(праздничное) прекрасное далеко

OUAT: 3x01

Так и представляются заголовки газет в ретро-стиле:

Хоум Оффис Ассоциации Проносящих ложку мимо рта намерен подать в суд за клевету! "Только господа Хоровиц и Китсис могли вообразить, что мы потерпим в наших рядах таких идиотов, как Грег и Тамара!" - заявляет глава Ассоциации.
Ну извините, господа Хоровиц и Китсис, одно дело - выписать Тамару и Грега фанатиками, поехавшими крышей на фоне печального опыта общения с магией (как я предполагаю), другое - заставить одиннадцатилетнего ребенка казаться Маккиавелли и Кантом на их фоне! Да-да, я понимаю, вам надоели прошлогодние игрушки и хотелось поскорее от них избавиться в пользу новых, но от фальши и надуманности в правде о Хоум Оффисе просто зубы ломило. :-( Потому что если такие клинические кретины и бывают дееспособными - они не доживают до того возраста, когда можно начать работать на кого-то магического из магического мира, куда можно попасть только при помощи волшебного же боба, и искренне верить, что работают на благое дело уничтожения магии.
Так и хочется оплакать загубленный потенциал двух неплохих персонажей, из которых Тамара могла бы оказаться сносной злодейкой, с ее-то принципом: "Ничего личного, только бизнес!" - ну, или очередной заблудшей овцой, вспоминая ее жалостное обращение к Румпельштильцхену; в любом случае, ее смерть как антагонистки кажется мне еще меньшей из зол.
А вот Грег... От души надеюсь, что вырывание тени - это еще не окончательная физическая смерть, и еще реально вернуть его в мир живых. Пусть даже это будет только частью Регининого редемпшна, если нельзя иначе. Но мне реально было жалко парня, на которого зачем-то потратили немало времени во втором сезоне, показали, как зло воистину оказалось хендмейдной Регининой работы, по чистой прихоти, без всякой высокой цели, сломавшей ребенку жизнь - и это все? От Курта останется один череп и клочья рубашки, от Грега вскорости - тоже, финита ля комедия? И все потому, что негодяй, посмевший отказать Регине в желании его усыновить и залюбить по-матерински, должен быть покаран? Какая-то людоедская мораль в этом видится, честное слово. Не говоря уже о загубленной совершенно шикарной сюжетной линии, с разговорами, прозрениями и раскаяниями с обоих сторон. Впрочем, до конца первого блока еще понадеюсь, что об этом не забудут окончательно, мои надежды дохнут дольше, чем второстепенные герои в OUaT.

[Многословно]Союз Ненавистниц белых богатых гетеросексуальных мужчин в возмущении! "Доколе шовинистическая свинья Румпельштильцхен будет убивать наших беспомощных сестер, прикрываясь тем, что-де поганая сука сама это заслужила? Попробуй пережить встречу с другим мужиком, не расплакавшись, соплячок!" - не скрывают своего негодования в Союзе.
Вообще, конечно, не могу сказать, что мне жаль Тамару. Тем более, нам так и не рассказали страшную историю ее бабушки. :-D И в данном случае, пожалуй, она действительно получила по заслугам. Но потихоньку действительно начинает напрягать, что давненько если кому-то надо убить безоружную и не способную оказать сопротивления женщину, это будет именно Румпельштильцхен, далеко не столь удачливый в противостоянии с мужчинами. Вспомнить эту невероятно сопливую и дурацкую сцену, где РумпоГолд заливается слезами на глазах у Феликса. Какая-то виртуальная кастрация и насмешка над способностью Румпеля дать отпор более сильному противнику. Все же ой как не хватает Румпелю достойного противника своего же пола, а не женщины и не мальчишки (сколь угодно демонического), чтобы подавить его своею мужскою силой!
Ну и опять-таки: мне очень хочется верить, что в последний момент, когда ему придется выбирать между своей жизнью и жизнь Генри или Нила, сам Румпель не заюлит и не начнет искать способ и на елку влезть, и зад не оцарапать. Можно достаточно долго получать эстетическое удовольствие от проделок Даркер Уана, но если он так и продолжит карать остальных за то, чем охотно занимается сам (сиречь - предавать тех, кто имел право на него полагаться), тут тоже нехорошо получится.

