OUaT: мистер Голд

По улицам ходила большая крокодила...

...а, ладно, к черту! Пусть этот пост - опять не образец изящной словесности, пусть, опять-таки, в дискуссиях мои мысли звучали интереснее и не казались настолько бессвязными, пусть при его габаритах я все равно забыла/не смогла/поленилась затронуть кучу взволновавших и обозливших в серии тем (в частности, предысторию Румпеля и введение Крюка), но раз уж сочинился этот монстр, пусть здесь будет. На память. :) Итак, Once upon a time, серия 2x04.

Наверное, надо запомнить на будущее: если сценаристы и актеры, даже не занятые в эпизоде, расхваливают ее на все лады, это означает, что серия оказалась полным дерьмом не удалась. Нет, пожалуй, "Крокодил" - это навозная куча с парой жемчужин. И бриллиантом-Карлайлом, который эту кучу венчает и заставляет воображать, что навоз - это не совсем навоз, а просто такое ангстовое обрамление.

tumblr_mcbnyvicP11rup5zv

[Развал-схождение румбелля]Такое ощущение, что "Крокодил" начался со сцены в библиотеке. В смысле, сначала ее придумали, а потом к этому эффектному моменту приклеили все, что смогли придумать на скорую руку. Ну, может, еще предыстория Румпеля в загашниках была, потому что там хотя бы есть связный сюжет и подобие логики. А вот сторибруковская часть... не, я думаю, Белль так и не проснулась от кошмара, а мучилась им до конца серии.

Ну, не понимаю я, почему энергичная, любопытная Белль ни разу не выбралась в город за все это время. Сложно поверить, что ее не интересовал новый мир, она не пыталась сама найти отца, дни напролет читала книжки или трахалась с Голдом (хотя последнее предполагать, по крайней мере, утешительно). Но все равно, не верю я, что после долгого заточения ей хотелось только дома сидеть. Разве только Голд в самом прямом смысле ее никуда не пускал и не давал денег. Странно все-таки, что у Белль, при таком количестве красивых тряпок, не было самой элементарной кофточки или кардигана, хотя Мэн явно не тот штат, где можно обойтись легкими платьицами и мини-юбками.
Вот если бы показали, что Голд магией или обманом не дает Белль покидать дом, тогда было бы куда понятнее, почему ее стали пугать и тяготить их отношения. Если бойфренд нежен и романтичен, готовит завтраки и смотрит щенячьими глазами, но при этом держит в золотой клетке, не давая и шагу ступить самостоятельно, это уже насилие и патология.
(И все равно я не верю, что Белль в голдовском свитере и на десятисантиметровых каблучищах стала бы прыгать в окно второго этажа. Или у нее, как и у Генри, тоже вдруг нашлась веревка для побега? И, кстати, почему уход для подумать (каким он явно выглядел в кафе) превратился в реальный побег после того, как Голд спас ее от страшной участи? Как бы поначалу у нее явно не было настроения "не хочу тебя видеть ни-ка-да!", и вообще бред, что оно появилось именно в тот момент, когда рассуждения о честности в отношениях не имели никакого отношения к происходящему).

Ладно, сама по себе версия о том, что Белль угнетало именно отсутствие честности в отношениях, меня вполне устраивает. Но блин... господа сценаристы, покажите это! Хотя бы начиная с "We are both", покажите нарастание непонимания и отчаяния из-за того, что живущий рядом человек отделывается фальшивыми улыбками и недомовками, когда ему плохо, когда он чем-то озабочен, а интимная близость не привела к близости душевной. Покажите, как появляются у Белль подозрения, что они с Голдом - чужие люди, куда более далекие, чем они с Румпельштильцхеном! Потому что в Темном замке он приоткрывал ей душу, а теперь нежит, балует, засыпает подарками, но держит на расстоянии вытянутой руки. И Белль страшно, страшно и больно от этого, потому что она чувствует себя содержанкой, домашним животным, еще одной красивой безделушкой в коллекции, не знает, что с этим делать, и золотая клетка убивает ее быстрее, чем тюремное заточение.
Вот тогда контраст с библиотечной сценой был бы особенно душераздирающим. Потому что, как я понимаю, в этой сцене на Белль как раз сваливается осознание того, что глубоко любит ее Голд, как отстранялся именно из страха ее потерять, и насколько глубоко, намного глубже, чем она предполагала, искалечена и отчаялась его душа. Ведь пока она не знала, в чем дело, то и не могла правильно истолковать его поведение. А когда все встало на свои места, то с пониманием пришло и принятие. Голд признает ее право вылететь из клетки (правда, Румпель уже признавал это в Skin Deep... но ладно уж, за драматизм момента простим самоповтор), Белль видит Голда таким, какой он есть, а не каким пытается казаться. Пафос-пафос-драма-драма. А в общем, ладно, Роберт опять вынес эту сцену на хрупких плечах, а Эмили качественно ему подыграла.

