OUaT: Румпель с книжкой

OUAT: 2x16

Что ж, молодая Кора таки напомнила мне Хитклифа! Причем, по-моему, сама себе оказалась и Кэтрин тоже. "Почему ты предала свое сердце, Кэти Кора?", а? Впрочем, по-моему, не так уж много этого сердца изначально было, раз король Хавьер оказался Коре таким же соулмейтом, как и Румпель: один разговор, и вот мы уже не хотим бежать с любимым, а хотим быть владычицей морской. (Хотя, честно говоря, я так и не поняла, почему перспектива когда-нибудь стать простой королевой прельстила Кору больше судьбы девушки Бонда Темного с возможностью курощать всех магически здесь и сейчас). И, по-моему, это принципиально важно: любовь к Румпельштильцхену никогда не была силой Коры. Она была только слабостью.

[Пафосно]И, хотя я собиралась смотреть на КорРумп надувшись, как голдсвонер на румбелль мышь на крупу, в итоге он затронул меня намного меньше, чем я сама думала. Ибо таки да, эта серия наглядно показала, в чем разница истинной любви и удовольствия глядеть в собственное отражение - такое же темное, искаженное и зловредное. И, черт побери, на этом фоне "Skin Deep" сияет особенно ярко! Ведь с Корой Румпелю даже в голову не пришло разорвать контракт, чтобы их отношения зависели только от свободной воли. И в их прощальной сцене я увидела в Румпеле больше оскорбленного самолюбия, чем подлинного страдания. А вспомнить сцену, где Румпель отпустил Белль или где громил замок, но оказался не в силах тронуть бедную чашечку... :heart:

Пожалуй, именно поэтому мне и стало немного жаль Кору: она сама себя обездолила. Лишила себя возможности когда-либо обрести истинную любовь с кингДжорджем или насладиться любовью дочери. И, главное, ради чего, ради какой, извиняюсь, хни, ведь в итоге ни ей самой не досталось королевства, ни с Региной она час торжества разделила? :facepalm3: А уйма людей погибла из-за того, что умная, гордая, талантливая Кора не нашла иной достойной цели, кроме как всю жизнь жевать момент своего унижения. Хитклиф такой Хитклиф.

И вот, наверное, почему я до сих пор чуть-чуть верю в Румпельштильхцена: каким бы холоднокровным ублюдком, мерзавцем и манипулятором он не был, он-то живое сердце сохранил. Хотя тоже мог от него отказаться, или выпить зелье забвения, или сковать семью железными обручами - что там в сказках делать принято? - а сохранил и всю свою боль, и сожаления, и память об отказах и утратах. Не пошел по самому легкому пути. И в том числе поэтому заслуживает, чтобы Белль не перестала за него бороться, и чтобы Бей в конце концов смог его простить.

Хотя, конечно, свою гнусную манипуляторскую сущность он в серии проявил на полную катушку и никакого чувства вины за это не испытывал. Но, в то же время, не старался перевести Эмму на темную сторону силы, а в разговорах с Белль и с Беем думал только о них, свою любовь им высказывал, не пытаясь пожалеть себя или выпросить что-то себе. Поэтому продолжаю сохранять надежду, что к седьмому сезону Голд существенно продвинется по пути искупления. :-D Хотя, канешн, как начнешь его анализировать, да пытаться прилепить к анализу провидческий дар (ой ли, имя Снежки ты загодя знал, роль Регины тебе тоже была известна, а чем закончится авантюра с Корой - ты даже не представлял? ну-ну...)

Да и, в общем-то, нет у меня однозначного отношения к поступку ММ. Сама по себе Кора была для них угрозой, и еще неизвестно, насколько исправило бы ее возвращение сердца. Голд вон тоже БеБэ любит от всей души, а остальные для него пешки. Однозначно скверной мне видится только манипуляция Региной, чтобы заставить дочь убить собственную мать. Такому поступку Кора однозначно похлопала, будь у нее возможность его оценить. Ибо, таки да, поступок, достойный падчерицы Злой Королевы и приемной внучки Королевы Сук Сердец. Ей-богу, было бы честнее просто раскрошить Корино сердце, чем спасать темной магией жизнь Румпеля... кстати, я так и не поняла, почему ММ это сделала. Ее-то, вроде бы, не коснулась зараза "мы же теперь одна семья!" В любом случае, Кору мне оплакивать не хочется, пусть она своим жертвам на том свете объясняет, что все сделала из-за несчастной любви, которая мешала ее амбициям. А так - ding dong, bitch witch is dead!
Ох-ох-ох
У меня смешанные какие то чувства от серии остались.
Наерное, не надо было сник-пики смотреть, самое трогательное - разговор Румпеля с Белль было уже заранее пережито.
А остальное как-то... ну не нравится мне, как они развернули, хотя в итоге все вроде пришло куда надо, и Румпель цел, и Кора мертва, и Снежка замазана по самое не могу, а у Регины есть чудный повод для возврата к дьяволству.

