(праздничное) прекрасное далеко

"Анжелика, маркиза WTF?!"

Вернулась с "Анжелики". Теперь лихорадочно пытаюсь сообразить, как выразить свои чувства, не срываясь на мат. Ибо как ни низки были мои ожидания, снизу все равно постучали. Причем то, что казалось мне самым страшным - актеры, было как раз еще ничего, а вот все остальное...

Это трындец. Похабный, позорный, феерически убогий капустник. Плохо все - рваная манера съемки (где-то явно на сотовый телефон, трясущимися с похмелья руками), похабные дешевые декорации (где-то явно снимали в современных интерьерах, даже не пытаясь их состарить), жалкие платьишки. Дуэль больше похожа на пьяную драку, где благородным донам куда сподручнее мутузить друг друга кулаками, чем шпагами. Какие трюки, погони, зрелищные схватки?! Не знаем такого. Унылая порнография, заставляющая вспомнить "нежные розовые соски" из пародий праАнжелику. Блеклая музыка. Позорный - да еще некачественный - плагиат из старых фильмов. А уж когда заиграла та самая музыкальная тема из фильмов Бордери, я уж совсем зафейспалмилась.

Сюжет? Ну, если цензурно, то только словами доброго Ийеха: "КАКОЙ ОРЕЛ, КАКОЙ ЗАЯЦ, КАКАЯ БЛОХААА?!!" Бессмысленное нагромождение бессвязных картинок. Присутствуют принц Конде, архиепископ Тулузский и Фуке, но поскольку ни одна из сюжетных линий книги не доведена до логического конца (впрочем, о чем это я?), эти товарищи кипишат и булькают как-то ни о чем. Ах да, тут еще есть злоковарный дю Плесси-старший (стаскивающий с лысины парик знакомым жестом: "И меня вылечат!"). А папа де Сансе подсылает убийц к Николя. (Да они там вся одна криминальная шайка-лейка!) Нет ни Беше, ни Клемана Тоннеля, зато присутствуют аж два задушенных священника. Еще какой-то режиссерский кинк?

[Мы курили коноплю, на нее ушел бюджет]Король внешне и внутренне омерзителен - маленькая трусливая подлая крыса. Такое ощущение, что его скрестили с монсеньором, так что пришлось Луи отдуваться за обоих братьев. Только вместо любовника в уши всякие гадости нашептывал Мазарини. (Ну, я понимаю, все французы - искренние республиканцы, но вот ЭТО могло бы сказать:"Государство - это я?")

Королевской свадьбы нет - у съемочной группы нет денег. Тулузской, впрочем, тоже нет - у съемочной группы нет денег. Погони по темным и роскошным галереям Лувра, с отравлением, схватками и прыжками в окно, тоже нет - ну нет денег, понимаете! В общем, в фильме нет вообще ни хрена - у съемочной группы, бля, вообще ни на что нет денег. В итоге арестовывать Пейрака приходится вообще Филиппу (маршалу Франции, ога-ога), а имущество графа не описывают, потому что описывать нечего. В этом фильме все ужасно бедные, а королевский дворец, по-моему, находится прямо во Дворе Чудес (который тут реально двор, с оградкой).

Анжелика внешне - ну чисто Эовин. Ей бы шашку да коня, да на линию огня. Я все ждала, когда она вытащит из заветного сундучка меч да ринется с боевым кличем на короля назгулов Луи Каторза. А вместо Арагорна при Анж кузен Филипп - который внешне ваще один в один доктор Хаус! Причем у маркиза Хауса аж два брата-близнеца: отличить от Филиппа бородатого Николя и д`Андижоса крайне проблематично, у них на троих одно лицо, один нос, один парик и один грим. Только небритость разной длины. Николя еще одновременно смахивал на Жоффрея. В общем, добро пожаловать в матрицу, подайте, кто сколько может!

Еще Анжелика вся такая дерзкая и феминистка. Способна пронзать будущее - читает в 1656 году письма Нинон, опубликованные веком спустя (да и не написанные, в общем-то, к тому времени). Даже на собственную свадьбу является в обтягивающих штанах, покуривая пахитоску. Ну и вообще, они с Пейраком настолько прогрессивные и передовые, что могли бы замутить Великую французскую революцию. (Да, Бордери этим тоже страдал, но его революционный романтизм все же укладывался в сказочные рамки). И отсутствие предрассудков у Анжелики - дело семейное, поскольку она, оказывается, живет с детства мечтой найти брата, который сбежал в чужие страны с чернокожей женой, которую не одобрило замшелое баронское семейство. (Режиссер, миленький, откуда ты такую траву про Жосслена взял?) И ищет, значит, землю, где может счастливо жить с ней и с мулаткой дочерью. Только вот братец скитается по пустыням, а Анжелике-то по сюжету надо попасть в Канаду... "Он шел на Одессу, а вышел к Херсону?"

