чтение 1

(no subject)

Не знаю, можно ли говорить о моем возвращении в мир большого чтения, но благодаря ридеру на планшете я таки осилила за сегодня две книги. :)

"Острые предметы" Гиллиан Флинн. Книга, которую я очень хотела прочитать, за которой долго охотилась - и в итоге пришла к выводу, что лучше бы ограничилась "Темными тайнами", где автор уже набила руку на любимых извратных темах и потому подавала их куда лучше. А здесь вся чернуха, которая выглядит ужасающе естественной для маленького провинциального городка, здесь оставила ощущение перебора и нарочитости - может быть, из-за того, что количество всяких извращений и психозов на одну семью переходит все границы. Я напряженно ждала, когда Флинн выдаст ударную дозу инцеста, который достойным образом увенчал бы отношения матерей с дочерями в романе, но тут автор почему-то застеснялась. С другой стороны, роман хоть и тошнотный и вызывает в иных местах недоумение, но запоминается. Может быть, именно потому, что тягостный и тошнотный, без оптимистичной нотки, на которой завершились "Темные тайны". Закачала себе еще "Исчезнувшую", но читать пока побаиваюсь из-за опасения, что и там Флинн будет увлеченно чесать свои "психические" кинки.

"Дитя Колорадо" Стивена Кинга. Собственно, читала исключительно ради того, чтобы прильнуть к истоку "Хейвена", так что ничего особо не ждала (и правильно делала). Авторы "Хейвена" могли бы спокойно написать в титрах: "по мотивам названия романа Стивена Кинга", и ничего не изменилось бы, кроме пары имен персонажей. :))) Самое сильное чувство: как это сценаристы сериала смогли столько всего накрутить на столь жидком основании? Ибо сколько бы Кинг ни делал вид, что главное в этой истории - тайна, меня эта история не удивила, не заворожила и не заставила задаться мучительными вопросами. Наоборот, появилось неприятное чувство, что Кинг изрядно покривил душой, заявив, что у него есть ответы для этой истории, а на самом деле у него нет ни мистического, ни реалистического объяснения, какого черта дядька из Колорадо с советским червонцем в кармане подавился куском мяса на пляже в штате Мэн.
Я кстати, на волне, тоже решила прочитать. И мне "Дитя Колорадо" показалось просто ни о чем. Чисто начал, потом надоело, решил не напрягаться, а сделать вид, что так и задумало было. Мрак. Хорошо, что "Хэйвен" по мотивам названия романа )))
Я думаю, сценаристы просто "подтолкнулись" гуглить загадочные истории - а потом пустили в ход воображение))
Угу, я вообще не поняла, зачем Кинг эту историю опубликовал (кроме как деньги ему срочно понадобились :))). Все же там, ИМХО, практически нет зацепок, чтобы читатель разгадал загадку сам, так что воспринимать роман как сорт литературной игры просто не получается. Заинтриговал и бросил. :)

С другой стороны, спасибо и на том, что сценаристы "Хейвена" этим смогли вдохновиться, и получилось у них куда ядреней, чем у Кинга. :))) Ну и забавно, конечно, наблюдать, как были творчески переосмыслены заимствованные у Кинга персонажи. (Надеюсь только, что внучок Майкл в сериале у Одри и Натана не объявится, для полного комплекта!)
Думаю тоже Кинга почитать... Ноосфера такая ноосфера.
ну, два первых поста на этой странице наводят на мысль, что да. :))
Я скачала "11/23/63" еще на пробу, но больше ничего из Кинга читать не хочется, даже вполне расхваленный "Под куполом". :-/ Как-то совсем плохо поздний Кинг мне идет.
У меня и ранний не идет... Но я все время думаю, что это от того, что я дурочка)
Ну, Кинг на любителя, канешн. :) Он для меня слишком натуралистичен порой, что ли. Но поскольку я страшные истории люблю и бытовуху про жуткую американскую глубинку тоже, и пишет сам по себе Кинг лучше, чем Дин Кунц, к примеру, то обычно я на имя Кинга реагирую позитивно. :) Но, к сожалению, никто не может хорошо писать вечно. :(
Я "Под куполом" осилила страниц на 30. Потом мне надоело. Я как представила, как всю эту толпу персов будут все тыщу страниц выпиливать... так и скисла. Показалось, что там можно изначально сократить в половину, и тогда - можно уже читать )))
А в сериале, не знаю, кому как, а мне кажется, что они не траву курят, а какую-то ацкую кислоту жрут. Ибо большей ереси я наверно не встречала...
У меня давно такое ощущение, что Канада - рассадник особо забористой древовидной конопли, которая постоянно горит и ароматы по уйме творческих умов распространяет. Ибо игры от Биоваров, OUaT, "Хейвен"... все как-то быстро скатывается в состояние: "Все почти с ума свихнулись, даже кто безумен был". :) Причем не совсем понятно - почему.
Но-но, Хэйвен пока никуда не скатился )) Хэйвен мне пока нра ))))