Со Снежкой как то уж очень дурно обошлись. Я всячески готова ее оправдать. Кора более чем заслуживала смерти, и уж если выбирать кого то, чью жизнь обменять на жизнь Румпеля - более подходящей кандидатуры не найти.
Но получилось, что Снежке, чтобы заставить Регину вернуть Коре сердце, пришлось сыграть на ее добрых чувствах. на том светлом, что в ней было. Она ее уговорила сделать хороший поступок - не предупредив, чем он обернется. Вот это гадко, конечно.
И если бы она это сделала ради Эммы или Чарминга, еще понятно, но ради Румпеля? Там была правда, разводка Румпеля, о том, что ее семья погибнет - но она же сама нашла прекрасный ответ- с сердцем Коры в руках она может управлять ею и повернуть ее к добру. А шантаж насчет Генри выглядел совершенно жалким доводом.
Горько как-то, что сценаристы пошли по этому пути, что только свеча могла бы спасти Румпеля. Я бы предпочла, чтобы Румпель вылечился другим способом, а Снежка просто уничтожила бы сердце Коры.
Кстати, был прекрасный вариант развития событий - я честно говоря, думала, что беседа Румпеля и Белль происходит еще когда он был в Нью-Йорке. Тогда вернувшись, он бы мог сам себя исцелить, а чтобы уберечься от манипуляции им, как Темным - поцеловаться с Белль тру-лав киссом, к ней бы вернулась память, а он бы стал опять человеком. НО это, конечно, развязка не для середины сезона, а для его окончания. :)

А кстати, я что то не поняла, откуда Снежка знала так точно местонахождение сердца Коры? Даже Регина этого не знала. Я что то пропустила, или это опять из того же разряда, как точное определение Крюком адреса квартиры Нила?

Насчет линии Кора-Румпель - у меня такие же ощущения. Даже не ревновала особенно :) Ясно, что зла в Коре изначально было достаточно, Румпель только немного его направил. И притяжение между ними было как раз связано с темными их сторонами, а Белль, наоборот, пробуждала в нем его светлую часть. :)
Про то, что любовь Коры была для нее слабостью - очень верно подмечено. Я думаю, кстати, это и было главной причиноый, почему она не пошла с Румпелем - боялась поддаться слабости.
Про принцессу Еву тоже непонятно - ведь это же мать Белоснежки? Как и почему она сумела так кардинально перемениться потом?
Я все же сильно сомневаюсь, что Снежка могла бы управлять Корой, если бы заполучила ее сердце. До сих пор нам показывали только волшебников, управляющими людьми таким образом. Кроме того, была еще Регина. Которая наверняка постаралась бы отобрать у Снежки сердце матери, так что опять могла получиться ситуация, как с Джоанной. Так что сложно все...

И, в общем-то, я понимаю, почему Снежка поддалась мести. Тут уже в самом деле никакого человеческого терпения не хватит. Кора убила ее мать, Регина - организовала смерть ее отца, пыталась убить ее саму, разлучила с любимым, потом с дочерью, которая тоже всего нахлебалась за эти 28 лет, которые у Снежки отобрали. И все это время Снежка пыталась поступать правильно, давать Регине новые шансы, даже спасать ей жизнь. Результата никакого, наоборот, опять обиды, надутые губы и это: "Вы обозвали меня злой королевой, тупые нечуткие пейзане! А я няшечко!" Так что... Снежка, на самом деле, очень долго держалась, прежде чем с аналогичной силой врезать в ответ. :-/ И, по крайней мере, она винит себя, за то, что поддалась темным чувствам, а не наслаждается свершившейся местью. В отличие от той же самой Регины Миллс. :)

А тру лав киссом, наверное, Румпель не смог бы излечиться сейчас, ведь Белль его не помнит и еще не полюбила его снова. То есть, похоже, разговор что-то такое в ней пробудил... но это же Румпель, его будут мучить долго и со вкусом. И давать ему мучить других. :)

