OUaT: Белль в голубом

OUaT: 4х05

Странная какая-то серия. Начиная от "ранее в сериале", куда внезапно затесалась вырезанная сцена (скоро, похоже, креаторы сами забудут, что вообще показывают!), заканчивая содержанием. Нет, смотреть не скучно, местами даже интригующе, но если задать себе вопрос: "О чем это было?", ответа у меня как-то и не находится сразу. :nope: Ну, в очередной раз пропедалировали тему непонятности и отвергнутости Эммы ("Таллахасси" было недостаточно?), дрожащих губок Эльзы (которой, конечно, не холодно, но бегать ночами без плаща она больше не желает), надутой самоотверженности Регины (которая спасает Мэриан в то время, когда ее супруг, очевидно, расслабляется в мужской компании, отдыхая от жены и от любовницы), в очередной раз доказали, что Киллиан Джонс - идеальный до крипоты бойфренд, а Чарминги - два пышущих энтузиазмом идиота... Ну и?..

[Второе пришествие пубертата]Смысл присутствия Уилла Скарлетта в сериале так и остается непонятным, и, честно говоря, пока что кажется, что он напрасно ест экранное время, хотя своей живостью и некоторыми проницательными суждениями (насчет того же идеального бойфренда Киллиана Дж.) приятную нотку в сериал вносит. Но он в истории совсем мимокрокодил, и, чесслово, лучше бы часть времени, потраченного на погоню Эльзы за призраком сестры, посвятили его Уиллу. (О румбелле я уж и не заикаюсь. Румбелль? Какой румбелль?)

От сахарного СвонКвина меня подташнивало. Сколько еще сезонов Регинушка будет топать ножкой и плакаться, что ее обидели, оскорбили, унизили, разрушили ее счастье эти злые нечуткие людишки? Не, ну правда - по сторонам смотреть она не пробовала, а не только своим отражением в зеркале Оскорбленной Невинности любоваться? И ладно, если б это была только ее позиция, но смотреть на то, что вслед за Снежкой теперь и Эмма считает себя обязанной пасть ей в ноги, вымаливая прощение и дружбу... Нет, смешно просто: сериал даже не пытается опровергнуть, что Регина казнила Мэриан, а следовательно, в кои-то веки расплачивается за чужой грех, но это никого не е... волнует, зато Эмма обязана носить власяницу и каяться за добрый поступок до скончания сериала.

(Ровно так же, как никого не волнует, что Регина совершенно ни за что держала Сидни в психушке, вновь заключила его в зеркало, всячески третировала, не собираясь выпускать... но это примерно из той же оперы, что и тюремное заключение Уилла из-за испорченного свидания. :nope: У нас тут закона нет, живем по понятиям).

Улыбнуло, что "отвергнутость" и "непонятость" возведены в ранг некоих уникальных переживаний, которые всяким сиволапым недоступно. :-D По-моему, практически любая девочка пубертатного возраста об этом такие тома насочиняет - Достоевскому не снилось! Понятно, что Эмма сирота, и ее опыт несколько специфический, но, положа руку на сердце, ее окружают люди, выросшие, пардон за каламбур, не в сказке. Да и может ли хоть кто-нибудь в этом сериале вспомнить, что Эмма не получила шанса на счастливое детство исключительно потому, что одна Злая, но няшная Королева так хотела получить свой хэппи энд? Но, конечно, никогда не сдавайся и требуй, чтоб о тебя лишний раз вытерли ноги!

Вообще, я бы сказала, подросткового в сериале становится все больше и больше: дружбы эпического размаха завязываются и обрушиваются в один день (с сожалениями, разумеется, на всю жизнь), несколькодневные отношения немедленно возводятся в ранг смысла жизни, и с их разрывом, опять-таки, жизнь заканчивается... От души надеюсь, что Лили не окажется юной Региной (девочка-то вроде латиноамериканка?), которая в связи с ретконом всего и вся тоже сбежала в наш мир от мамочки, но запуталась во временной петле. :facepalm3:

С другой стороны, главное, чтобы во временной петле (aka удавке) не запутались креаторы, а то уже сейчас возникает слишком много вопросов без ответов - и насчет возраста Снежной Королевы, которая не старела последние лет тридцать, и ее перемещением между реальным миром и Сторибруком, включая период первого проклятья. Устои первого сезона уже трещат и шатаются вовсю, и как бы не оказалось, что в реальности все было совсем не так, как на самом деле. :nope:

Ну, по крайней мере, Снежная Королева (при всей традиционности для Сказки ее извращенных семейных желаний) выглядит не такой мэрисьюшной дурой, как Зелена. У нее есть стиль, есть свои фишечки, по-своему она справедлива (в отличие от некоей Регины М. действительно даровала свободу Сидни в обмен на помощь). Очень хочется верить, что и злодействовать она будет по-умному.

ЗЫ. Ах да, еще можно отметить, что очень приятно видеть в роли юной Эммы не ДженМо. :-D Все же свежая девичья мордашка, а не очки и хвостик у взрослой женщины, смотрится приятно и делает смотрибельным, в общем-то, непримечательный флэшбек.

ЗЗЫ. Интересно, какой Сидни фотографировал Регину с Робином в момент обнимашек и Эмму и Нилом в машине после ограбления? :-D Не, я понимаю, что проще всего взять капсы из серий, чем тратить время на фотосессию, но даже для румбелльской помолвки сделали свежий снимок.
вот как раз из-за абсолютной бессмысленности Уилла именно на этой серии появилась мысль "а не в авторы ли сказок его тащат..." :-\
Ой, сдается мне, его в авторы можно только за уши протащить. :-/ Он же совершенно обычный парень, вместе со всеми был под проклятием в Сторибруке, и на роль невидимого и всезнающего существа, которое проследило судьбы персонажей на триста лет назад, никак не тянет. В этом плане даже Август (точнее, - его пишущая машинка, которую он вечно таскал с собой) подозрительнее смотрится. И Август, по крайней мере, свою историю в книгу добавлял на зрительских глазах, и откуда-то знал настоящее имя Нила, так что можно было бы предположить наличие у него некоего могущественного сообщника.
Моя главная проблема со Сказкой связана с тем, что создатели сериала, такое ощущение, пытаются усидеть одной попой даже не на двух стульях, а на двух диванах, причем весьма далеко отстоящих друг от друга. Поэтому, с одной стороны, периодически поднимаются темы, которые и для "взрослых"-то сериалов весьма сложны, вроде сексуального рабства, домашнего и просто психологического насилия, убийства матери своего ребенка, преданных (и проданных) детей, смерти единственного обожаемого сына, преступления и наказания, в конце концов, но раскрывается оно в итоге мелко и поверхностно, как и положено для "семейного шоу", да еще, я бы сказала, аморально, потому что все крутится вокруг "нищасности" злодеев, которым все должны, - даже их жертвы. И хотелось бы большей определенности: или, как в первом сезоне, бобро побеждает козло, диснеевские сказки торжествуют, или у нас все по-взрослому, чтоб был "добрым молодцам урок". :) Иначе, ИМХО, персонажи просто мельчают, выдыхаются, зло становится сопливым, добро - тупым.