хорошо!

"Хейвен": чужую Беду руками разведу

Итак, я сделала это. Я досмотрела третий сезон "Хейвена"!



Могу сказать следующее: определенно, я до фанатизма подсаживаюсь на те сериалы, которые до просмотра, по описанию, казались мне низкопробной туфтой. 8) Я была уверена, что "Хейвен" - очередной девочковый сериал про Мэри-Сью, которая приезжает в городок, сплошь населенный сексуальными вампирами, оборотнями, призраками и мутантами и начинает активно с ними общаться, устраивая личную жизнь, которая окажется куда более бурной и нетривиальной, чем основной сюжет. Ну, элементы этой схемы в "Хейвене" действительно обнаружились, но в целом все оказалось в разы лучше, чем я ожидала. Особенно в первом и втором сезонах, с третьим у меня сложились довольно неоднозначные отношения.

[Ох, Беда, Беда, огорчение!]Итак, если кратко: в штате Мэн есть городок Хейвен, у части жителей которого есть сверхъестественные способности самого разного свойства, называемые Бедами. Это может быть чем угодно: превращением любой еды в калорийнейший торт, способностью оживлять мертвых или даже спровоцировать инопланетное нашествие. В любом случае, это всегда как минимум неприятно, или опасно, или убийственно - для самого носителя или для окружающих. Никто (или почти никто) не знает, что это такое, почему периодически возникает в Хейвене, как эпидемия, и как с Бедами справиться.
И вот в городок приезжает для расследования агент ФБР Одри Паркер, чье прошлое таинственным образом связано с Хейвеном, а в настоящем она способна помогать людям с Бедами. В чем ей самой, конечно, очень рады помочь два симпатичных молодых человека: полицейский Натан Уорнос и контрабандист Дюк Крокер, закадычные frenemies. Так что да: скандалы, интриги, расследования в ассортименте. Ничего особо оригинального, но динамично, классические банальности жанра с любовью сплетены в неожиданные повороты сюжета, и хотя оборванные и непонятные моменты в сериале имеются, все же чувствуется, что сценаристы держат в уме историю в целом, а не лихорадочно рожают что-то на ходу. А это, надо сказать, дает приятнейшее ощущение добротности.

Но если начать с того, что НЕ понравилось, то это, в первую очередь, любовный треугольник. Вернее, даже так: любовная пентаграмма, при помощи которой пытаются вызвать дух "Санта-Барбары", поскольку не только два главных мужских персонажа влюблены в героиню, но и все трое периодически косят лиловым глазом в пампасы, пытаясь найти кого-то на стороне на две-три серии. Впрочем, у этого есть и положительная сторона: я поняла, что дурные на голову не только сценаристы OUaT, и безумная ситуация, когда пара целуется/занимается сексом с кем угодно, только не с друг другом, и вечно разделена под все более трагическими предлогами, - это не особая ненависть Хоровица с Китсиса к румбеллю, так просто положено. Ибо по умолчанию подразумевается, что средний зритель - мазохист, и не поймет, если любимые герои тоже не будут этим страдать наслаждаться. Да и вообще, по сравнению с двумя поцелуями Натана и Одри на три сезона (и ни одного свидания, ни, тем более, секса, помимо церебрального, в настоящем), румбеллю реально отсыпали огромную кучу счастья, и Хоровиц с Китсисом вправе были возмущаться, когда их упрекали в избытке ангста. Иной раз и самая главная пара сериала не получает стольких беззаботных сцен!

Правда, у Одри и Натана таки смог образоваться общий сын, но исключительно потому, что Люси оказалась самой сообразительной из инкарнаций Одри и поняла, что парня надо валить и трахать сразу, как только он окажется в зоне досягаемости, а не уповать наивно на то, что у них еще будет время, когда проблемы будут решены. Потому что ПРОБЛЕМЫ НИКОГДА НЕ БУДУТ РЕШЕНЫ, ДЕТКА!

А еще я ужасно не люблю треугольник Натан/Одри/Дюк за то, что у них прекрасная (действительно, прекрасная!) дружба на троих, а именно она загнется с полпинка, если Одри начнет обморочным взглядом смотреть то на одного, то на другого, а парни - вести себя как два бодливых тупых козла. Меня, кстати, в третьем сезоне именно разобщенность героев удручала больше всего, потому что вместе они - сила, и как же мне нравится, что парни, в самом непошлом из смыслов, любят друг друга и важны друг для друга не меньше, чем Одри. :) Поэтому выдайте Дюку его личную миссис Пиратку, перестаньте громоздить все более нелепые вавилоны на пути Одри и Натана - и я буду совершенно счастлива.