Я так понимаю, что скорость нахождения Кориного сердца (которое даже в зазеркальной комнате не было спрятано, а лежало вместе с прочими вещами!) - та же сюжетная магия, как и у Крюка, да. :)

Я бы вообще выспренно сказала, что чувства Румпеля и Коры были хоть и искренними, но совершенно бездуховными. :) Физическое притяжение, взаимное восхищение, - но все в темноте, злобе и пакости. И ни один не оказался способен на бескорыстную жертву ради другого или вообще хоть на какое-то великодушие. А в румбелле, мне кажется, именно бескорыстие и является одной из ключевых частей. Притом не только со стороны Белль, что естественно, а со стороны Румпеля, что для него в принципе не характерно. :) Все же по отношению к ней он проявил больше самоотречения, чем даже по отношению к Бэю.

Да, Ева - мать Белоснежки. И, я думаю, она изменилась, в том числе наглядевшись и на Кору. :))) Все же она, судя по реплике Коры, была в то время подростком. Да, капризным и спесивым. А потом повзрослела. (В отличие от дам Миллс, кстати. Они, по-моему, так и не избавились от подросткового восприятия жизни).
Ну в принципе, да, насчет Снежки я согласна. Меня страшно бесит, когда "отрицательные" персонажи творят что хотят, потом вдруг, случайно, проявляют толику великодушия, и все кричат - ах, он может исправиться, в душе он хороший/ая, и вообще у него/нее жизнь была тяжелая, надо дать человеку шанс! А когда положительный персонаж от долгих мытарств звереет и делает один! не самый красивый поступок, начинаются охи о переходе на темную сторону, все от него отворачиваются, и до самой смерти он мучается угрызениями совести. Очень удобная позиция для отрицательных персонажей :))
Кстати, и в жизни так бывает, между прочим :))

Насчет тру лав кисса - я как раз только что смотрела серию первого сезона, где Чарминг расколдовывает Снежку, которая его тоже забыла - и там она тоже не успела перед этим в него влюбиться опять как следует, просто была тронута его готовностью пожертвовать собой ради нее.
Но с Румпелем так просто не выйдет, его надо помучать, это точно :))

Насчет Коры и Румпеля - вообще то, мне кажется, когда она ему сказала насчет того, что он может дать ей любовь, у него в лице дрогнуло что то. Кто знает, может быть там со временем и переросло во что то более настоящее, особенно если бы у них действительно появился ребенок. Но ... тогда Кора не была бы Корой. :)

А какое это особое самоотречение Румпель по отношению к Белль проявлял? Тем, что прогнал ее?
" А что ты сделал ради девушки? - Я отказался от нее!" (с) :)
Что то милосердное в этом есть, ведь мог бы и убить, конечно, но все-таки на самоотверженность не тянет, имхо :))
А его отношение к ней, уже когда он стал Голдом - надо учитывать, сколько времени он по ней тосковал и думал, что она потеряна навсегда - наверняка за это время он успел что-то понять и переоценить.
И все таки, когда она потеряла память - он не остался у ее кровати, а поехал в первую очередь сына искать.

Насчет того, что дамы Миллс не повзрослели - это очень точно, именно так.
Это очень жизненная мораль - не надо позволять вытирать о себя ноги, потому что люди не будут благодарны тебе, а когда тебе надоест, что они на тебе ездят, ты окажешься злодеем, потому что к такому повороту они готовы не были и привыкли, что ты обязан все терпеть. А другие, те, что умеют себя поставить, приучают сразу к мысли, что на них то не поездишь, и когда они соглашаются что-то сделать для других, этот поступок ценится так, как он того заслуживает. ))

Edited at 2013-03-12 08:08 pm (UTC)
Угу. Но к сожалению только немногие счастливчики рождаются с таким умением, остальным приходится учиться этому набивая шишки и часто довольно болезненные. :)
Румпель мне сам по себе кажется более чувствительным, что ли. У него сердце корой (хм, двусмысленно как-то получилось :)))) не обросло. И Белль ведь просекла, что ему одиноко и плохо в одиночестве. Поэтому, мне кажется, его чувство было более искренним. А вот Кора, наоборот, пошла по пути уничтожения всего человеческого - потому ведь и сердце вытащила, что посчитала его помехой. И мне кажется, она бы Румпеля уничтожила в конце концов, чтобы заполучить его власть в единоличное владение. Или, по крайней мере, уничтожила бы в нем эти последние остатки человечности, разжигая в себе и в нем bloodlust и powerlust.

