(праздничное) прекрасное далеко

(no subject)



Досмотрела расширенную версию "Нежданного путешествия". Отдохнула душой, ибо из всей трилогии это самый милый, приключенческий, сказочный фильм (и там есть песни!), но тем большим контрастом (и не самым приятным) для меня отзывается махач под елками. :-( Где, кстати, Торин голосом Балалаева тоже вполне мог бы затянуть песню про елки и волков позорных из "Графа Орлова". :rolleyes:

[Чуток впечатлизмов]Торин, конечно, моя головная боль в этом фильме. При том, что я в целом отношусь к нему хорошо, в НП он бесит, как не бесил ни во втором фильме, ни в третьем. Там его панский гонор - применительно к королям, драконам и безумию - был очень уместен, а здесь... Как-то слишком много было печоринских поз и взоров с вершин Кавказа. Не могу не сказать, что в этом не чувствовалась определенная ирония (чего только стоили "Я заблудился в Шире. Дважды" - из таких вот и получаются Моисеи! - и поза "я лежу в мешке, весь такой красивый и полный презрения", в сцене с троллями"), но, по-моему, Джексон совершенно зря не снял каноническую сцену появления Торина в доме Бильбо. Армитаж очень даже смог бы сыграть Торина, не теряющего ни грамма пафоса, даже вылезая из-под груды гномов. Чуть больше юмора, чуть больше мягкости - и персонаж бы заиграл лишними красками, и обострение дурных сторон характера в последующем смотрелось бы еще более драматично.

С другой стороны, это, собственно, к расширенной версии не относится - но "расширенки" тут просто кот наплакал. :-( Пару крошечных сцен в Шире - милых, но совершенно не содержательных - лучше бы заменили на нормальную историю о том, как поссорились Трандуил Ороферович с Трором Даиновичем. А то даже в дополненной сцене ни черта не ясно, что это были за камешки, почему они так важны для короля эльфов и почему Трор отказался отдать работу, так жестоко потроллив заказчика. Тем более, раз по замыслу сценаристов, там не банальная история о жадности, а целый эльфийский эпос про жену Трандуила.

Гномское свинячество в Ривенделле показалось совершенно дурацким и ненужным. Все же одно дело, когда гномы (не самых плохих кровей, кстати) расслабляются на дружеской пирушке в норке Бильбо, да и то, вели они там не в пример скромнее, мебель не ломали, серебро (вроде бы) не тырили, а другое - когда волосатыми свиными харями тычутся в кормушку у своих былых неприятелей. Да, подразумевается, что они хотят надменных кислых эльфов подразнить, выпендриться - но швыряние едой все равно выглядело как-то чересчур в духе американских комедий. Хотя эльфы, конечно, гномов стоили: "Аааа, пятнадцать гостей сожрали весь наш салат и редиску! Мы не переживем зимы!" Может, конечно, именно это (что гномы эльфов стоят, и невоспитанность одних уравновешивается мелочностью других) ПиДжей имел в виду, но все равно, не та сцена, без которой расширенная версия что-то потеряла бы. А вот купание в фонтанчике мне понравилось - оно было не пошлым и мило-простодушным. :) Гномы плескались в проточной воде, вовсе не на глазах нежных эльфийских дев, да и вообще, любовь к водным процедурам - это однозначный плюс для любых персонажей. :eyebrow:

Еще понравилась прогулка Бильбо по ночному дворцу, мимо разбитого меча и картины с Сауроном - люблю такие закольцовки, одновременно ностальгические и с намеком на будущее. :) (Правда, насчет них наверняка не уверена, являются ли они новыми сценами). Не понравился, опять-таки, Лермоноторин, который и тут красиво постоял в ночи. Понятно, конечно, что нужно было лишнее напоминание, что светит ему судьба отца и деда, но все равно, что-то здесь для меня не сыграло.

Расширенный Гоблинград был хорош, плюс король гоблинов в оригинале обладает неплохим голосом (уж не дедушка ли Джарета, а :smirk: ), но на этом, кажется, расширенные сцены и закончились. :nope: Ну, может, то здесь, то там были коротенькие сценки, добавляющие что-то к характеристикам отдельных гномов, но ничего особо важного ПиДжей из первого фильма не вырезал, поэтому это все было так... невинное удовольствие. В итоге я просто позволила себе любоваться Кили везде, где это было можно. :rolleyes: И, пожалуй, могу сказать однозначно - Кили был просто обречен на романтическую линию! :shuffle: Не только потому, что он уже в первом фильме на эльфиек заглядывается, но и вообще... Казалось бы, они с Фили - оба молодые симпатичные гномы, племянники Торина, все такое, но Кили с самого начала уделяется куда больше внимания, и его обаяние, красоту, непосредственность и открытость так и стараются подчеркнуть. Ну, может быть, дело в том, что я специально на него смотрела, но ведь реально было на что посмотреть. :) Хотя, возможно, все же стоило сделать его внешность более... гномской, а то ладно бы только на отфотошопленных плакатах, а то ведь и просто в самом фильме этот сам по себе большой паразит выглядит таким красавцем писаным, что умереть не встать (особенно в том самом Гоблинграде, где взгляд! профиль! посадка головы! царственное презрение!). :cool:

И, пожалуй, стоит заметить, что на сей раз я заценила Бофура и то, как он заботился о Бильбо. :) Он из всех гномов, пожалуй, самый добрый и понимающий, не желающий никого осуждать, и, возможно, в своих ценностях (дом, близкие) наиболее близкий хоббитам.
Я вообще в какой-то момент громко сказала в зрительном зале "Торина убил пафос")))) Зачем, зачем все эти позы-супер-мачо?))) Но зато Фримен создан чтобы быть хоббитом) так что в целом я очень довольна фильмом)
Да, если честно, я бы предпочла, чтобы Торин погиб в гуще боя, а не в этаком поединке Пересвета с Челубеем с элементами танцев на льду. :( Оно было чересчур затянуто именно для того, чтобы быть пафосным финальным поединком пафосного героя и пафосного злодея. Ну, или просто была бы драчка попроще - с рукоприкладством, мордобитием, шараханьем друг друга по стенам и т. д., без этого балета.