OUaT: Белль в голубом

OUaT: 4х03

Не серия, а какой-то парад козлов! За исключением Чарминга, Кристофа и, может быть, Арчи, которые в силу своих ролей обречены быть зайчиками, все остальные постарались продемонстрировать лучшие стороны своей непарнокопытной натуры. Некоторые дамы тоже отжигали, но мальчики все же оказались далеко впереди.

[Любовь и тайны Сторибрука]Вторую серию подряд расстраивают даже второстепенные персонажи. Я совершенно не понимаю, зачем понадобилось делать Ворчуна и Бабулю, которые всегда были грубоватыми, язвительными, но разумными, практичными и всецело преданными Снежке, какими-то площадными хамами, только и способными вопить, наезжать и вершить суд Линча. Креаторы считают, что это смешно? Рада за них, но если бы они после сцены городского, кхм, совета пересмотрели сцену военного совета в пилоте, то нашли бы несколько любопытных отличий.

В флэшбеках было аж два хороших моментах: Эльза, которая с высокой элегантной прической, а не крысиным хвостиком, выглядит настоящей красавицей и королевой, и ее весьма бодренькое общение с Кристофом, опять-таки потенциально богатое шипперскими моментами. Все остальное - типичный ванс-стайл: Ганс, по стопам зловещего варлорда Бо Пип припершийся завоевывать Аренделл с грозной армией в двенадцать гнобящих его братьев, Эльза, читающая на современном английском, но не понимающая рун родной страны, тупая боевка, драма-драма-драма и "здравствуйте, я ваша тетя!"

Конечно, Снежная Королева весьма гармонично вписалась в команду Злых Сисек (это неписанное правило, что даже возрастные злодейки должны продемонстрировать видимость роскошного бюста, которым не обладают сами актрисы?), но ее разговоры о преподанном уроке и методы обработки Эльзы удручающе напомнили о Коре и Регине во втором сезоне, так что в этом плане от "родственниц" я ничего особого не жду. Что еще более-менее интересует, так это связь Снежной Королевы и Эммы. Бывшая приемная родительница? Та самая девочка, которую усыновители увезли с плюшевым Микки-Маусом в финале прошлого сезона? (Ну, может быть, она провела эти годы в мире, где время текло раза в два быстрее?) Еще, такое ощущение, Снежная Королева шипперит ИвилГуд, иначе зачем ей морозить именно Мэриан? А так, по крайней мере, Регина может продолжать упиваться амплуа "благородной любовницы, побеждающей законную супругу своей невпупенной самоотверженностью".

Робин продолжает демонстрировать китсовицкое понимание любви. Если даже ты похоронил и оплакал любимого, значит ли это, что чувства к нему стерлись, как по мановению волшебной палочки, вот прям ничего-ничего не осталось, несмотря на прожитые годы и общего ребенка? Ведь он ее не разлюбил, так сказать, естественным образом, их разлучила именно смерть. И о том, что ради Мэриан он пошел бы в ад, тоже было сказано ради красного словца, чтобы Регина быстрее оттаяла (хм, каламбурчик в контексте)? Да, со смертью возлюбленной жены удалось примириться, но вот она является вновь живая и здоровая... и что, действительно в душе ничего не шевельнется, не будет даже метаний?

Ну хорошо, хорошо. Если он твердо уверен, что с концами разлюбил Мэриан, а любит только Регину, то какого хрена пытается совершить с первой акт истинной любви? "О боже, если я откажусь, что обо мне подумают?" Если все равно не собирается уходить от Мэриан, пока она окончательно не помрет, зачем опять говорит Регине, что любит "кого-то еще"? "Может, она и с женатым согласна?" В общем, резоны один другого краше. Робин пытается выглядеть благородным в собственных глазах, в глазах Мэриан, Регины, всего населения Сторибрука... а на выходе получается малодушный мужичонка, которому, в общем, пофиг, с любовью или без: где поведутся, там и выгорит. Интересно, он примчится к Регине сразу же после того, как Мэриан умрет окончательно, посчитав излишним дважды оплакивать одну и ту же жену? Спасибо Адаму и Эдди - Робин не выглядит надежным, не выглядит любящим, не выглядит просто порядочным. Желаю Мэриан все же ожить, благословить муженька на новые отношения, а самой забрать Роланда, и пусть эти соулмейты между собой развлекаются.

Операция "Мангуст" собирается истребить последствия операции "Кобра"? Символичненько! И, что примечательно, Генри радостно соглашается участвовать в затее, которая по смыслу и вероятным последствиям ничем не лучше первого проклятья - все потому, что его маменьку какой-то бессовестный писака вывел в книжке злодейкой, а у нее всего-то пара сотен трупов на совести, ну не поклеп же? Я понимаю, это благое побуждение Регины пытаются компенсировать уже приевшимися спасениями Мэриан, но, ей-богу, если бы бывшая Злая Королева перестала упирать на то, что ее кто-то обозвал и оклеветал, и она теперь страдает, а проявила хоть каплю истинного раскаяния и сожалений, это смотрелось бы намного убедительней.

Белль продолжает демонстрировать свою практичность и универсальность в качестве мебели: теперь из нее получается еще и прекрасная ширма! Именем покойного сына наш честный Голд тоже освоился прикрываться направо и налево. :-( О фарсовой сцене в лавке говорить не хочется (козел! козел! козел!), но я все же надеюсь, что легкость, с которой Голд повелся на бездарный шантаж Крюка (о да, его лучшая подружка Белль так и призвала бы Темного по первой же просьбе!), объясняется очередной двойной игрой. Лучше уж коварство, чем тупость. Сцена в лесу, опять-таки, ностальгически напомнила о первом сезоне и о дурении Голдом Регины, так что, если нам дадут злоковарного Темного, пусть уж его история со Снежной Королевой и их сговор насчет Эммы окажутся частью большой интриги, а не прелюдией к открытию, что на самом деле Эльза и Эмма - дочки-близняшки Снежной Королевы от Румпеля, а все, что написано в книге сказок насчет родительства Чармингов - ложь и очередная клевета пока неизвестного автора. :eyebrow:

Помимо шантажа, Крюк запомнился в первую очередь гордой фразой, что много работал над собой (запыхался, пока белый плащ натягивал?), оголтелым Капитан Чармингом (в отличие от Эммы, Дэвид реально под сосульки метнулся, чтобы любой ценой спасти любимого!), а также лишним подтверждением, что Крюк может неистово химичить с любой женщиной... если она не Эмма. Я по-прежнему не вижу, как ее поведение соотносится именно со страхом потерять Крюка, когда в первую очередь видится именно раздражение от его навязчивости и нежелания дать ей хоть каплю личного пространства.

Уилл Скарлетт особого впечатления не произвел - если бы не знала заранее, что он обречен поселиться в основном составе, то посчитала бы его за очередную проходную личность. Пока что его позиционируют исключительно как задорного вора (хм, не пошипперить ли его с Эммой - она таких парней любит?), и куда это в идеале должно вывести... На мой вкус, все же многовато в Сторибруке собралось сказочных персонажей, намечено линий, и одной 11-серийной арки, из которой уже прошло три эпизода, явно не хватит, чтобы расследовать амнезию Эльзы, судьбу Анны и Кристофа, планы Снежной Королевы, ее историю с Эммой, дела Румпеля с Отмороженной компанией, его одержимость магией, тайну волшебной шляпы, личность автора книги, причину появления Уилла в Сторибруке и положение дел в Стране Чудес... я ничего не забыла?