 
 


Про Мо я вообще не знаю, что сказать. По-моему, в SD Голд слишком сильно настучал тростью ему по голове, и там все повредилось. История с похищением Белль и попыткой "спасти" ее лишением памяти - высосанный из пальца бред от начала до конца. И то, что Белль вдруг стала называть Мориса "отец", а не "папа", тоже царапнуло. Может, эти люди, называющие себя сценаристами, вообще Skin Deep не смотрели?!
Ну ладно, ладно, допустим, Мо твердо уверен, что Белль надо вызволить из лап злобного мага. Но он ведь думал, что Румпельштильцхен удерживает ее насильно. Так за каким бесом он еще до этого поперся в шахты проверять, можно ли будет пустить дочу под откос за границу города в вагонетке? Мо ведь не колебался ни секунды, решая, что делать с Белль после того, как та отказалась отречься от любви к Румпелю. И Сми знал, чего именно требует от него заказчик.
Ах да, еще очень интересно, каким же образом Сми доставил Белль к Морису. Среди бела дня по главным улицам тащил упирающуюся и отбивающуюся девицу? В машину он едва ли мог ее затолкать, потому что как бы в таком случае Руби взяла след Белль? Как же хорошо, что существует такой смайлик, как :facepalm3:

А самое смешное - или грустное - или ужасное - что это может быть еще не последняя "перезагрузка" румбелля! Ибо взор Роберта так убедительно являет живую муку, что, видимо, сценаристы никак не могут избежать искушения стукнуть его персонажей, чтобы стали фиолетовыми в крапинку. В SGU заставили Раша один раз пережить утрату Глории и аж два раза - Аманды, тут без конца заставляют Белль уходить, почти помирать и возвращаться... Так что, боюсь, до появления Бэя (который окончательно превратит Румпельштильцхена в скулящий комок ангста), новые части марлезонского балета более чем вероятны...
Не знаю, что там насчет изящной словесности, а мне интересно было почитать. Сама я таких вещей не замечаю, не осознаю. То есть, чувствую, что что-то не так и где-то тут клюква, а конкретно претензии предъявить не могу. Ну и потом, любимый пейринг сериала, чо...

Ты меня прям-таки напугала появлением Бэя. А ведь и правда, Голд тогда совсем превратится из очаровательного гада в ходячий ангст ((
Эх, на мой взгляд, сейчас эта клюква не маскируется никак, а прыгает в глаза и пытается их выесть. :-/ Я на самом деле не очень-то внимательна к сюжетным несостыковкам, многие странные моменты в первом сезоне замечала только после того, как мне их указывали, но во втором сезоне что третья серия, что четвертая - ИМХО, набор странных сцен со странными идеями.

Да вот, я вообще не понимаю, зачем сценаристы схватились за такую скользкую тему, как убийство матери своего ребенка. Ну, допустим, отцеубийство в исполнении Регины тоже было, и его тихо замяли, но ей-то отчитываться не перед кем. А в этом случае... На совести Румпеля и так уже достаточно преступлений, последствия которых ему долго разгребать, зачем навешивать на него всех собак сериала?
Хорошо, что у тебя есть Карлайл, который видится тебе жемчужиной :)
Но все равно не могу удержаться и не повопрошать, какого фига такое как OUAT продляют, а например Lie to me берут и закрывают. Не, я понимаю, что все решают рейтинги, но вот как раз это и бесит больше всего. Вернее, пугает.
Ох, Карлайл - это вообще... Видимо, если долгое время сквикало от возрастных актеров, с сединой и морщинами, рано или поздно по закону кармы придется протащиться, аки удав по стекловате. :)))

На вопрошение не знаю, как ответить! Наверное, это магия. :))) Потому что практически каждая серия ОUaT вызывает желание сесть в позе фейспалма, возмутиться, плюнуть... и начать ждать следующую. 8) Я на этот сериал подсела, как на семечки. Может, рейтинги тоже из-за этой "семечковой" природы стабильные, потому что выдается этакий незамысловатый продукт, подсоленный несколькими хорошими актерами.
Согласна, замечательный сюжет, показанный на два бала. Отсюда потом и читаешь в сообществах, ах какая плохая Белль, ах чего ей надо - ей же чай готовили, хотя до некоторых может и не дойдет. </p>

Как тебе Крюк? Я смотрю у девочек сейчас массовая шиза и симптомы буридановой ослицы с его появлением. Я не в счет, я вообще не по пиратам. Хотя с Милой они зря, не то чтоб мне ее жаль особо, я ж не по пиратам, но это не вписывается в образ рационального игрока, топорно и грубо придумали

От Крюка тоже ощущение интересной задумки, испорченной воплощением. Если бы его сделали таким, каким он выглядит, то есть смазливым вруном, эгоистом и позером, было бы интересней. А тут этот сбоку припека взявшийся романтический ореол, высосанная из пальца любовь к Миле, ради спасения которой он был готов умереть, личный повод отомстить Румпелю... Мне от этого скушно. :(
Ээээх, ничего не понимаю, но вижу, что надо смотреть, чтобы потом плеваться))
О-о-о, если хочется долго и со вкусом поплеваться и поязвить, OUaT - лучший материал для этого, в самом деле! :)))
Ты меня достаточно заинтересовала, чтобы я посмотрела форум OUAT на TWOP и посмотрела что там туопщики пишут.