Румпель проявил самоотречение, когда отпустил Белль, разорвав "навсегдашний" контракт. :) Ведь она не просила его отпустить ее, была довольна его обществом, но Румпель как услышал о ее нереализованных мечтах - сам устыдился своего эгоизма и дал Белль свободу, хотя это явно нелегко ему далось, раз он до вечера торчал на башне, глядя на дорогу.
Ну а Голд пересилил себя в "Крокодиле" и рассказал ей правду о себе, дал ей библиотеку и, опять-таки, ничего не потребовал взамен. В "Аутсайдере", опять-таки, пощадил Крюка, хотя и нелегко это ему далось (и как же я люблю, когда в драматические моменты фоном к прекрасной игре Карлайла играет мелодия "Влюбленный Румпельштильцхен"! Больше всех музыкальных тем в сериале она мне нравится, такая красивая и трагичная).

Да и в "Брате", в общем-то, не все просто. Кора приносит Голду глобус, чтобы тот мог отыскать сына как единственного человека, который еще может его любить, но Голд, тем не менее, не колет палец сразу, а несется в больницу с зачарованной чашкой, чтобы в последний раз попытаться вернуть память Белль. А ведь он сколько времени ждал, чтобы Бэя найти, секундным делом было бы глобус использовать! И все-таки отложил поиски. Плюс продюсеры говорили, что зелье имело ограниченное по времени действие, так что Голд не мог позволить себе задержаться в Сторибруке (правда, это похоже больше на отговорку).
По моему сын должен всегда быть на первом месте, это естественно, если уж bros before hos, то о сыновьях и говорит нечего.
Про кору-Кору - здорово получилось! :))
Да, я и говорю, чтобы что то у них сложилось, Кора не должна была бы быть Корой :) Должна была бы тоже смягчиться. А так, конечно самый правдоподобный сценарий, что бы с ними случилось - либо она его сожрала, либо он ее, либо оба друг друга, как пауки в банке.

Нет, ну конечно, в Skin Deep Румпель вообще - трепетная няшка, чего уж там. :))
Там вообще сплошные "души высокие порывы" с обеих сторон, чем и цепляет. Она влюбилась, он отпустил, он ждал, она вернулась...
Мне ужасно нравится там момент, когда она просит его рассказать побольше о себе, а он в своей манере начинает ерничать и на нее "наезжать" - мол, хочешь вызнать тайну чудовища? А маленькая храбрая Белль, в ответ так нежно-насмешливо, как то _по взрослому_, на него смотрит, и отвечает "ты не чудовище".
Эх, побольше бы таких моментов...

Ну ладно, если зелье против потери памяти имело ограниченный срок годности. так и быть, прощаю, что он Бэя искать поехал, вместо чтобы Белль оберегать. :)
От Skin Deep у меня до сих пор ощущение чуда и сказки, которое во втором сезоне, честно говоря, пропало начисто. :( И не сказка, и не фэнтези, и не реализЬм, а что-то непонятное, которое выдают бессвязными кусками. Для семейной сказки слишком запутанно и жестоко местами, для взрослого сериала - наивно и плосковато.

Кстати, видела спойлеры к 2x21 серии? Где Белль/Лэйси еще интереснее одета: уже не только юбка чуть-чуть попу прикрывает, но и чулки вместо колготок, и подвязки наружу, а Голд в режиме Темного-Темного мага заставляет Вейла целовать его ботинок? :-/ Шоу о надежде, добре и всемогущей истинной любви. :)))))
Ну да, во втором сезоне, пожалуй, только в "Незнакомце" было похожее ощущение, особенно когда они с Голдом в машине сидели и он удивлялся и благодарил, что она всегда в него верила.
Была надежда, что опять начнется что то высокое и хорошее.
Но сценаристы взяли и тут же все испортили.
Превратить Белль в проститутку? Нет, только не это :((
Не видела, и честно говоря, теперь уже и видеть не хочу :(
Зачем они это делают? Ведь понятно же, что той аудитории, которая пришла к ним после первого сезона, вряд ли это понравится, а другая часть зрителей, которой это было бы по вкусу, уже вряд ли заинтересуется.
Самое обидное, что из "Аутсайдера", оказывается, вырезали сцену в машине, где Голд целовал Белль руку. :(((( Джейн Эспенсон об этом моменте упомянула мимоходом, когда перечисляла яркие моменты сезона, и... как-то неловко вышло, для фанатов, во всяком случае. :))) Издеваются над нами сценаристы, что ли, раз жалеют даже пяти секунд счастья? Упорно приравнивают драму и интересность к ангсту, но если только ангст на экране видеть, он из ушей полезет. :(

