать такие моменты так, что снова хочется бежать за Голдом с криками: "Вернись, я все прощу!", тем более, похоже, как ни храбрится бедное чудовище, а все у него плохо. :(

И, кстати, снова вспомнили, что всякая магия имеет цену, и мирозданию можно задолжать по самое не балуй! (Девушка может надеяться, что вспомнили не на одну серию, ведь правда?)

В общем, на сей раз весьма спокойный у меня отзыв получился - ну, Джейн даже в компании с Калиндой ниже определенного уровня не опустилась (или обе друг друга поддерживали :shuffle: ), от Чармингов хоть и воротило, но удивляться тому, во что их превращают, сил не осталось и надо подождать, во что эта история выльется в итоге, а остальное было вполне съедобно, хотя Августа оказалось непростительно мало, планы Голда все так же темны и непонятны, а очередное проклятье над Сторибруком заставило закатить глаза - ну, хоть без воплей Ворчуна на сей раз обошлись.

Правда, по-прежнему непонятно, почему Эмма не слышала зловещих перешептываний родителей прямо у себя за спиной, с чего вдруг у блондинки Мал родилась латиноамериканка-дочь (надо срочно придумывать знойного брУнета-папу?), является ли Лили гномихой, раз в человеческом образе вылупилась из яйца, почему Урсула и Круэлла за тридцать лет в нашем мире не постарели ни на день, в конце концов, откуда Крюк знает, что Август носил кожаную куртку, но ясен пень, что за ответами на эти вопросы можно разве что в Спортлото писать. :rolleyes:
Ну как же? Идеи кончились, а рейтинги еще неплохие и деньги заработать можно. Поэтому продолжаем вымучивать. :)))
Не это понятно хотя изначально это камерная история. И как у любой сказки должен быть счастливый конец.

Но даже продолжая, можно было б изящнее сезон собрать. Причем обе части представляют кризис жанра. А то поч баффи какая то
Я до сих пор не понимаю странное решение дробить сезон на две части. Кабельные сериалы стоном стонут из-за необходимости укладывать историю в 8-12 серий, а OUaT сам себя ограничивает и, считай, кастрирует. А в таком формате только представишь новых персонажей, как их уже убивать надо, и ни о каком раскрытии характеров речи просто не идет. Ну и, естественно, уже явная вымученность "популярных" сюжетных арок, когда тянутся за уши то Анна с Эльзой, то Малефисента, в зависимости от того, на каком диснеевском свежачке пытаются сыграть, художественных достоинств сериалу не прибавляет. :-/

Когда-то мне казалось, что идея снять проклятье со Сторибрука еще в первом сезоне была очень удачной. Теперь же кажется, что с этим сильно поторопились. По крайней мере, с историей медленного пробуждения города и его жителей создатели знали, что делать, сейчас же просто вымучивают бесконечные напасти.