В принципе я тебя хорошо понимаю, стоит мне проникнуться каким-нибудь стоящим злодеем/злодейкой/серым персонажем, и я готова терпеть мнооого бреда в сладостном ожидании когда же начнется злодейство. Ну и просто напросто один такой классный персонаж может поднять сериал на другой уровень.
Здесь я вижу проблему в том, что злодейство уже свершилось, и с его последствиями можно спокойно разгребаться до конца сериала, пуская в ход легкую артиллерию - интриги и козни. Вместо этого из очаровательного, вредного, сказочного трикстера (на которого можно ругаться, но трудно ненавидеть), лепят помесь Сатаны с мистером Дарси. И, как по мне, в таком сочетании какая-то часть персонажа определенно лишняя. Если персонаж должен вызывать сочувствие и симпатию, он не может быть в ответе за разрушенные жизни практически всех остальных героев. Но это мое ИМХО. :-/
Привет! :)
А я всё-таки продолжаю толкать идею, что не было ни интимной близости, ни недель, проведённых в возрастающем понимании, что что-то не так, а была нестабильная после психушки Белль, которую, вообще-то, просто обязаны были показать в We are Both, не из-за румбелля, а из-за того, что для неё сочетание обеих её личностей - прежней неунывающей, добросердечной, самостоятельной и отважной девушки и сторибрукской заключённой психушки, с хлебом, водой, галоперидолом, подвальной камерой, пялящейся ухмыляющейся тёткой, полным непониманием, кто она такая (у неё ведь даже имени не было!), без единого слова объяснения и полным попранием её свободолюбия - ничего хорошего не означает. Тут и кошмары, причём не когда-то там, а именно сразу, и неадекватность, и поспешные решения. А уж когда Мо и Голд только что не дерутся из-за неё (очередной раз), а её и не спросили, тут было бы странно, если бы она НЕ вспылила и НЕ послала обоих ко всем чертям.
Жалко только, что нам это додумывать приходится.

И ещё жалко, что вы на дайриках не пишете. :)
Ого, какие люди! :)

Дайри мне чисто эстетически не нравятся, ЖЖ как-то уютнее. :-/ А туда без оплаты аккаунта ни юзерпиков любимых не воткнуть, ни вид дневника нормальный настроить. Можно было бы, конечно, туда записи из ЖЖ дублировать, но я, в общем-то, в комментариях даже больше и охотнее пишу мысли по сериалу. :)

Ох, я опять могу только повториться: "Крокодил", увы, дает слишком много возможностей для толкования, а мы не можем проверить правильность ни одного, сценаристы даже подсказок не дают. Или дают такие, от из-за которых мы как раз и ломаем мозги, делая противоположные выводы. :)))

ИМХО, про тридцать лет психушки во втором сезоне откровенно забыли. И если вдруг вспомнят ближе к концу сезона, я долго буду злобно и горько смеяться. Потому что если у Белль психологические проблемы, ей может стать только хуже в одиночестве, в какой-то там квартирке над библиотекой, которая вообще не библиотека изначально, а логово дракона, хранилище Снежкиного гроба и бог знает чего еще. Слишком огромное и слишком пустое здание для одного человека, особенно вечерами и по ночам, когда она будет там совершенно одна. Честное слово, уж лучше бы у Бабушки ее оставили жить!

С близостью, конечно, вопрос открытый, но все же сценаристы OUaT обычно не отличались игривостью, а тут вдруг целая кровать, отпечаток головы на второй подушке и Белль в легонькой ночнушке. Такое показывали только с Региной и Грэмом, которые явно не в карты ночью играли. Варианты, что Голд только охранял ее сон, и что они все-таки спали вместе во всех смыслах - 50/50. И Белль, опять же, выглядит слишком обычной, слишком контактной (с Руби и Сми), слишком привычной к этому миру, чтобы однозначно говорить о других внутренних демонах, кроме Румпельштильцхена. :(
Возможно, сценаристы пытались подстраховаться на всякий случай: допустим, вдруг Эмили забеременеет посреди сезона, и не надо выкручиваться, пытаясь сообразить, как объяснить это в сюжете, можно смело требовать алименты с Голда. :)))