кино

"Грейспойнт"

Ну что же, я потратила десять часов своей жизни и таки поглядела этот сериал. Были моменты, когда я думала, что помру от скуки, периодически он меня злил, немалую часть времени я просидела с фейспалмом, очень редко воодушевлялась и один-единственный раз увидела то, чего не дождалась в "Броадчерче". Так что спасибо "Грейспойнту" за то, что он визуализировал одну из моих идей по "Броадчерчу", но все же в сериале-исходнике это смотрелось бы намного лучше.

Общее впечатление от сериала - помесь бульдога с носорогом. Или, скорее, вот это -

Кадавр. Увы и ах, "Грейспойнт" так и не определился, кем хочет быть: грустной интеллигентной историей о людях, лжи и смерти, где герои кидают долгие печальные взгляды на вечный океан с китами, которые что-то там символизируют, или же смачным триллером, где ясноглазых мальчиков можно мочить пачками, потому что они - только повод красиво побегать с фонариками по ночному лесу, где водятся американские психопаты и культ вуду, а заодно выяснить, что мама ясноглазого мальчика сожительствует с китайцем-прачкой, мексиканцем-шофером и эскимосом-шаманом, в то время как папа управляет борделем на канадской границе. А поскольку вся грусть и интеллигентность дословно перенесена из "Броадчерча", тогда как твинпиксовщине не дают развернуться, то на выходе появляется нечто странное.

Помнится, я ругала "Броадчерч" за несколько оборванных или криво завершенных линий, здесь же этого добра - каждая собственная придумка. То, что в "Броадчерче" выглядело красивым, лаконичным и завершенным, тут мусолится и растягивается на два лишних эпизода, полных абсолютно бессмысленной беготни. И вроде как подразумевается, что просто обстоятельства встают на пути героев, все время сбивая с пути истинного, но из-за растянутости у меня подспудно осталось ощущение, что в этой истории таки Карвер и Миллер - два неудачника, которым не поймать преступника, если он сам не свалится им в руки.

[Здесь начинаются лютые спойлеры]Теннант, пожалуй, сделал все, что мог, пытаясь отделить Эммета Карвера от Алека Харди, но под конец, кажется, отчаялся и пошел накатанной дорожкой: резкий и нетерпимый хулиган таки оказался трогательным и чуточку беспомощным внутри, а вот у Анны Ганн, на мой взгляд, не получилось ни повторить оригинальную Элли Миллер, ни создать собственный симпатичный образ. Хотя, может, он и не подразумевался симпатичным? Как, бросив на нее первый взгляд в трейлере, я подумала - "валькирия", так она и продолжала этот образ оправдывать. Есть в этой Элли внутренние холодность и жесткость, а в плане семьи она мне странным образом напомнила Марти Харта в юбке: она - глава семьи и единственная из всех делом занята, а чем там живут вторая половина и дети - их проблемы, лишь бы ужин был приготовлен, а мамочку ждали улыбающиеся рожицы. Ее даже в конце сложно пожалеть, да она, собственно, не из тех, кто нуждается в сочувствии, она сеет ужас и хаос на поле боя.

Еще к Карверу американские сценаристы оказались куда более милосердны. Если в "Броадчерче" так и остается непонятным, почему дочь отвергает Харди, то здесь его отчаянные излияния автоответчику куда менее понятны: больше похоже на то, что дочь жаждет с ним общаться, раз даже сама к нему приезжает, а это папа вечно занят или ему не подходят предлагаемые способы проведения досуга. Так что в итоге он даже свой маленький хэппи-энд получает, в отличие от Элли.

