шиппер

Мои первые игры :)))

На меня внезапно накатило ностальгическое настроение, и я сижу, перебирая в уме игры, с которых началось мое падение в мир неудержимого геймерства. Было это во времена, когда мне не разрешали сидеть за экраном больше, чем полчаса в день, на домашнем компьютере стояли Полуось и Винда 95, и сам комп был заперт от моих посягательств паролем (который мне пару раз удавалось подобрать и пошариться по закромам в свое удовольствие). А эти игры уже тогда были классикой. Ну, в большинстве своем. :)

Насколько помню, самой-самой первой (или самой запомнившейся) моей игрой была "The Fantastic Adventures of Dizzy"(1993), которая полюбилась мне яркой красивой графикой, странной электронной музыкой (которая сейчас одновременно бьет по ушам и вызывает теплые ностальгические чувства), а еще тем, что мне так и не удалось пройти ее до конца, и с этим я до сих пор не смирилась! Как будто это вчера было - вот я дохожу до бобового стебля, ведущего в Воздушный замок, и... промахиваюсь мимо платформы. :(

С виду-то игра была совершенно детской (приключения большого улыбающегося яйца в поисках подружки), но как аркада это был хардкорищный хардкор, особенно потому, что там нельзя было записываться, в инвентаре помещалось только три предмета, а жизней никогда не хватало! По-моему, если я как следует сосредоточусь, то и сейчас вспомню расположение всех домов в лесной деревеньке, и безумные повороты в гонке на вагонетке, и город с гильотиной, на которой столько раз обрывалась жизнь несчастного яйца... Смотришь на скрины - и переживаешь все радости и горести заново. :-D

 
 


Но "Диззи", в общем-то, был только аркадой с элементами квеста, а вот настоящего хардкорного квеста я вкусила, наверное, только с игрой Maniac Mansion II: Day of the Tentacle (1993), прохождением которой я горжусь до сих пор, потому что это была моя первая игра полностью на английском языке! Кажется, подобного подвига я до сих пор не повторяла. :) Тем более, в ту пору мне было тринадцать или четырнадцать лет, язык я знала на уровне хау ду ю ду, тем не менее, помощь брата с диалогом понадобилась - как сейчас помню! - только в эпизоде, где надо уговорить Джорджа Вашингтона срубить вишневое деревце (и то потому, что я просто не знала тогда этой житийной истории).

А игра была совершенно очаровательная! История о пурпурном щупальце (одинокой тентакле, практически), которое напилось воды с токсическими отходами, обрело суперсилы и решило, само собой, захватить мир. Чтобы предотвратить эту неприятность, трое друзей хотят отправиться в прошлое и остановить выброс отходов, но машина времени ломается, и их раскидывает по разным временам: одного забрасывает в будущее, другую - в Америку восемнадцатого века, а один остается в настоящем. И действовать надо во всех трех временах одновременно, передавая предметы через порталы, похожие на унитазы. :eyebrow: Тем не менее, юмор в игре был вовсе не сортирный, и сама она была совершенно потрясающая, умная, ироничная, с интересной эксцентричной графикой:


 





Вообще, я бы сказала, в те годы выходило много умных и юморных квестов. :) Еще два моих любимых были русифицированы, поэтому, как ни парадоксально, их сюжет запомнился хуже, а прохождение не кажется таким преодолением, как этих двух. :) Один из них - это «Full Throttle» (1995) , здоровский блокбастерный квест про байкеров... и, по-моему, графика и анимация до сих пор выглядят вполне на уровне!




Второй - Space Quest V: The Next Mutation (1993), который качеством, наверное, уступает предыдущему, но произвел на меня неизгладимое впечатление и, наверное, предопределил мою любовь к иронической космофантастике типа "ЛЕКССа". Роджер Вилко, капитан космического мусоровоза, определенно был героем моего детства. :-D Хорошо помнится: подлетаешь к орбите очередной планеты, чтобы забрать мусор, а там... Ужасные тайны подстерегают в самых неожиданных местах. :nini: Самое обидное, что игры серии SQ - пародии на голливудскую кинофантастику, а я тогда этого не знала и не могла оценить ни имен персонажей, ни пародийности ситуаций. Самое приятное - даже при незнании контекста игра все равно была отличнейшая. :) (Мне до сих пор жаль космический бар "Пробел" ("Space bar", хе-хе), разнесенный космическими обезьянками, и я все так же с содроганием вспоминаю заброшенную колонию с полуразрушенной оранжереей, где подстерегал плюющийся зеленой слизью мутант). Ох, а какие творческие в игре были объявления о game over!










ЗЫ. Только сейчас обнаружила, что три из четырех любимых игр появились в 1993. Интересное совпадение. :)
ЗЗЫ. А в итоге моим любимым - единственным любимым до сих пор жанром - стали РПГ. Но к ним я пристрастилась куда позже, и это совсем другая история. :nechto:
;) Ностальжи))
Я любила в первом классе играть в Портал - там космонавтик бегал и подрывал какие-то кирпичи, а за ним гонялись всякие чудища. Ну и Пэкмэн, конечно же. Больше ни во что такое я не играла)
А мне играть в такие игры никогда не хватало нервов и терпения. :))) В "Пакмане" я рано или поздно начинала паниковать, сама выскакивала навстречу чудищам, и меня быстро съедали.