OUaT: Белль в голубом

OUaT: 3x17

Эпизод оказался не таким фансервисным, как я боялась. Правда, временами не покидало ощущение, что сценарий на свой фанфик тихонько подменили хукеры, и вот-вот персонажи (мистер Сми солирует, Чарминги на подпевках, на заднем плане охают и визжат Регина, Ариэль и Белль) запоют: "Каждый быть хочет таким, как... Киллиан", но таких моментов было все-таки не очень много. Все же когда Крюка не заставляют чередовать взгляды умирающей лани с ревнивыми грубостями, он становится намного интереснее. А уж если бы его отношение к Эмме оставили пока что легким и дружески-игривым, каким оно было на пристани, я бы, может, наконец перестала чувствовать себя так, словно в душу наплевали смертью Нила, о котором уже забыли фффсе. (Впрочем, о чем я говорю? То, что цикл "плохого родительства" фон Штильцхенов Нилфайром прервали исключительно для того, чтобы его собственного сына правильно воспитывал другой мужчина, я буду помнить вечно, как бы ни упрашивали Адам с Эдди не жить прошлым :eyebrow: ).

[О бедном пирате замолвите слово]И, я бы сказала, Эмма на Крюка плохо влияет. Когда он общается с нею - белый плащ прилипает к нему намертво, все до тошноты предсказуемо, а вот в общении с другими персонажами наконец наступает настоящая драма и развитие. И это еще одно фе в сторону смерти Нила - ибо какой потенциал мог бы быть, если бы Киллиан для начала проработал свои настоящие отношения с Бэем, а не сказочку о безмятежной жизни с сусальным почти-сыном, которую скормил Генри!

(Кстати, татуировка с Милой все еще на руке Крюка - или испарилась, как и всякая память о первой потерянной любви? А может, как и имя Темного на кинжале, магическим образом сменилось на "Эмма"? :rolleyes: )

А то ведь взаимодействие с Ариэль было интересно именно своей непредсказуемостью. Мне-то казалось, что "не смейте называть меня хорошим! я злой и страшный пират, гав-гав!" - очередная часть игры в белоплащность, ан нет - оказалось, Крюк еще очень даже способен вести себя как эгоист и подонок. (А как же - Эммы-то нет рядом, белый плащ ей элегантно под ноги не бросишь!) Но, как ни странно, этому эгоисту и подонку я верю больше, чем св. Килли, потому как это - тот же самый человек, который знал, что у злодеев не бывает хэппи-эндов, и от безнадеги пытался заткнуть дыру в сердце сначала местью, потом кораблем. И я верю, что он, именно потому, что сам осознает себя негодяем, а вовсе не офицером и джентльменом, дрогнул и сломался, когда его незаслуженно посчитали героем, потому что самого себя видит насквозь, а не заворачивается... (в какой уже раз я это выражение употребляю? :-D ) в белый плащик. Такому Крюку хотелось поаплодировать, и в искренность его можно было верить. Только долго ли это состояние продлится?

А вот сама история с проклятым поцелуем, который отнимет у Крюка всю мужскую силу... эээ, у Эммы - все магические силы, оставила весьма и весьма неоднозначное ощущение. Ибо смутно видится мне, что отнимают у румбелля законную драму с поцелуем истинной любви, который какое хош проклятье снимет. Ведь это, в общем-то, и для Белль была бы отличная драматическая дилемма: допустим, она может расколдовать поцелуем Румпеля, но он-то в этот момент окажется беспомощным смертным перед лицом разозленной могущественной ведьмы!.. А теперь фффсе - ангст сезона уплывает к КС. :nope:

(И то - как по мне, лучше бы придумали иные последствия проклятья, чем утрата читерских сил Эммы; все же идея, что злодея можно победить не тем, что твое кунг-фу круче, чем его, а бескорыстием и самоотверженностью, кажется мне более подходящей для шоу о волшебстве и, эм, вере, надежде, любви).