Еще Анжелика столько миловалась со своей служанкой, что я всерьез ждала, что вот-вот нам раскроют лесбийскую тему тоже. Впрочем, ее отчасти раскрыли, патамушта наш утонченный Жоффрей, наследник трубадуров, устраивал во дворце самые обыкновенные оргии и похаживал среди сношающихся с гордым видом бордельмаман. Ну, я не удивлюсь, если дворец как раз в борделе и снимали. В восточноевропейском, причем, ибо съемки во Франции французам не по карману. (Поэтому они, как Анжелика, мечтают попасть в Канаду по праву воссоединения семьи...)

Кузена Филиппа Анжелика ела глазами куда интенсивнее, чем Жоффрея - ну, надо же как-то обозначить любовный треугольник? Правда, поскольку Филиппа скрестили еще с Вардом, в какой-то момент я ждала, что он кузиночку снасильничает по-родственному. Но он тут такой благородный, что я вообще не понимаю, как собираются выстраивать их отношения, если дело (не дай бог!) дойдет до третьего фильма.

А вот Старпейрак - и это меня действительно поразило - понравился. :) Может быть, потому, что на фоне творящейся сюжетной содомии тридцать лишних лет - не самое страшное, а актер сам по себе, пожалуй, хороший и обаятельный. Хотя - мои двойные стандарты! - меня все же сквикало, что он ниже Анжелики. :alles: И у него было несколько очень пейраковских реплик. Но поскольку Пейраку приходится играть среди того же бессвязного трэша, что и остальным, проникнуться им не получилось. Плюс... ну ради бога, какие продолжения с ним? Особенно если по сюжету пройдет, как и нужно, пятнадцать лет? Покажут грозного пирата Рескатора Трясущаяся Голова, сириосли?

На фоне этого творения фильмы Бордери (и я совершенно серьезно) - шедевры. Там были прекрасные актеры (ну, не будем про Мерсье), красивые декорации, богическая музыка, смазливые физиономии, в конце концов. И, ей-богу, я предпочту наивную сказочку такому вот трэшу, который даже натуралистичным не назовешь, потому что тут тот же картон и условность, только все тусклое и обшарпанное, с нелепым осовремениванием и копеечным бюджетом. В итоге даже смешно не было - это ужасно, бездарно и фактически несмотрибельно.
Я не стала читать подробности, чтобы не беситься.
Я не понимаю, что тебя тянет смотреть экранизации - я их избегаю обычно, как огня. Нафиг? Я и сама все могу отлично представить.

А всякие приемы grappling на дуэлях еще как применялись, это не изысканная церемония XIX века, этим приемам учили в фехтовальных школах. Сделать подсечку и уложить кулаком и т.п. - более чем нормально.
Иногда же экранизации хорошие бывают. :) Или, по крайней мере, веселые. А тут... ну просто нищета изо всех углов пырится, хуже, чем могли бы снять на заброшенном российском складе в голодные девяностые.

Тогда претензию по дуэли снимаю. :))) Собственно, дуэль там едва ли не самый зрелищный момент, если бы не свелась под конец к дикому трэшу. Уж очень много в фильме в целом нищеты и убогости, и в каждой сцене виделось только отсутствие денег и лихорадочные попытки сделать вид, что деньги были.
Все таки прочитала, пишешь ты просто уморительно))
Ааа, прекрасный пост, очень веселый))) Но кино, чую, не настолько веселое и искрометное.
А что сделали с Николя? А Дегре?!
Кино это, ИМХО, создано для того, чтобы хохотать под него сардоническим смехом. Ну, или зевать от скуки. Во всяком случае, я хотела было сюжет пересказать, но там его и нет, сюжета этого. :-/ Понадергали клочки из книги...

Николя никакой. В начале он типа молодой, потому что безбородый, но видно, что он старше Анжелики на все двадцать лет. Анжелика скучно пытается уговорить его задрать ей юбку в каких-то эльфийских развалинах, но по GPS родня отслеживает ее лошадь, устраивают неубедительную сцену, Николя с чувством безнадеги сбегает подальше.