В плюсы серии могу занести то, что персонажи тут наконец-то разговаривают, а не обмениваются ценнейшими сведениями о том, где искать Волшебную Грязь, которая приведет к Бесполезному Компасу, который укажет на Серые горы (где золота, разумеется, нет), в которых находится Читерское Решение Всех Проблем. Спорят, ругаются, высказывают претензии друг другу - чего реально не хватало в прошлом сезоне. Правда, это свело на нет деланные редемпшены Регины и Румпельштильцхена: персонажи, конечно, стали вести себя куда живее, естественней и интересней, чем в моменты фальшивого семейного единения, но тем больше хочется надеяться, что больше такого не будет до тех пор, пока персонажи действительно не поумнеют.

И, черт побери, в самом деле интересно было увидеть Снежку и Чарминга глазами Эммы, выросшей в реальном мире, для которой ее милые, добрые, вскормленные хэппи-эндами родители - старомодные придурки, какающие радугами! (С другой стороны, это несколько несправедливо. И опять в этот момент, по-моему, показали не Снежку и Чарминга, которых жизнь не то что не баловала, а била жестоко и постоянно, терявших родных, друзей, дом, смысл жизни, а Мэри Маргарет и Дэвида Нолана, окутанных коконом уютненького провинциального городка). Но, в любом случае, эти претензии, эта растерянная реакция на них всяко лучше неправдоподобной безмятежности, когда нет ни вопросов, ни претензий, ни слез.

Явление Голдорумпа - что уж тут скажешь! - было шикарным, особенно трюк с тростью. Все же есть в таком вот, почти по-первосезонному ехидном Голде особое очарование. :) Хотя опять остается устойчивое ощущение, как и в сцене с Феликсом, что Голд больше играл в Румпеля, чем действительно вернул себе былую злую беззаботность. (Да, собственно, откуда ей взяться-то - с таким прогнозом на его будущее?!) В любом случае, было жаль, что сказал пару ласковых только Эмме, а не раздал по серьгам еще и остальным. Впрочем, тогда сцена получилась бы затянутой. :)

Сцена Эммы с Крюком мне понравилась. Я оценила его деликатность, когда он ради Эммы назвал Бейфайра Нилом. Да и вообще, то, что он говорил с нею (да и с Региной) спокойно и по-дружески, без сальных шуточек и ненужных подколок, было приятно. Все же серьезный капитан Крюк, изредка позволяющий себе колкость, - намного приятнее, чем ошалелый капитан Пол.

Еще понравилось, что в сериал вернулся юмор. Принц с "базукой" был божественен! :-D Да и вообще - "рыбалка", "нарежь филе из рыбки", кошачьи бои на тонущем корабле, "ты назвал мою жену девкой?!"... мило. :eyebrow: Ну и, наконец-то, с правильным выводом насчет совместной работы. Правда, как скоро придется повторять урок, только с каким-нибудь другим персонажем в главной роли? :smirk:

Бегательная часть с Генри, пожалуй, была наименее интересной, но все же милашка Питер, прямиком из "Повелителя мух", кажется перспективным персонажем. :) И я впечатлена тем, как актер, который все же не совсем подросток уже, восемнадцать лет, как-никак, может выглядеть одновременно проказливым мальчишкой и бесконечно древним безумцем. Хочется верить, что он действительно перспективный злодей с интересными планами, а тру белив Генри не превратится в Мальчика-Который-Невероятно-Крут и одной силой веры разрушит зло этого места.

Нилфайр прекрасен, как рассвет! Как же все-таки люблю его мопсячью мордочку и непринужденное чувство юмора, не оставляющее Нила даже на гробовой лежанке! Правда, его поведение в Зачарованном лесу опять вызывает сплошные вопросы. Это за то (недолгое, надо полагать) время жизни в фермерском домике Нилфайр так просветился насчет магии крови, маскирующих заклятий и прочих привычек своего дорогого старого папы? :upset: Все же осведомленность, с которой он водил экскурсию по Темному Замку, а потом юзал волшебный шар (не тот ли, который только благодаря Джефферсону у Румпеля появился?!) выглядела слегка натянутой. Как бы не оказалось, что Нилфайр по мирам туда-сюда болтался миллион раз, только папа его никак не мог встретить в своем довольно-таки большом поместье!