Кстати, я тут от не фиг делать решила пересмотреть все с начала ))))) И как-то оно по второму кругу вполне ровно смотрится, даже начинает казаться, что вся эта тру лав была задумана изначально и подошли к ней они вполне эмоционально верно, без розовых соплей и трепетания сердца, каких-либо роялей и глюков пока не вижу. Да, придраться всегда можно найти к чему, да, может не нравиться тот или иной ход (ну вот как ты говорила с отцом Натана, зачем мол, мне вполне понятно зачем, или с выпиливанием второстепенных персов, вроде Элеаноры), но это скорее на уровне "я бы сделала по-другому" или "перса жалко, я б еще посмотрела на"... Впрочем, я бы по-другому не сделала, я б нашла способ еще больше поиздеваться)))

А вот с OUaT дело туго идет. Продираюсь сквозь второй сезон и все думаю, зачем... не, я не придираюсь к мотивам, ходам и обосную, не тот жанр. Но вот... И сценаристы ленивые )) им даже не пришлось персов придумывать - знай, собирай все по сказкам и гони пургу под травой. А сказки закончатся, можно Франкенштейна вспомнить. Я в детстве с подружкой такие истории сочиняла, на более примитивном уровне. И мы там использовали не сказочных героев, а типа Фредди Крюгер в юности)))
Меня насчет "Хейвена" просто жуткий страх мучает, что скатятся. :) А то мне и по первому разу сериал достаточно ровно и гладко шел - аккурат до третьего сезона, где в иных местах, ИМХО, все же балансировали над пропастью: и со зловещими планами Охранки, которая при Дрисколле даже пикнуть боялась, похоже; и с налетом мексиканщины в отношениях Одри и Натана, когда первая Дюка целует, а второй бурно увлекается Джордан. (Теоретически, конечно, это все можно объяснить... но объяснить я могу, а все равно не понимаю и не принимаю :))). Ну и теперь маниакальное желание Натана убиться об Одри (интересно, как он вообще себе это представляет?) и чересчур возросшие сюжетные ставки, с которыми разобраться можно только очень осторожно. Все же, надеюсь, в четвертом сезоне не продолжат взвинчивать эмоции до тех пор, пока это не начнет истерикой отдавать.

А так мне тоже нравилось, как историю Одри и Натана начали. :) Никакого неистового юста с первого взгляда, отличные приятельские отношения - а потом потихоньку, полегоньку вглубь оно и пошло. Хотя все равно хотелось бы более четкого момента, когда Одри перестраивается с дружеского отношения к Натану на любовное, а то так все же слишком мало времени после Криса прошло. :-/

//ну вот как ты говорила с отцом Натана, зачем мол, мне вполне понятно зачем//
А зачем надо было, как думаешь? Все же у него и с Шефом достаточно натянутые и горькие отношения были, чтобы еще одного папашу в историю пристраивать. :) Да и потом никто и не вспоминал о преступлениях биопапы, чтобы убийство той семьи (интересно, какой?) можно было к основному сюжету пришить и объяснить, к примеру, что из-за дурной наследственности у Натана крыша слетает в роковые моменты, типа попытки убить Дюка. :)

Второй сезон OUaT безумен - на этом большинство фанатов сходится. :-/ Это бессмысленная гонка (точнее, загон) сюжета, когда в один сезон пытаются засунуть всех персонажей и истории, какие только в голову пришли, ничего не помещается, постоянно вываливается, а поскольку сюжет еще и переигрывается прямо на ходу, чего сами продюсеры не скрывали... ИМХО, они сами себя в гроб загоняют, ибо я не знаю, каким шикарным должен третий сезон получиться, чтобы при таком количестве откровенной халтуры число зрителей опять не упало вполовину.
Ну, скажем так, в принципе если представить все это в письменном виде, то можно рассматривать основную картинку с двух тз. Редкое лирическое отступление от лица Чипа и Дейла или даже Дюка – полноценным тз я бы не назвала. У нас есть Нэйтан и Одри. В основном – тз Одри. Чем больше она узнает, тем активнее становится другая сторона (Охранка, в данном случае), поэтому как бы может активность и раньше была, мож и не в Дрисколле дело, просто пока гг не знал – и зрителю нефиг знать, ибо «Спойлеры!» (Р.Сонг. «Доктор Кто»))
Поцелуй с Дюком – наверное самое большое балансирование для меня было. Ибо вдруг с чего? Вот так - не верю))) При всех намеках весь сезон. Ну хоть бы больше пустых бутылок пива показали, что ли… А вот настоящей бурной увлеченности Джордан у Нэйтана не было, имхо. Максимум – жалость и сочувствие, потому что ему легко понять всю важность человеческих прикосновений. И раз уж сам не может получить, так хоть подарит то, в чем та нуждается. Это я вполне понимаю и принимаю, чего бы мне там ни хотелось))
Хотя конечно, мексиканщиной от «я его оттолкну, ибо мне скоро уходить», веет. И скатываться в истерику, ясен пень, не надо.
Ну и Криса я серьезно не воспринимала, вне связи с тем что постаревший Брендон страшен как атомная война Джейсон Пристли мне никогда не нравился. Скорее это было такое «почему бы и нет», которое бы всяко переросло в «нет».