В Париже он отращивает бороду, выглядит моложе и появляется более эффектно, помогая Анжелике (которой уже привычно заворачивают юбку) и маркизу Хаусу отбиться от каких-то мутных бандитов, потом идут практически скопипащенные сцены из старых фильмов, где банда Каламбредена пытается отбить Жоффрея перед казнью... причем Анжелика заручается их помощью обещанием отдать и поделить сокровище, закопанное где-то в Тулузе. *как же плохо без смайла-фейспалма...*

Дегре... даже не знаю. Он пожилой, потасканный, в его глазах вся скорбь армянского народа и ноль харизмы, какая была у Жана Рошфора. :( Сорбонна классная. Ах да, он тоже мечтает о социальной справедливости и чуть ли не гей (во всяком случае, с таким удивлением вопрошает, когда его упрекают в чувствах к Анжелике: "Да чтобы я увлекся женщиной?") В общем, скорее никак.
Лиля, это потрясающий пост) Твое чувство юмора нужно холить и лелеять))))
У меня даже к Анжелике теперь вряд ли будет какой-то негатив - сразу буду вспоминать твои ремарки!
А что, планируется снимать продолжение?
А что, у вас это в кино показывают??

В общем, ржала я в голос, коллеги на меня косились. Посмотрю, но не в кино (да у нас и не покажут, скорее всего).
Насчет конкретно съемок продолжения - не знаю, но в финале была надпись "Конец первой части".

Да, у нас в широком прокате. :)))

Edited at 2014-01-10 09:19 pm (UTC)
Н-да... С учетом, что эта бодяга изначально на шедевр не катит... Похоже, оригинальные фильмы теперь перейдут в разряд классики :)
Спасибо за предупреждение, и так не особо собиралась, а теперь точно не пойду.
Мне сейчас больше всего денег жалко. :))) По телевизору такое посмотреть-посмеяться - еще ничего, но платить...
Но отзывы, в общем-то, довольно противоречивые, некоторым вполне зашло. :) У меня все-таки книжка была любимой сказкой в детстве, поэтому надругательства над ней могли отозваться в душе болезненно. :)
А я рада. Тому, что мои уверенные опасения получили подтверждение ))) Я была уверена на все сто, что снимут дешевую, незамысловатую порнографию без соблюдения каких-либо книжных или исторических фактов. Помню, как улыбнуло в твоем ответе мне на предыдущий пост по теме, что мол ожидаются погони и схватки ))) Ыыыы...
Для меня эпопея Анжелики и Королева Марго - святое. Прочитанное и перечитанное когда-то взахлеб со своими представлениями и "картинками". Потому я даже не пробую на эти темы смотреть экранизации ))
Мне экранизации то заходят, то нет. :) Причем по "Анжелике" представления (за исключением любимого героя - Дегре) довольно гибкие, вон даже Пейрак такой мне понравился в итоге, и нынешняя Анжелика вызывала больше сочувствия, чем прежняя. Но качество шокировало просто. :(

Погонь и схваток там все же имеется, кстати. :) Просто погано и дешево снято, в похабной клиповой манере.
У меня тоже так. Экранизации любимого смотреть не могу почти. Исключение сделала только для ASOIAF, да и то нерешительно и не сразу. Сперва смотрела реально сквозь пальцы, чтобы лиц не видеть, только картинки и спецэффекты))
отзыв так отзыв! всем отзывам отзыв))) Спасибо. Идти не собиралась, но почитать что насняли было интересно
дааа...хорошо, что я не пошла:(
для меня Анжелика на всегда Мишель Мерсье:) хотя книгу я прочитала раньше, чем посмотрела фильм, но так получилось, что она совпала с моим представлением об Анжелике....любимая книга моих 15-ти лет:))

меня Женя зовут:) мне Вас Вика may_witch посоветовала:) если не возражаете можем дружить:) я тоже люблю кино и сериалы:)
Теперь мне кажется, что по ТВ такое посмотреть - еще ничего, но на большой экран выпускать нечто, снятое лучшее в традициях телефильмов - стыдоба. :( Особенно когда вспомнишь, какие платья, наряды, актеры, в конце концов, были задействованы в старой "Анжелике". :(

ОК, давайте. :) Правда, в последнее время я не слишком часто появляюсь в ЖЖ, но надеюсь, что это временно.