И, ах да, можно ли сделать вывод, что амнезия перекинулась с Белль на тех, кто ее знал? Мулан, Робин Гуд, Филипп - весь теоретический фан-клуб Белль, но ни малейшего упоминания, чтобы хоть фанатов порадовать! И у Робина, оказывается, долг только перед Темным теперь... :susp: В общем, я как никогда почувствовала, насколько велика роль Белль в этой истории. Так велика, что в сериал просто не вмещается. Впрочем, ладно, с этим я готова подождать до следующей серии, но той лучше оправдать мои ожидания. :eyebrow:

Если попытаться итог подбить, то 3х01 однозначно на голову выше 2х01. Нравоучительный пафос, конечно, временами присутствует, но куда уж без него, раз мы еще типа в сказке. Не нашедшее никаких объяснений появление, а потом исчезновение Филиппа и Авроры тоже чуть-чуть напрягло, но, в конце концов, они не те герои, ради которых я сериал смотрю. А в остальном - много нормальной и неплохо снятой динамики, атмосферный Неверленд, задорные сцены, живые разговоры... чем черт не шутит, может, и впрямь есть шанс, что третий сезон станет глотком свежего воздуха после жвачного второго?

P. S. Мигающие лампы в момент рождения Генри как бы намекают на то, что в этот самый момент где-то рядом пронеслась Его божественная тень Питера Пэна, да только в тот момент лапы коротки были утащить нашего будущего тру беливера?
Мне что-то страшно смотреть )) Я кое-как осилила второй сезон, думаю, все же подождать когда третий будет весь )) Скопом проще.
Будь у меня терпения побольше, я бы, наверное, сама так делала. :))) А то с OUaT мне всегда и хочется узнать, что будет дальше, и боюсь, что дальше будет только слив. :)
Мне тоже серия понравилась! :)
Грег с Тамарой, конечно, выглядели клиническими идиотами, причем, если Грег смотрелся в этой роли органично, Тамара как то обещала большее в прошлом сезоне - "Дракона" она разделала весьма уверенно и к Нилу подкатилась очень находчиво, не говоря уже про расправу с Пиноккио. В общем, производила впечатление прожженой авантюристки, которой палец в рот не клади. И так глупо попасться на крючок Пэна? Плохо верится. Может, поэтому и Румпель ей не поверил? :) Но один положительный момент во всем этом по крайней мере есть - она больше не будет путаться между Нилом и Эммой (главное, чтобы на освободившееся место не влезли Крюк с Мулан :))
А Грега мне тоже жалко, надеюсь, все таки это не конец его истории.
Но сценаристы накидали целую кучу загадок и зацепок, за это им респект. Зачем Пэну сердце труест беливера Генри? Явно не затем, чтобы его поджарить и употребить на ужин. Скорее всего он как то хочет его использовать с учетом магии места - где, видимо, воплощаются фантазии, в которые веришь сильнее всего. Но каким образом он планирует это сделать? С учетом сник-пика ко второй серии - ему видимо, как то нужна и Эмма при этом.
И неужели он так силен, что Румпель заранее признает свое поражение в борьбе с ним - или это всего лишь был отвлекающий маневр с его стороны?
Кукла, конечно, вызывает вопросы - видимо она действительно связана с чем то очень печальным в его прошлом - но что еще мы про его прошлое не знаем?
Что теперь предпримет Нил, узнав что Эмма в Неверленде? Кстати, история про несравненную любовь к Эмме, которую он не пошел разыскивать только потому что побоялся, как то не очень увязывается с наличием у него в это время невесты вообще то... Ну ладно, за его щенячье обаяние ему и не такое можно простить! :))
И новый Робин Гуд мне понравился куда больше.
А еще замечательная драчка между Региной и Снежкой: "Хватит рущить мне жизнь - Это я рушу твою жизнь? Да ты...!"
Давно бы так! :))
Единственно, Белль не хватило места, это огорчительно. Очень надеюсь, что в следующей серии она появится и не только во флэшбэках.
****Грег с Тамарой, конечно, выглядели клиническими идиотами, причем, если Грег смотрелся в этой роли органично, Тамара как то обещала большее в прошлом сезоне - "Дракона" она разделала весьма уверенно и к Нилу подкатилась очень находчиво, не говоря уже про расправу с Пиноккио.****
Да вот... *разводя руками* Да и Грег, при его-то ненависти и отвращении к магии, неужели до этого ни разу не попробовал хоть батарейки проверить в своих чудо-приборах? :))) И Тамару не смутило, что ее электрошокер убивает деревянного человечка? :))) А тут предлагают поверить, что люди, которые, наоборот, должны быть параноиками в отношении всего загадочного, на самом деле тру беливеры почище Генри, самым примитивным сказкам верят. :)))
А про Грега уже сказали продюсеры, что он действительно мертв. :-/