Ну, если нам повезет, Лейси окажется не профессионалкой. Просто энтузиасткой. :)))) А если особо повезет, то все-таки с Голдом будет своим порокам предаваться, а не со всеми мужиками Сторибрука. :-/
И, по-моему, в сериале - по сравнению с первым сезоном - появилось очень много вульгарности. При семейном-то формате, да. 8) Чулочки Джек, декольтированная кольчуга Регины, не менее декольтированный походный костюм Белль, буквально выпадающие из платьев прелести Коры, теперь юбчонки и подвязки Лейси... Такое ощущение, что продюсеры пыжатся привнести немного взрослости в сериал, но взрослость для них олицетворяют только сиськи да убийство родственников.
Эх, из Скин дип вырезали момент, где Румпель из-за плеча Белль выглядывает, здесь эпизод с поцелуем руки... :((

Угу, есть ощущение, что они лихорадочно нашаривают какой то новый формат во втором сезоне, и по моему не очень удачно.
Единственно, что я вижу хорошего в этой истории с перерожденной Белль, что возможно из этого наконец то появится новый наследник Румпеля :))Вроде бы, как я поняла, и Карлайл и Эмили на Палей-фесте на это намекали. :)
Меня еще сильно тревожит, что Китсис с Хоровицем внезапно решили запустить спин-офф о Стране Чудес и уже подыскивают для него актеров. Спин-офф уже на втором сезоне основного проекта, отнимающий время и силы? *чешет в затылке* Уж лучше бы они сценаристов нормальных для "Однажды" позвали, а то кроме Эспенсон ни одного действительно сильного нет.

Эмили на Палейфесте шутила просто, когда зашла речь о том, что румбелль всегда будет ангстовым. :) Я до середины сезона еще надеялась на румбелленка, но теперь думаю, что время для него еще не подошло (если такое всерьез запланировано). Голду бы с Бэем и Генри разобраться, желательно, по дороге еще никого не зашибив!
Я даже посмотрела этот эпизод!
Что я могу сказать, это по настоящему пугающий сериал, The Walking Dead отдыхают, по коже так и ходят мурашки - что такое зомби по сравнению с изуродованной пластическими операциями затвердевшей маской которая совсем недавно была довольно молодым личиком Роуз Макгоуэн и конечно же потрясающе уродливой физиономией "Белоснежки", похожей на гнома-переростка, или сестру Стьюи из Family Guy. Если прибавить к этому непереносимую мною Дж. М. из хауса (когда Голд велел ей представить, кого она защищает, я абсолютно ожидала увидеть лицо Хью Лори, по крайности это был бы забавный китч) с перманентной гримаской на противном личике, и это какая то трифекта кошмаров - спасибо хоть Барбара Херши и Лана Парилья выглядят хорошо.

Ха, у меня поначалу было точно такое же ощущение, я была в ужасе от всех героинь, но потом как-то привыкла, что здесь тридцатипятилетние некрасивые тетеньки играют двадцатилетних сказочных девочек. :)
А Роуз Макгоуэн мне было скорее даже жалко. Хреново остаться с таким лицом из-за аварии, и в итоге выглядеть даже старше своих сорока. Но, по крайней мере, у нее с Барбарой внешнее сходство прослеживалось.
Роуз - сорок???
Надо же, а я во первых ничего особенного в ее лице не увидела ( потом уже прочла про пластику после аварии) и сорок ей - ну никак бы не дала! По моему она там очень красивая.:)
Да, молодая уже не молода. :) И у меня от серии осталось двойственное впечатление: в иные моменты Роуз выглядела молодой и красивой, а в другие лицо походило на распухшую неподвижную маску. :-/