А с "непонятливостью" Эммы креаторы уже перебарщивают. Она ведет себя как девочка-припевочка из подростковой комедии, жеманно всех уверяющая, что самый крутой парень школы вовсе не сохнет по ней, а... ну, знаете, ему действительно нравится помогать людям! И то, что даже Регину превращают в шиппера № 1, пытающегося раскрыть Эмме глаза на реальность... Даже несмотря на язвительность Злой Королевы, это таки было сродни фангерлству Тинк.

Про Белль я даже и не знаю, что сказать. С одной стороны, наверное, можно радоваться, что ее не игнорят так усердно, как раньше... но, такое ощущение, ее поставили на место мистера Голда, потому что надо же было кому-то его занимать! И опять ничего не показывают о ней как о человеке, о ее чувствах и намерениях. Теперь у нее новая функция: заглянуть в книжку, передать настоящим героям нужную информацию и быть в очередной раз потролленной Зеленой. И, ах да, она уже внезапно и в зельях разбирается только так! Ну, не то что бы я не приветствовала развитие Белль, но я хочу видеть, как она открывает для себя магию. А то прошел один день - и она перечитала все книги о колдовстве; прошел другой - уже знает, какое зелье для чего нужно; на третий, видно, будет управляться с магическими артефактами, а на четвертый станет так крута, что этого нам никогда не покажут, ибо тогда Белль обязана будет стать главной героиней и всех спасти. :nini:

Черная Борода вызвал только разочарование. Колоритнейший типчик с сумасшедшинкой (и, к слову, выглядит куда более каноничным Крюком, чем Киллиан Джонс), и... его цель - доказать, что Крюк прааативный? Его предназначение - быть пущенным на акулий корм? Адам и Эдди уже не играются с персонажами - они быстренько отгрызают им голову и складывают на коврик у двери.

Ну, по крайней мере, Ариэль и Эрику быстренько состряпали ХЭ, чтобы сплавить их из OUaT хотя бы с видимостью объяснения. (И все равно мне не понравилось, как горе и отчаяние Ариэль, обреченной на вечные поиски возлюбленного, мгновенно свели к патоке - ой, загадочный труднодоступный остров совсем рядом с Зачарованным лесом! ой, остров Висельника на самом деле - маленький тропический рай! - быстро свели к патоке, значит, и ее проклятие-предвидение в адрес Крюка окажется столь же несущественным. Я уж не говорю о том, что от этого снова повеяло утащенной из румбелля идеей).

Зелена нравится мне меньше и меньше. Сталкерша с внешностью крейзанутой Мэри Поппинс потихоньку скатывается к злой ведьме из сценария детского утренника - выпучивает глаза, скалит зубы и строит страшные рожи. Ну и таки становится нестерпимо вторичной на фоне Коры. :-( Причем не могу сказать, что это выглядит правдоподобно: тонкая психологическая игра, манипуляция - как-то больше в духе мамы, чем дочки, которая явно предпочитает штампованные слова, ношеные наряды и грубую силу.
Меня в этом эпизоде выбесило, как легко Крюк повелся на упреки какой-то рыжей бабы, которую он только что встретил. Прям такие терзания и слезы в отклик на парочку нелестных фраз! Как первоклашка, черт побери: "Мааааааам, Петя меня дурой назвал, ыыыы!" Я понимаю, что вроде как его меняет чистая любовь, но это уж слишком, право. Его на раз-два довела даже не возлюбленная, а совершенно левая девица, которую он практически не знает.
Ой, Крюка и его тонкую душевную организацию впаривают просто бессовестно. :( У него экранного времени уже столько же, сколько у Эммы и Регины, пиарят его больше всех, ну вот и решили его теперь сделать страдающим Печориным... или ладно, каким там Печориным, тот все же эгоистичная сволочь, а тут у нас глубоко добрый внутри и только мучительно притворяющийся негодяем страдалец. *двойной фейспалм* А самое обидное, что дальше только хуже будет, потому как пересластить его и превратить в ручную собачку Эммы Крюка явно не боятся, наоборот, считают, что это самый смак искупления и развития персонажа!