(праздничное) прекрасное далеко

Haven: 5х10, 5х11

Я тут обнаружила, что успела посмотреть новую серию, а пост на старую до сих пор не написан. А все потому, что я сериал смотрю - не отвлекаясь, не переключаясь, не зевая и не ругаясь - но у меня как будто между ушами ветер свищет, и все эмоции куда-то ушли. :nope: Ну, может, оно и к лучшему - просто смотреть, не задаваясь риторическими вопросами "куда что делось?", но... Мисюсь, ты где? где ты, "Хейвен", который я любила?

Про десятую серию, впрочем, мне все равно сказать нечего (кажется, там, как обычно, много и бестолково бегали, страдали, ругались, опять кого-то убили, а Дюк показал удивительную способность дышать вакуумом по причине увлечения дайвингом?), так что перейду сразу к одиннадцатой.

Ладно, сначала о плюсах. Во-первых, Эмили разыгралась: Одри и Мара выглядят как два разных человека и большую часть времени говорят даже разными голосами, так что за ними даже интересно наблюдать. (Ну и то, что Мара из тупой маньячки потихоньку превращается в хитро-скользкую манипуляторшу, а Одри в последних двух эпизодах временами была похожа на себя прежнюю, тоже пошло персонажам не пользу).

Во-вторых, на мой взгляд, с приездом Шарлотты укрепилась интрига, и сейчас, в отличие от бедного Томми, есть уверенность, что ее историю хотя бы расскажут. Ну и достаточно искусно разбрасывают кое-какие мелочи, которыми укрепляют интригу вокруг Шарлотты, одновременно указывая на ключики к ее личности. :)

[Как окучить героя]Минусы? Стандартные. Нейтан и Одри никак не вернутся к активным, ведущим ролям; мы почти у полуфинала, а сюжет за это время продвинулся буквально на сантиметр в плане понимания того, что произошло в пещере, на Роаноке, с героями вообще и с сериалом в частности. Пейринг Мары и Дюка... ну, с одной стороны, мне смешно от того, каким образом решили выйти из треугольника (а давайте ксерить Одри дальше, и каждому влюбленному в нее мужику, буде таковой объявится, выдавать по экземплярчику? :rolleyes: ), с другой - я боюсь углубления вансовских мотивов в плане "ОНА НЕ ПЛОХАЯ, ОНА ЖДАЛА ТРАМВАЯ, А ЕЙ НА ОСТАНОВКЕ НОГУ ОТДАВИЛИ! :weep3: ", с третьей - поскольку проверенный спойлерщик говорит, что некий персонаж is going down a path that I’m not sure how they can get back from. I’m pretty sure fans of a character are going to be really pissed, и это не Одри и не Нейтан, то мои страхи насчет Дюка углубляются. :(

Все же это было бы слишком шоколадно - просто выдать Дюку новую девушку, как две капли воды похожую на Одри, но более рисковую и только им дорожащую, чтобы они могли зажить на тропическом острове и нарожать много маленьких пиратиков. (Хотя, к сожалению, не могу исключать, что к концу сериала Мара вдруг раскается - или выяснится, что сотворение Бед было исключительно для высшего блага). Сейчас, как кажется, она продолжает им манипулировать, программируя на нужное видение мира: для того и нужны были сначала демонстративная кротость с надеванием наручников, потом - не менее демонстративный побег и еще более демонстративное возвращение с мороженым и прочими вкусняшками. Непокидание в Беде и эпический победный секс тоже в эту картину более чем укладываются. Мара последовательно программирует Дюка на то, чтобы он смотрел на мир ее глазами.

Кстати, интересно получается, что у каждого из героев есть женщина, которой он готов всецело подчиниться и быть ее орудием: у Нейтана - Одри, у Дюка - Мара, у Дуайта - Шарлотта. Надо думать, это семейный талант. :alles:

А вообще, интересно, пытается ли Шарлотта своими витаминчиками добить Одри или хотя бы тоже манипулировать ею в нужном направлении (о, ты умираешь и непременно умрешь, если продолжишь стабилизировать Беды, думай о себе, ничего не трогать!) или все-таки по-своему заботится о ней? Ну, думаю, ответа осталось ждать не больше двух недель. :)

И меня не перестает печалить, что хейвенское трио, кажется, развалилось окончательно. :-( Одри, судя по ее поведению, вообще не помнит, кто такой Дюк и точно ли они знакомы, все общение Нейтана и Дюка сводится к тому, что они в очередной раз ругаются и расходятся, недовольные друг другом. Кажется, дело реально идет не просто к отчуждению, но к открытому противостоянию, и фиг знает, во что это выльется в конце концов. :-( Плюс, опять-таки, нам много показывают, как Шарлотта окучивает Дуайта, как Мара окучивает Дюка, но - в стопятидесятый раз! - когда уже покажут начавших шевелиться Нейтана и Одри?