Я ее по "Зачарованным" помнила, мысленный образ, видимо, на подкорке намертво запечатлелся, поэтому поначалу, когда только объявили о приглашении Роуз, ничего особенного не заметила. :) Ну, стал человек старше, лет-то много прошло. А потом по фотографиям стало казаться, что лицо у нее как будто не свое. Тогда и узнала про аварию и про многочисленные пластики.
Да, сходство у них отлично подобрано. Уродливая маленькая Сноу до ужаса похожа на уродливую старшую. Странный вкус у директора по кастингу, но за это кьюдос, конечно. Я даже стала читать про эту аварию, и у меня сложилось ощущение что это скорее предлог - отмазка для журналистов. Конечно, у нее и раньше была странная физия, вполне для сериальчика...
Чего я не понимаю так поат чему эта идиотка Кора бросила могущественного волшебника, способного превращать дерьмо в золото и убивать людей усилием воли, чтобы стать пятой в очереди на корону в каком-то нищем заштатном королевстве, видимо лишенном полезных ископаемых или важных портов, чей двор состоит из шести человек в дешевых костюмах, взятых на прокат в провинциальном театре, интерьер дворца выглядит как гостиница в три звезды, а король по манерам и внешнему виду тянет максимум на второсортного диктатора страны третьего мира.
По крайней мере ей стоило вызнать у Румпеля все, что можно, стать могущественной колдуньей (коей она в конце и стала) ,и завоевать стоящее королевство, а это она через год такого ткачества могла бы купить с потрохами и открыть там свободную зону азартных игр, потому что как и в Неваде, натурального источника богатств там явно нет.

Иногда твой бедный Карлайль выглядит там единственным живым человеком среди оживших манекенов. Как сказал кто то на форуме он один играет лучше чем 2/3 каста. И играет то он очень хорошо, конечно, но... это не комплимент сериалу
Ну, главная отличительная черта OUaT - тут бесполезно задавать здравые вопросы. :) На них не то что не ответят... ими креаторы вообще не заморачиваются. Что им в голову внезапно приходит, о том и поют. Но я уже к этому попривыкла как-то, хотя иногда еще пытаюсь возмущенно вякать в пустоту. Но для меня "Однажды в сказке", наверное, как водка для алкоголика: пью не потому, что вкусная, а потому что зависимость уже. И, опять-таки, Карлайл. Парализует мою волю и здравый смысл. :)

Edited at 2013-03-14 05:05 pm (UTC)
Ох да, Карлайл, это что-то необыкновенное! :)
И хоть сценаристы и лажают периодически, все таки ему есть здесь что играть, и это классно!
Я всерьез подозреваю, что только Карлайл и наполняет смыслом всю ту противоречивую хрень, которую для него пишут. Даже если хороших диалогов нет - он хоть лицом и глазами что-нибудь глубокое сыграет. :)
Ну все таки справедливости раи, надо признать, что хотя сценаристы и лажают перманентно, и заслуга Карлайла в наполнении материала смыслом и глубиной безусловно велика, все таки материал у него здесь для этого благодатный. Целых три разных персонажа, и все три неоднозначные, не черно-белые, а каждый со своей изюминкой, загадкой и надрывом. Надрыв, правда, как раз подозреваю от Карлайла в основном идет. :) Я тут накануне пересматривала Бондовский "И целого мира мало" - так он и там умудрился своего героя так сыграть, что его прямо жалко, и хочется ему посочувствовать, и все это он только одной половинкой лица ухитрился передать. :)
Но опять же, ни одного другого, равного по "материалу для игры" персонажа в сериале нет. Регина, в основном, злодействует, с неоднозначностью, как-то все-таки не очень у нее, а остальные и вовсе, достаточно плоские. Разве что Вейл еще непрост, и пожалуй, Белоснежка - мне, кстати, очень нравится актриса, которая ее играет, я ее видела в каком то инди-фильме до того, она действительно талантливая.
Мне кажется, Румпелю конкретно повезло с тем, что его ключевые эпизоды обычно пишет Джейн Эспенсон, а я ее со времен "Баффи" считаю очень сильной сценаристкой и королевой ангста. :) Логических дыр, связанных с проблемами основного сюжета, конечно, она одна заткнуть не может, но обычно у нее хорошие диалоги и эффектные сцены для Румпеля/Голда припасены. :)
Кстати, читала где-то, что Карлайл импровизировать любит, то слова добавит, то какие-то действия Румпелю, поэтому тоже вытворяет, что может, подкидывая изюминки в тесто. :)

Насчет Регины я думаю, что актриса очень хорошая, а вот для Королевы изначально прописали слабую предысторию - причем, видимо, ближе к концу первого сезона. Из-за надуманной мотивации не получился подлинно драматический и сильный образ, поэтому, видимо, и свели Регину во втором сезоне на нет - была пусть и штампованная, но злодейка, а стала инфантильная забитая девочка.

Снежка мне поначалу очень не нравилась (и как персонаж, и внешне :)), но потом я к ней привыкла и оценила. Жаль только, что почти весь второй сезон она выступала только в роли мамы героини, а какую-либо самостоятельную роль у нее забрали. Могу только надеяться, что вот эту нынешнюю линию с "потемнением" не спустят на тормозах, а сумеют драматически разрешить к финалу сезона.