И, ах да, в моей ОТПшечке мне тоже нравится, что у Натана и Одри все началось именно с дружбы, подначек и веселой болтовни, а не со шквального порыва юста, когда прям в первый раз друг на друга взглянули, и стало ясно: песец любовь! Правда, я-то сама их зашипперила с первого взгляда, но это химия, оно само пришло, а не по указке сценаристов. :) Хотя, конечно, у дружеского зачина есть и обратная сторона: не совсем понятно, когда у героев собственно любовь зародилась, ибо то они реально "просто друзья" и помогают другу другу устраивать личную жизнь с другими, то вот уже Натан сохнет по Одри, а она ничего не замечает, а когда узнает, даже не удивляется и тут же начинает планировать ужин, плавно переходящий в завтрак. Чего в сериале так до сих пор и не случилось... *нервно постукивает пальцами*

Еще смущает круговорот второстепенных героев в сериале. Почему-то здесь постоянно убивают тех, кого хочется видеть подольше, а мелькать продолжают те, кого хочется видеть меньше всего. Только подумаешь: "Ух ты, этот персонаж здесь надолго!" - и тут же для него все кончено. Зачем-то убили занятную тетеньку-патологоанатома Элеонор, на несколько серий ввели в сюжет ее дочь Джулию, через несколько серий вывели ее тоже (хотя наличие у нее проявляющейся и исчезавшей татуировки наводило на мысль, что Джулию хотели как-то связать с Дюком). Только объявился орден грешноватых борцов с носителями Бед, как тут же сгинул, сменившись орденом грешноватых носителей Бед.

Еще мне нравится в Одри, как она меняется по ходу сюжета. Поначалу, когда сериал еще притворяется историей про нормального человека в нормальном городе, Одри выглядит забавной, но поверхностной девицей, одновременно замкнутой и
бесцеремонной. Она любит лезть с советами, когда ее не просят, при этом не стремится близко сходиться с людьми, даже имена их не запоминает (и ничуть этого не смущается), много трындит и, кажется, наслаждается паранормальными событиями, потому что это практически так же круто, как в ее любимых мистических книжках. Тем не менее (или как раз поэтому), первый сезон - самый мой любимый. Он веселый, увлекательный, в меру страшный, чуть-чуть драматичный, не отягощен любовной геометрией, а слово "ангст" в нем даже и не слышали. :) Есть в нем легкость, которая, увы, исчезает из сериала, как только в нем повышаются ставки.

(Тут мне хочется еще много написать про сериал и его персонажей, но это, наверное, лучше в следующий раз как-нибудь... если он наступит. :))))
В Америке это называется Moonlighting curse. Многие считают, что зритель теряет интерес, когда герои сходятся наконец вместе. Потому что сериал потерял популярность и стал скучным после того как главную пару свели вместе, исчезло напряжение, азарт. Типа того.
Другие заявляют, что это бред. Но все-таки такие шипперские стенания я не совсем понимаю, что они будут показывать после того, как у героев станет "все хорошо". Все хорошо - это хорошо в реальной жизни, а для сериальной парочки очень плохо. Потому что либо им начнут устраивать все более бредовые неприятности для интересу, либо их любовная жизнь отойдет на десятый план, и рассказывать начнут о тех, у кого не все хорошо, или фокус будет вообще не других, не романтич. вещах. Не будут же бесконечно показывать сюсюканье и идиллию. Сказки кончаются, когда наступает happily ever after.
Я вот как раз на днях читала фанатское эссе на тему, что Moonlighting curse и ему подобные срабатывают не потому, что героев сводят вместе, а потому, что сценаристы продолжают городить нелепости для пущей интриги, а так в истории американского телевидения хватает проектов, которые не пошли на дно из-за того, что герои сошлись наконец.
А то ведь одно дело напряжение и азарт, другое - ощущение полной бессмысленности происходящего. :) Персонажи формально в пейринге друг с другом, но всегда порознь и даже сексом занимаются с другими людьми! И ведь не обязательно заставлять их в кадре все время сюсюкать и вместе посуду мыть, они просто могут плечом к плечу встречаться с опасностями сюжета, а не отягощать их непрерывными страдашками на тему личной жизни. А это прямо проклятие какое-то: начинается пейринг, заканчивается товарищество. Как будто это вещи взаимоисключающие!
Я не верю в проклятие как таковое, но позиция шипперов мне не совсем понятна, потому что сериал-то сериалом, и может продолжаться, какими бы ни были отношения героев, а вот ИСТОРИЯ ЛЮБВИ это почти по необходимости история препятствий, сложностей, страданий, тоскливых взглядов, расставаний и т.п. А если главный интерес - отношения героев, то хочется по идее чтобы сериал фокусировался на их истории любви, мне кажется. Когда они сойдутся, то фокус по необходимости переместится на что-то другое. Самые главные страсти - это в процессе обретения друг друга.

Только одно исключение из правила я видела, да и то без ангста не обошлось - La Hija Del Mariachi. Это было освежающе.
Для меня просто одно дело: мелодрамы как таковые, а другое - сериалы мистические, приключенческие, и т. д., где любовь спокойно может идти фоном. Но именно сценаристы почему-то не хотят, чтобы герои в свое удовольствие любились в фоновом режиме, а начинают выталкивать именно эту сторону отношений на авансцену, чтобы персонажи больше времени тратили на страдашки и скандалы, а не на спасение мира. :)
Интересно, с удовольствием почитала. Но не знаю, решусь ли смотреть, как то устала я от "Санта-Барбары" между главными героями. Мне все таки больше нравятся расследования-приключения, при этом химия/романтика между главными героями чтобы подразумевалась, но не показывалась открыто. В этом смысле икс-файлы были идеальны, пока у сценаристов крышу не снесло от необходимости высасывать из пальца что то новенькое. В Менталисте тоже в этом плане все правильно, а вот в Касле, я слышала, все таки они грань перешли.
Неистовая Санта-Барбара в "Хейвене" только с третьего сезона начинается, до этого как раз много хороших расследований и милое общение между всеми тремя героями, без перегибов. Собственно, в третьем сезоне интересный стержневой сюжет, но мыло... кипит и булькает, увы.