позанудствую

Серийные убийцы времени

Решила одной ногой вернуться в мир читающих людей и продолжить освоение хотя бы детективно-триллерной литературы. :)

Джон Коннолли "Все мертвые обретут покой", "Темная лощина"
Не знаю, каков Джон Коннолли вне остросюжетной литературы, но как автор триллеров он ужасающий любитель винегретиков (мясо, кровища, маньяки, мясо, кровища, мафия, мясо, кровища, благородные геи-ассасины, мясо, кровища, мертвые детишки, мясо, кровища, сопливо рефлексирующий герой - порубить и смешать). Дико утомляла неспособность автора рассказать внятно и обстоятельно одну историю, а не пытаться запихнуть в один роман идей и трупов на десяток. (NB. Никогда не пытаться взять количеством убийств! Когда их слишком много, глаз замыливается, а чувство ужаса и сострадания притупляется, зато в психической стабильности автора, крошащем статистов десятками, появляются серьезные сомнения).

Вэл Макдермид "Далекое эхо"
Классическая история о том, что ни одно доброе дело не остается безнаказанным. Четверо пьяных студентов наткнулись на изнасилованную умирающую девушку и попытались ей помочь, а в итоге оказались главными подозреваемыми в ее убийстве. Двадцать пять лет они прожили с жирными пятнами на репутации, и вот, когда, казалось бы, появилась возможность очистить свои добрые имена в результате пересмотра дела, их начинают убивать одного за другим. :maniac: Кто-то знает, что они сделали прошлой зимой, или дело в другом? :smirk:
Основные недостатки: вычислить убийцу очень легко (но это объяснимо - персонажей в романе немного, ружья развешаны на виду), логику его поведения понять очень сложно, есть момент притянутости за уши. Действие, подкупающее реалистичностью вначале, к финалу таки пропитывается голливудщиной. И, ах да, фигура Безумного Сисадмина Программиста показалась настолько гротескной и достойной баек 90-х годов, что только смешила.
Основные достоинства: несмотря на это, читается книга взахлеб, пролистывала я только голливудщину в финале. Правда, часть о событиях 1978 года понравилась больше современности, герои там душевнее, события реалистичнее и страшнее.

Стюарт Макбрайд "Пабы, церкви, дождь", "Меркнущий свет", "Дом плоти".
Вообще, честно говоря, из этих трех книг прочитала только первые две, третью слегка начала и... пока завязла с полным ощущением, что карета внезапно превратилась в тыкву. "Пабы, церкви, дождь" - триллер из серии "рвешь кусками и глотаешь". Атмосферный (хотя и чересчур нуарный) Абердин, быт и нравы полицейского участка, персонажи один колоритнее другого, крепкие словечки, серийные убийства и несколько переплетающихся сюжетных линий. Не особо интеллектуальное чтиво, и финал снова киношный, ну, дык, не детектив же Золотого века. :) Вторая книга уже слабее (натурализм перешел в мясокровищу, главные герои как-то отупели и поставили своей целью переться напролом и попадать в почти смертельные передряги, дедукция исчезла как класс), но читалась более-менее, а на "Доме плоти" я и споткнулась. Там не просто мясокровища, а МЯСОКРОВИЩА!!!, что, конечно, отчасти оправдано сюжетом (про каннибала все же), но вот не люблю я, когда автор сам начинает смаковать человечинку и пытаться взять (см. Коннолли) количеством трупов и размахом ужастей. Первая книга цепляла именно правдоподобием, а триллер ради триллера... я лично не любитель.
Если классические детективы - то желательно "золотого века", США, Англия. В отношении триллеров более всеядна, главное, чтоб был маньяк (или таинственные преступления), не слишком много смакования ужасов и читалось на одном дыхании. :) Правда, российского практически ничего не читаю, когда-то Маринина была единственным автором, который в охотку шел.