обалдеть!

О мозговых слизнях

Я сама затрудняюсь сказать, сколько бессмысленных и беспощадных идей сожрали мой мозг и привели меня к творческой импотенции - три или все-таки одна. Основа, наверное, одна, моя с детства любимая тема - маленький провинциальный город, таинственные убийства, приезжие детективы. Вроде все просто и ясно. А дальше начинается детализация, которая дробит изначальную идею на три разных сюжета, которые постоянно конфликтуют у меня в голове, пытаются слиться в один, но из-за того, что этот один сюжет получается чересчур перегруженным, опять расползаются в разные стороны.

[Полночный бред терзает сердце мне опять]Направо пойдешь - самый простой путь. Я всего лишь хочу переписать и усовершенствовать свои ранние творения. Но над ними как будто висит проклятие Х-файлов - неприятное ощущение, что привкус именно х-файла останется и будет раздражать, даже если изменить имена и слегка - характеры. Потому как это все равно будут истории, которые могли бы случиться именно в Х-файлах, и типажи героев и злодеев будут оттуда, а не оригинальными... а поскольку сериалу, дай боже, больше двадцати лет, привкус получается откровенно винтажный нафталиновый. И неужели я так и буду всю жизнь ваять только х-файлы? Так что к этому варианту я слегка холодна, но не даю ему окончательно отставку.

Налево пойдешь - самый извилистый путь. Ладно, берем х-файловский сюжет из слегка начатого и переписываем его до неузнаваемости. Это мой злополучный "Дом потерянных детей", пятнадцатилетний долгострой. Допустим, мысленно мне удалось обрубить секретноматериальные корни, перенеся действие на венесуэльскую почву, а Начо Санчес и Динора Вальдани для меня самой ни разу не Малдер и Скалли. Но е-мое, насколько же это должна быть многофигурная композиция, с погружением в прошлое на пятьдесят лет, с десятками персонажей, которых надо убить, с которыми надо что-то делать, и сколько сил понадобится, чтобы их хотя бы на шахматной доске расставить... мой мозг малодушно шепчет, что такое не понятен, и синопсис этого дела расписать - хоть сейчас, но каждую буковку выписывать!..

Прямо пойдешь - по идее, самый правильный путь. Забить на все незакрытые гештальты и сочинить что-то с нуля. Без семейных саг, без переодетого Курильщика, просто городок, убийство, детективы. Но незакрытые гештальты на то и незакрытые, что начинают шептать: а может, возьмем вот это и это из "Медвежьего угла" - что зря добру пропадать-то? а может - чем черт не шутит! - сюда втиснуть пару персонажей из ДПД? И снова здорово: я воюю с теми же гештальтами, идеями и образами, от которых так хочу уйти. :(

Ну и, конечно, дурацкая проблема, что я совершенно не умею писать рассказики, я всю жизнь ваяла истории на пару миллионов слов, а раз уж лень стало этим заниматься, то в качестве компромисса всегда можно ограничиться синопсисом очередной нетленки, не берясь за само тяжелое и трудоемкое дело. :-/
Кстаааати, а ты участвуешь в литературном конкурсе Мэй?)
Уверена, что умеешь. А маленький городок с убийствами - это всеми любимая концепция)
Не, рассказы сами по себе - однозначно не мое. :) ИМХО, для малой формы особый талант нужен - и компактные четкие идеи, которые так же компактно и четко раскрываются на нескольких страничках. А я всегда любила писать помногу и ни о чем, у меня даже сочинения были длинными не потому, что мне так много хотелось сказать, а потому, что я никак не могла ту самую тему внятно раскрыть и достойно закончить. :)
А я думаю, что надо взяться за самое трудное. Трудное - оно уже проработанное во многом (в мыслях), тут главное начать. Много - это напрягает, согласна. Но, во-первых, гештальты закроешь, во-вторых, большой текст - это просто очень круто, в-третьих, если подсадишь на порции текста читателей, они тебя подпинывать будут без конца, требовать добавки - будет стимул писать. Маленький рассказ тоже можно начать и не закончить. Вот поверь.
Я искренне восхищаюсь людьми, у которых вообще идеи больших текстов есть. Такому добру пропадать нельзя!
О, на мой взгляд, придумать большой роман (на несерьезную тему, по крайней мере, тот же триллер или ужастик) как раз проще, чем сочинить рассказ. :) Объем играет на тебя, можно, как тот аксакал, петь о том, что видишь, пока сюжет куда-нибудь не вырулит, а персонажи от безнадеги не обозначатся, а вот в рассказе те же характеры раскрыть на нескольких страницах, и если большой текст может быть реально ни о чем, то рассказ всегда должен быть о чем-то.
Вот это умение садиться только за огромные эпосы - это совершенно про меня. С моими темпами - это какое-то проклятие. С другой стороны, я быстрее напишу тыщ 50 слов для романа чем 3000 слов для рассказа. Слишком большое напряжение. Помню, как одну неделю на меня вдруг накатило, написались мои миниатюрки... И как отрезало. Черт ((( Ведь меня они вполне устраивали, благодаря их крошечному размеру я не парилась тем, что они не шедевральны, написала и удовольствие получила.

Но таки да - если я не предчувствую размаха в масштабах Санта-Барбары, у меня просто "не встает".

По твоей теме... У меня была такая история-раздутый мутант, потом постепенно лишнее отвалилось, и остался костяк. Правда, я все равно это не написала )))

И про соблазн навставлять старых идей - тоже понимаю... В Сюляпарре есть немало кусочков из других задумок, причем там они лучше играли. Обидно-с.

Даже не знаю, что советовать тут - хотя что-то советовать бесполезно, скорее всего, в принципе. Главное, пиши, а там произведение многое само расставит по местам, или идеи отпадут сами.
Да, тут, как обычно, главная проблема - вообще что-то написать. :) Оттого мне и обидно: да, идеи меня не подчиняют себе полностью, как раньше бывало, но они есть, они по-прежнему генеряться, но в реальность так и не воплощаются. С другой стороны, в моей жизни просто поубавилось того, что раньше меня всегда вдохновляло и стимулировало, причем само отвалилось как-то. :(
Я бы начала с чего-то среднего между первым и вторым. Взяла бы старенькое, отесала его, стряхнула лишнее, добавила новое, закрыла бы гештальты (собственно - я именно это и сделала). А потом, с новыми силами и освеженным навыком, взялась бы за новое.

Ну или новенькое с вкраплениями самых лучших и любимыъ фрагментов из старенького.

Или, в конце концов, слушай свое сердце! Оно должно лучше всего знать. Только затыкай рот тому сукиному сыну демону, который сидит в голове и ехидненько нашептывает: "Да ну, ты и писать-то толком не умеешь, смысл париться? Забей!" Поверь, он не прав. Творчество - это такой катарсис!
Старенькое, честно говоря, вызывает у меня теперь непреходящий фейспалм. :))) (И поэтому демон вечно при козырях). Вообще, как ни смешно, я ужасно жалею, что не умею визуализировать свои замыслы тем же подбором картинок, фотографий, музыки, актерских лиц, чтобы смотреть на них и вдохновляться. :( Все же подобные творческие сеты какой-то якорек от замысла к делу перекидывают, на мой взгляд.
А если делать роман как бы сборником рассказов/новелл из жизни персонажей? Мне твои рассказы очень нравятся, в первую очередь, именно тем, как в них кратко и емко получается раскрыть идею: взять хотя бы рассказ про Апокалипсис, когда из небольшого текста читатель может получить те же эмоции и представить те же образы, как в романе на тысячу страниц.