****Но один положительный момент во всем этом по крайней мере есть - она больше не будет путаться между Нилом и Эммой (главное, чтобы на освободившееся место не влезли Крюк с Мулан :))****
В этом плане я насчет Тамары и не беспокоилась: как любовный интерес Нилфайра она выглядела откровенно проходным персонажем, но интересовала ее причина так ненавидеть магию. Все же на пустом месте такая одержимость не возникает, мне кажется... С другой стороны, наверное, если бы и показали ее предыстории, ничего оригинальнее обесчещенной Румпельштильцхеном волшебной бабушки мы могли бы и не увидеть. :-/
А у актрисы, которая Мулан играет, кажется, одна из главных ролей в другом сериале, поэтому едва ли она задержится больше, чем на пару эпизодов (как и Аврора с Филиппом). А вот Крюк однозначно полезет между, это прямым текстом было обещано. :(

****Но сценаристы накидали целую кучу загадок и зацепок, за это им респект. Зачем Пэну сердце труест беливера Генри? Явно не затем, чтобы его поджарить и употребить на ужин.****
Причем Пэн ждал появления Генри лет двести, а то и больше, и уже тогда его портретиком обзавелся. Опять какое-то заковыристое пророчество? :-/ И с Эммой все странно, да. Хотя не удивлюсь, если Пэн попробует использовать всех, кто попал на его остров, и каждого ждет свое испытание/искушение. Вон, с Румпеля уже явно начали... Привет, Лост! :)

****И неужели он так силен, что Румпель заранее признает свое поражение в борьбе с ним - или это всего лишь был отвлекающий маневр с его стороны?****
Румпель же верит, что живой Генри станет его смертью, а следовательно, просто не надеется выжить. Во всяком случае, я так поняла причину его упаднического настроения. :) С другой стороны, безжалостный и лишенный "взрослых" слабостей вечный подросток и впрямь может зайти еще дальше, чем старый Темный, у которого, по крайней мере, есть уязвимое место в виде семейно-родственных привязанностей.
Насчет значения куклы, кажется, гадают всем фандомом. :))) Но вариантов как-то мало пока: кукла Бэя; кукла самого Румпеля (тоже побывавшего ЛостБоем), кукла отца или брата Румпеля... ИМХО, все варианты скучноваты. :( Впрочем, явление папаши Румпеля нам обещали, так что мало ли еще какая семейная драма из прошлого всплывет, чтобы окончательно добить Румпеля.

****Что теперь предпримет Нил, узнав что Эмма в Неверленде? Кстати, история про несравненную любовь к Эмме, которую он не пошел разыскивать только потому что побоялся, как то не очень увязывается с наличием у него в это время невесты вообще то...****
Мне кажется, Нил потому и решил связаться с Тамарой и начать новую жизнь, потому что ему стыдно было за прошлое, и он не верил, что сможет получить прощение. Поэтому и решил дать Эмме жить своей жизнью, а сам жить своей. (Хотя вообще мне казалось, что Тамара была придумана в последний момент. Когда Нил только появляется в Broken, он совершенно не выглядит человеком, у которого есть даже не просто подружка, а целая невеста. Слишком одиноким и подавленным для этого кажется).

****Единственно, Белль не хватило места, это огорчительно. Очень надеюсь, что в следующей серии она появится и не только во флэшбэках.****
В следующей серии она очень даже в настоящем появится. :) Только вот непонятно, реально ли ее дух сможет попасть в Неверленд, чтобы пообщаться с Голдом, или же это будут его глюки.