В этом сериале актеру, игравшему Джо Миллера, сказали, что было в "Броадчерче", поэтому он весь сериал проходил со значком: "Ой, я педофил!", ну и саму эту тему куда четче обозначили. Правда, на мой взгляд, было большой ошибкой наградить персонажа в этой версии шапкой кудрей: я могу поверить, что Сьюзен в темноте спутала двух бритоголовых мужиков, но выводить сходство из того, что Винс и Джо оба среднего роста и носили бейсболки - как-то не особо убедительно для меня звучит. Если бы у "Грейспойнта" предполагался второй сезон, адвокатам Джо было бы к чему прицепиться. :cool:

Тут я плавно подхожу к единственному глянувшемуся мне твисту "Грейспойнта": пусть даже тема педофилии никуда не делась из ремейка, по крайней мере, тут-то настоящим убийцей оказался Том, которого прикрыл папочка, взяв вину на себя. Но на этом месте я представляю, как бы эмоции от такого открытия сыграла Оливия Колман, у персонажа которой под ногами открылось бы две бездны, и сравниваю с тем, как это сыграно - точнее, не сыграно - здесь... Возможно, я пристрастна, но здесь я вижу у Элли главное желание - отомстить мужу за то, что он разрушил ее идеальную семью, а смерть Дэнни и душевное состояние Тома - на втором плане. И, кстати, вот именно этого Тома - который знает, что отец не убивал, а мать все равно его засадила в тюрьму и теперь делает вид, что с ними все в порядке, - я куда легче могу представить разрывающим отношения с Элли.

В общем, опять-таки могу только пожалеть, что такая конфетка с достоевщинкой, вкуснейшая моральная дилемма: как быть, если Джо виновен в аморальных помыслах, но формально мальчика не растлевал, и уничтожил следы преступления, не будучи убийцей? А Том, конечно, убил Дэнни, но это был несчастный случай при попытке как раз защитить друга? Кто виноват, что делать, кого и как наказать? А тут предпочли отделаться открытым финалом, когда Карвер ВСЕ ПОНИМАЕТ, а Элли не отвечает на его звонки и смотрит на детей с таким видом, словно предпочтет убить их и застрелиться самой. :-(

Линия семьи Солано произвела достаточно смазанное впечатление, во многом из-за того, что туда попытались вписать священника, сделав его едва ли не третьей вершиной любовного треугольника. :facepalm3: К чему это было - непонятно, тем более, из-за того, что в "Грейспойнте" не было слов Бет, что Марк - ее первый и единственный мужчина, я до самого конца ждала, что внезапно вскроется жуткая семейная тайна, связанная с отцовством ее детей. А поскольку от Марка Солано и его хитро-гнусной физиономии здесь меня просто воротило, я была даже разочарована, когда такого выкрутаса не случилось. :) Тема того, пиарился ли на крови отец Пол (тоже, кстати, носитель хитро-гнусной рожи), и не был ли он тоже (ну, на всякий случай, про запас) педофилом также не раскрыли. Да, кстати, романа с хозяйкой отеля в качестве утешительного приза ему не досталось. :smirk:

К чему была безмерно затянутая линия душевнобольного туриста, я так и не поняла. Ясен пень, в каждом детективном сериале должна быть отработка ложных следов, но именно этой уделили чрезмерно много внимания. А уж типично сериальное исчезновение Тома Миллера по дороге в школу и его совершенно непонятное ночное путешествие к дому этого самого туриста... Улик, что ли, он против него хотел подкинуть? Кстати, именно эта пропажная ветка порушила один из самых сильных эмоциональных моментов оригинала, когда Харди называет Элли по имени, готовясь сообщить ей страшную новость. А здесь эта фишка была растрачена на поддержку горюющей матери пропавшего сына, зато в финале, если я ничего не упустила, Карвер все также величал Миллер по фамилии. :nope: Но, собственно, в этом сериале у меня и не сложилось впечатления, что их отношения можно охарактеризовать как неуклюжий, но искренний broship. Холодок и дистанция сохранялись до самого конца.
Из-за Теннанта я это попробую. Хотя подозреваю, что не стоит. К слову, "Броадчерч" меня не утомлял ни разу, а прикапываться к линиям в твоем стиле я не умею, слава богу )))
"Броадчерч" и меня не утомлял, хотя, конечно, прикопаться к разгадке я не смогла. :))) Но "Грейспойнт"... там, в общем, все становится ясно (не насчет убийцы, но насчет сериала) по первой же серии. :) Разве что стоит смотреть именно на Теннанта и его старания создать АУ-версию своего броадчерчевского персонажа.