(праздничное) прекрасное далеко

OUAT: 3x04

Да, трудная во многих отношениях серия. И опять хочется сказать: ну как будто не наши сценаристы ее писали! После невнятного в целом "Крокодила" - куда больше и логики, и информации к размышлению. Правда, я слегка скучаю по тем временам, когда Румпельштильцхен был всего лишь бедным прядильщиком, случайно и трагически угодившим в сети Великого Зла, а сейчас вон уже и с Питером Пэном с детства знаком, и того гляди окажется, что и большая война с ограми была затеяна исключительно для того, чтобы испортить ему жизнь. Ну да ладно, пусть это будет самой большой проблемой сериала, а то пока мне поверить в крутость третьего сезона не легче, чем Нилу - в искренность намерений Румпеля. :-D (Особенно после промо к пятой серии, с внезапным супергорячим кэптансвоновским поцелуем, после сегодняшних излияний Эммы о немеркнущей любви к Нилу! Что там Уайльд говорил насчет того, что разница между вечной любовью и капризом в том, что каприз длится дольше?)

[К делу]Чем дальше, тем больше убеждаюсь я, что Белль таки ненастоящая. У нее по-прежнему неестественная мимика, преувеличенное хлопанье ресницами, растянутые улыбки, не отражающиеся в глазах. И, кстати, почему она такая лохматая? Да-да-да, я со времен второй серии прочитала кучу ценных мнений, что бездарная толстуха Эмили де Р. умеет только рожи корчить, но в том-то и дело, что обычно она так не делает. А здесь все как настоящее - но именно как. И меня на редкость тревожит, что появления Белль как-то связаны с куколкой. Она не являлась Румпелю, пока Феликс не подкинул ему эту чертову игрушку, а в конце этой серии материализовалась тут же, как только Румпель взялся за куклу. И да - Белль по-прежнему говорит Румпелю очень правильные, но неживые слова. То, что он сам может говорить себе для самоуспокоения, ничего нового! Даже ее жесты - повторение уже виденного, со времен Скин Дип. Так что не понимаю, чего народ убивается на тумблере из-за того, что Румпель попросил глюкоБелль убраться, тогда как они рассчитывали на муси-пуси и румбелль кисс. Зато я однозначно буду убиваться, если окажется, что эта пародия на Белль - настоящая.

Плюс я также не понимаю стонов: "ОМГ, Белль - не его хэппи энд! Гипс снимают, клиент уезжает! Все пропало, он ее не любит, пейринг рушится!" Все же если бы Румпель с такой же легкостью вывел Нилфайра за скобки, как в конце второго сезона, и поставил его ниже развлекушек с Лейси - тут бы я однозначно посчитала его эгоистичным козлом, которому проще новых нарожать, чем старых отмыть. А так, ИМХО, в первую очередь речь идет о том, что Румпель не сможет поставить свой личный комфорт и благополучие выше любви к сыну, сделать счастливым себя, обездолив его. (Правда, лучше бы он вспомнил об этом перед тем, как начал веревку перепиливать, но поздновато об этом сокрушаться).

А вот сам Нил, боюсь, воспринимает жажду этого ХЭ в лице себя как разновидность платонического инцеста - то, что было у Коры с Региной и у Регины с Генри, когда родитель хочет быть единственным человеком в жизни любимого деточки, сколько бы тому ни было лет, и не потерпит конкурентов. Да и Румпель, я подозреваю, вполне отдает себе отчет, что его истинная натура - дракон на груде сокровищ. Спрятать в своем логике любимые вещи и любимых людей - и никогда их не отпускать. Причем, возможно, это началось еще с Милы, с нежелания Румпеля уехать из деревни. Кто его знает, вдруг он боялся, что Мила, увидев новые земли и новых людей, сочтет его самого еще более жалким и непривлекательным? Но получилось так, что он только приблизил наступление того, что пытался отсрочить. Как в случае с Беем. Как в случае с Белль в "Крокодиле". И Румпель ведь понимает, что есть у него такая скверная привычка, пытается с нею бороться, но то и дело она его перебарывает. (Я думаю, именно поэтому он пытается убедить глюкоБелль, что оставление реальной было к лучшему. Монстр он или не монстр, а люди рядом с Румпелем задыхаются, и, в самом деле, ни одной любви пока не хватило, чтобы рано или поздно не появилось желание сбежать от него. Да, Белль этого не хочет. Но с чего вдруг Румпель будет мыслить позитивно, когда ему охота забиться под корягу и сдохнуть из-за того, что он обладает даром, обратным мидасовскому: к чему ни прикоснется, все превращается в боль_тлен_фигню_какую-то?)

Поэтому сцена, где Нил обманул и парализовал Румпеля, показалась мне грустной, но все же не настолько трагической, как это выглядело на гифках. :) Хотя, чего уж там, сердце дрогнуло от вида мигом постаревшего и заплакавшего Голда, с которым сын обошелся как с посторонней злоковарной тварью. Но это все было так хорошо сыграно и Майклом, и Робертом, что у меня не возникло ощущение какого-то чудовищной несправедливости, просто... такая вот грустная реальность. Кто скажет, верит ли сам себе Румпельштильцхен, когда умоляет ему поверить? В прошлый раз, после того, как Голд уговаривал сына поверить в свое изменение к лучшему, сердце, полное любви и все такое прочее, он сам оттолкнул сына, куражился перед ним, весь такой плохой-злой кисс_май_бут. Теперь снова заведена старая шарманка про "я изменился, я люблю тебя, сынок", только вот между делом выясняется правда о веревочке. И с чего тут Нилу стоит возрыдать и броситься на шею папе? С какой вероятностью тот не передумает на этот раз?