А зачем надо было, как думаешь? Все же у него и с Шефом достаточно натянутые и горькие отношения были, чтобы еще одного папашу в историю пристраивать. :)

Раз - мож за тем и надо было, что отношения натянутые и горькие, а с какого икс – толком не понять. Возможно первые годы усыновления, папа-Шеф не мог толком сблизиться, а потом наслоилось, одно на другое, и пошло поехало) Два – так трагичнее =))) А три – Шефа надо было красиво вывести. Чтоб беды всплыли – их должно что-то активировать, явление биопапы вполне отлично вписалось. В принципе, имхо, слава богу, что они не устраивали мексиканщину еще и по этому поводу, а быстро сбросили биопапу в Тартар. Четыре – все беды – наследственные, если я ничего не путаю. А где у папы-шефа нечувствительность? А нету. Как-то так. Ну и преступления биопапы еще могут всплыть. Нам там еще не все понятно, чем занималась Люси, которая, там звучало, разобралась не только в том, как беды прекратить, но и откуда они взялись.
Я подозреваю, крыша у Нэйтана слетает не из-за наследственности, а из-за отсутствия физической чувствительности. Он же говорил, зато все остальное обострено, возможно, это распространяется не только на звуки и запахи, но и на нервы. А потом, нормально слетает, че)))


Edited at 2013-09-26 03:14 pm (UTC)
У меня вообще такое чувство, что поцелуй Одри с Дюком нужен был для того, чтобы в очередной раз продемонстрировать благородство его души. :))) Как бы Дюк ни был в Одри влюблен, он никогда не воспользуется ситуацией, чтобы попытать удачи с девушкой друга. А если даже она сама к нему пристанет, а потом откажет и снова закрутит с Натаном, максимум, что Дюк себе позволит - печальный взгляд. :)))) Но да, мне казалось, что Одри должна была все же выпить побольше, чтобы до такого дойти. Она же реально два с лишним сезона воспринимала Дюка практически как подружку.

///А вот настоящей бурной увлеченности Джордан у Нэйтана не было, имхо. Максимум – жалость и сочувствие, потому что ему легко понять всю важность человеческих прикосновений. И раз уж сам не может получить, так хоть подарит то, в чем та нуждается.///
Мне показалось, Натан чересчур бурно реагировал на Джордан и едва ли не игнорировал Одри в серии про живой дом. :-/ Ну а потом, когда после его смерти и воскрешения Одри перестала его отталкивать, был, похоже, готов с неприличной поспешностью сбежать от суррогата к той, которая ему на самом деле нужна. И сценаристы просто дали ему уйти благородно, сделав Джордан злоковарной манипуляторшей. :) А так, в принципе, можно понять и досаду с разочарованием Джордан, за которой Натан сначала бегал, а потом без малейших сожалений сбросил с парохода современности.

//Ну и Криса я серьезно не воспринимала, вне связи с тем что постаревший Брендон страшен как атомная война Джейсон Пристли мне никогда не нравился. Скорее это было такое «почему бы и нет», которое бы всяко переросло в «нет».//
Мне кажется, могли бы и кого поприличнее (в том числе и внешне) для Одри найти. :) А то кажется, что она им увлеклась назло своему иммунитету к его Беде. Реально ведь - сварливый, некрасивый, ничем не примечательный парень. Натан и то оба "сторонних" раза клевал на женщин, способных понять/принять его, а эта пара - совсем уж от делать нечего.