Но и за Нила теперь страшно. За использование Роланда в качестве приманки, хладнокровное желание заполучить кинжал Темного для контроля... правда, он еще не дошел до того, чтобы убивать чужих детей ради своего сына, однако как бы не сработало вновь проклятие семьи Штильцхенов. :-( Они же оба пытались/пытаются не повторить ошибок своего отца, но один уже канул в эту бездну, а второй, того гляди, окажется на краю. Случайно ли Генри почувствовал себя потерянным мальчиком после попытки побега, которая окончательно разбила узы, связывавшие его отца и дедушку?

А вот флэшбек мне не очень понравился. Чувствуется, что вписан задним числом. Да, понятнее, откуда у Нилфайра внезапные энциклопедические познания по части делишек отца, но сам Бэй - абсолютно не тот, который был в "Возвращении". Тот любил отца беззаветно и - что важно - не допускал и мысли, что тот его обманет. Этот же источен сомнениями, уже чувствует себя нелюбимым и заброшенным, ни одному слову отца не верит. С чего должна вернуться детская вера в любимого папу - совершенно непонятно. За это сценаристам минус: опять подогнали историю под идею эпизода.

Еще что не понравилось - попытки Крюка выступать в роли еще одного любимого папочки Бэя, который столько о нем знает и с такой нежностью и смущением вспоминает. Да уж, понимаю, почему в англофандоме многие голденсвоновцы перешли в стан КС: они путем замещения могут получить внимание хоть такого "отца" к девушке сына! Но конкретно в плане треугольных дел меня это крайне смущает. ИМХО, тут или шашечки, или ехать: или он с трепетом узнает в Нилфайре черты любимой Милы и сам начинает любить его за это, или Нилфайр для него, в лучшем случае, такой же mate, как Чарминг, и никаких тебе очередных проблем отцов и детей в довесок к драке за девушку. Просто не знаю, как это сумеют подать...

Усмешка Регины при известии о смерти Грега несколько покоробила. Да, он ее пытал, но не она ли первая сделала с ним "то же, что и со всеми"(с), без всякой вины с его стороны, и почему это Регина должна раскаиваться за это меньше, чем даже за грубость, проявленную к Тинкербелл?

Чарминги, увы, продолжают раздражать. Халтурить, что ли, актеры стали? :-( Но у меня никак не получается проникнуться ни мужеством Чарминга, ни бесконечными переживаниями Снежки о себе самой? Такое ощущение, что она думает исключительно о том, что не соответствует роли идеальной матери, а разве это возможно для Самой Лучшей Положительной Героини, и вместо сочувствия страданиям Эммы получается сплошное нытье. Где уж ей заметить или почувствовать, что Чармингу все хуже? В общем, от души надеюсь, что эту линию тоже начнут менять - и срочно.

ЗЫ. Хотела уже отправить пост, потом показалось, что забыла написать о ком-то. :-D Ах да: Пэн. Питер Пэн. Pied piper. (Думаю, не случайно, что инициалы получаются РР в обоих случаях. И кто его знает, точно ли Питер Пэн - его настоящее имя?) Правда, тут я не скажу ничего нового, и могу только повторить, что актера подобрали безупречно, спасибо по-прежнему толковому кастинг-отделу, играет он на пять с плюсом - взрослая игра при детской мордашке - и пока что действительно выглядит самым убедительным злодеем. Кора была на редкость сочна и колоритна, но все же более традиционна ("Власть над миром, пожалуйста, и еще я всех убью"), а тут... не удивлюсь, что Пэну на самом деле просто нравится играть с людьми - игрушки, которые никогда не надоедают, и реально это сам дьявол :evil: ).
Я поэтому и не считаю Белль настоящей. Уж очень ее высказывания похожи на заезженную пластинку и на внутренний диалог Румпеля с самим собой, когда он рассматривает все за и против. Но думаю, что тут еще и магия острова задействована, а то и магия Пэна. Некоторые ее фразы даже заставили подумать, а не пытается ли глюкоБелль подтолкнуть Румпеля к буквальному самоубийству. Я ей просто не верю. :-/

А вот Нил по-прежнему мой второй любимый герой. И хотя, конечно, расстались они с Румпелем совершенно душераздирающе, но он искренне (и не без оснований) считал, что если отцом не пожертвует - тот пожертвует его собственным сыном. И, честно, после подпиленной веревки в прошлом сезоне, мне самой не удается восстановить пошатнувшуюся уверенность, что для Румпеля родная кровь - не водица. :( Он ведь не раскаивался в попытке убить Генри, изначально воспринимал спасение внука исключительно как жертву в память Бэя. А если Нилфайр жив - это огромный соблазн передумать.