///Раз - мож за тем и надо было, что отношения натянутые и горькие, а с какого икс – толком не понять. Возможно первые годы усыновления, папа-Шеф не мог толком сблизиться, а потом наслоилось, одно на другое, и пошло поехало)///
Меня в этом плане больше всего смущает, что Натан не помнит усыновления, хотя ему, когда биопапа в Шоушенк сел, уже десять лет было. Какая-то уж совершенно внезапная амнезия. :) Может, конечно, с годом, когда Макс попался на убийствах, просто промахнулись, и на самом деле это при Люси произошло (а то, может, именно Макс Джеймса и придушил?) В любом случае, я очень надеюсь, что эту историю не забудут. Еще у меня упорное ощущение, что кольца: то, которое Шеф носил на цепочке, и то, которое принадлежало Саре, одинаковые. Надо, что ли, тоже сериал пересмотреть?.. :)))

///Я подозреваю, крыша у Нэйтана слетает не из-за наследственности, а из-за отсутствия физической чувствительности. Он же говорил, зато все остальное обострено, возможно, это распространяется не только на звуки и запахи, но и на нервы. А потом, нормально слетает, че)))///
Меня насмешило, что, обнаружив исчезновение Одри и заподозрив в этом Дюка, Натан не сразу на яхту помчался, а сначала в тату-салон побежал, чтобы сделать себе наколку. :))) И пусть даже он это сделал для того, чтобы сбылось пророчество (что тоже мне натянутым кажется), это сколько времени он потерял, пока ему делали здоровенную татуировку?
Мне показалось, Натан чересчур бурно реагировал на Джордан и едва ли не игнорировал Одри в серии про живой дом. :-/

По-моему он просто бесился от ее поведения и реагировал так ибо бесился ))) Не есть хорошо, как для мужика, но вполне правдоподобно, ибо мужики — часто те еще бабы))) Ну и опять же, для проникновения в среду Охранки надо демонстрировать, уже для Джордан, соответствующее рвение)))

Мне Джордан изначально казалась достаточно злоковарной и далеко не положительной, так что не скажу, сделали или нет))

Мне кажется, могли бы и кого поприличнее (в том числе и внешне) для Одри найти. :) А то кажется, что она им увлеклась назло своему иммунитету к его Беде. Реально ведь - сварливый, некрасивый, ничем не примечательный парень. Натан и то оба "сторонних" раза клевал на женщин, способных понять/принять его, а эта пара - совсем уж от делать нечего.

Да, мне где-то так же. А мож у сценаристов свой вкус)))

Меня в этом плане больше всего смущает, что Натан не помнит усыновления, хотя ему, когда биопапа в Шоушенк сел, уже десять лет было.

Там, такое ощущение, что они напутали где-то. Или не достаточно точно сказали. Сначала звучит 20 лет назад. Потом 25, потом что он убил семью 20 лет назад, потом что Шеф усыновил его, когда Макс уже сидел в тюрьме... Если 20 лет назад, то Нэйту были все 15 )))
Тупо ляп. Забыли, какой год у них на дворе))

Кольцо на цепочке как-то великовато для женского, но посмотрим) Может и принадлежало, я не обратила внимания....


Меня насмешило, что, обнаружив исчезновение Одри и заподозрив в этом Дюка, Натан не сразу на яхту помчался, а сначала в тату-салон побежал, чтобы сделать себе наколку. :)))
А кто сказал, что он сделал ее тогда))) Может он ее сделал раньше, на всякий случай )))

Edited at 2013-09-26 06:52 pm (UTC)
По-моему он просто бесился от ее поведения и реагировал так ибо бесился ))) Не есть хорошо, как для мужика, но вполне правдоподобно, ибо мужики — часто те еще бабы))) Ну и опять же, для проникновения в среду Охранки надо демонстрировать, уже для Джордан, соответствующее рвение)))
Тогда понятно, почему Джордан тоже так бесится, подозревая, что он все время только симулировал увлеченность ей, и завидует Одри как самой популярной девушке города. :)))
Джордан, конечно, с самого начала была подана как персонаж неоднозначный, но если вначале ее показали как человека, который страдает, причиняя боль людям (тем же охранникам заключенного), то теперь, такое чувство, она с огромным удовольствием готова щупать людей направо и налево, чтобы по трупам к своему хэппи-энду пройти. :) (Хм, любопытно, потянет ли она благодаря этому свойству на новую злодейку сезона?)

Кольцо на цепочке как-то великовато для женского, но посмотрим) Может и принадлежало, я не обратила внимания....
Мне кажется, это кольца одного дизайна, с одинаковыми тремя "зубчиками" или "розетками" на поверхности, но тоже не заострила в свое время внимание, а теперь не могу их крупный план найти. :-/ Вот, кстати, тоже интригует, что это за кольцо и почему его Шеф носит - помнится, от прикосновения к цепочке, кусочки Шефа аж задрожали. Да и вообще, интригует история взаимоотношений Шефа и Люси. Я уж грешным делом подумала, что, может, у них тоже в свое время роман был, раз они работали вместе, а "Одри" - любовный магнит? :)
Ой, не надо еще Шефа и Люси )) Давайте обойдемся чисто платоническими дружескими отношениями )))) Или какой угодно переподвыверт, но только не роман))