навстречу приключениям

Формула

Завтра у меня будет круглая дата - пять лет, как я смотрю Формулу-1. Пишу об этом сегодня, потому что волей судьбы "юбилейный" уик-энд опять получается гоночным, а поскольку Бруно радует куда реже, чем хотелось бы, не знаю, в каком настроении буду пребывать завтра. Возможно, опять будет настрой "будь проклят тот день, когда я сел за баранку этого пылесоса", а вовсе не желание предаваться умиленным воспоминаниям. 8)

Я вообще ничего не знала о Формуле-1, когда решила ее посмотреть. Ну, слышала про Шумахера и Айртона Сенну, но для меня все гонки обозначались словом "ралли". А слово "ралли", в свою очередь, обозначало, что какие-то машинки одна за другой ездят кругами по бездорожью, и это наверняка убийственно скучно. Для меня спорт сам по себе всегда был убийственно скучен. Никакого азарта от вида того, как люди гоняют по полю мяч или шайбу, я не испытывала и даже фигурное катание смотрела постольку-поскольку. Поэтому и Формулу я собиралась из вежливости глянуть разок (собственно, поглядеть на товарища Дэвида Култхарда, который якобы напоминал одного персонажа компьютерной игры) и закрыть для себя эту тему.

И вот я села смотреть квалификацию. Не понимала ничего - от слова "вообще". Впечатления - как у Наташи Ростовой в опере: кто эти странные дяденьки на странных машинках и какого черта они тут делают? Из всех нынешних гонщиков знаю - понаслышке - только Култхарда и Баррикелло. Больше ни одна фамилия мне ничего не говорит. Ни одно название мне ничего не говорит. Для чего нужна эта квалификация и по каким правилам происходит - вообще не представляю. Гляжу, как баран на новые ворота, и жду, чем меня удивят.
Эх, страшно жаль, что, в отличие от Толстого, не владею я приемом "остранения"! Ибо ощущения свои неофитские помню, а описать их уже не могу. :) А было что-то такое приятное в этом тотальном незнании, когда действительно с чистого листа увлечение начинается.

Итак, я смотрю, как машинки выезжают на трассу и начинают соревноваться между собой на время. Сама трасса, оказывается, не овальная, и извилистая, и интересно смотреть, как ее проходят. А еще тут круги маленькие, поэтому лучшие времена меняются постоянно. Это захватывает. Потом я вижу аварию - и это, разумеется, захватывает еще больше. 8) Аварией был вылет Хэмильтона в покрышки (но для меня тогда это был не Хэмильтон, а какой-то неизвестный хрен с баштана). Вылет выглядел пугающе и завлекательно. Я помню, как Хэм подвигал ногами, перед тем как вылезти из кокпита (еще одно слово, которого я тогда не знала), а потом сел на землю, и его увезли на медицинской машине. Я помню как Алонсо, нервничая, сидел в болиде, который стоял в боксах, потому что сходная техническая неисправность могла обнаружиться и на его болиде...

Все было странно, опасно и непредсказуемо, и этим меня - нежданно-негаданно - захватило. (Но, надо сказать, мне конкретно повезло с тем, что я попала именно на Нюрнбургринг-2007, ибо тот уик-энд по-настоящему интересным). Хотя, может быть, меня восхитила бы даже тошниловка, - ведь гонки сами по себе оказались для меня удивительной экзотикой, - сейчас уже не проверишь. :) Собственно, я тогда была еще настолько наблюдателем со стороны, что даже не огорчилась только 20-му (из 22) результату Култхарда в квале - я просто не понимала, насколько это скверно.

В итоге на следующий день я села смотреть гонку. И все заверте..., потому что гонка оказалась из тех, какие в фильмах показывают. Хлынул ливень, дикое количество народа вылетели в одном-единственном повороте, один болид врезался в эвакуатор, Хэмильтона этим эвакуатором вернули на трассу, а в лидерах оказался распоследний аутсайдер. Эх, и шутку насчет того, что весь пелетон, наверное, подумал, что оказался в аду, когда увидел лидирующий помойный "Спайкер", я смогла оценить куда позже... :) Более того, в ходе этой неразберихи Култхард как-то незаметно пробрался на пятое место, и это тоже было прекрасно... но, опять-таки, с первого раза я не смогла оценить истинную сладость такого финиша, когда пилот из задних рядов пробивается в неплохие очки. :)

Но в результате я посмотрела еще гонку. Потом еще. И еще. Так и затянуло. 8) Правда, этот сезон получился настолько нервотрепным и огорчительным, что я не столько смотрю, наслаждаясь процессом, сколько мечусь между телевизором и интернетом, пытаясь понять, насколько все плохо, но хочется верить, что еще не все потеряно. :)
Метаться-то зачем? :)))) Смотри себе, потом уж в инет полезть можно...
Времена на круге посмотреть. На форуме поскулить, если дела совсем плохо идут. 8) Уж не говоря о том, что наша трансляция из-за реклам идет не в реальном времени, так что, может, по телевизору все еще хорошо, а реально уже сход...
Ну, в Украине трансляций сейчас нет вообще, так что вам грех жаловаться )
вообще нет, да.
Торренты рулят, но прямых эфиров очень не хватает...
Вот надо же. Интересно, почему у вас Формула оказалась настолько не в чести?
У меня несколько раз отрубалось телевидение во время гонок (если идет дождь, почему-то Россия 2 отрубается почти всегда), приходилось смотреть текстовую трансляцию для видимости прямого эфира... но даже не представляю, как можно постоянно смотреть гонки или так, или в записи. :( Конечно, бывают гонки, которые не теряют накала, даже если знаешь итог, но не всегда, увы.

Кстати, Монреаль в этом году мне не слишком понравился. Раньше там было больше экшна. :)
А кто ж их знает? В прошлом году Червоненко (политик, попутно интересующийся гонками) радостно выкупил права на сколько-то там, сезон они показали, а потом тупо забили...

С просмотром - такое. стараемся не палить себе результаты, смотрим запись, а уже потом читаем новости и все такое :)
Хотя это тяжко, конечно.
даже так )
Моя первая гонка - Имола 94.

А кого должен были напоминать Дэвид? )
--Моя первая гонка - Имола 94.
Сочувствую. Начинать с такого...
И каково было смотреть дальше?

Дэвид должен был напоминать Кандеруса. :)))
Я так и думал (с)
Что-то есть, да.

А дальше смотреть - ну, много ли понятно в 11 лет? но факт гибели Сенны таки поразил на всю жизнь.

Понятное дело, что осознанные просмотры гонок были уже позже, в конце 90-х, когда чемпионом Хаккинен становился. И еще потом - уже когда замуж вышла за отпетого формульного болельщика. и в этот раз, подозреваю, что уже навсегда....
А я вот даже не знаю, навсегда или не навсегда. :) Я очень подвержена "культу личности", болею всегда только за гонщика. Правда, до сих пор свято место пусто не бывало: когда Дэвид ушел, стала болеть за Баттона и за Бруно. Но сейчас стала совершенно бруноцентрична, и если его уволят, даже не знаю, какая будет мотивация Формулу смотреть, потому что к Дженсу охладела, а других объектов для симпатии не вижу.
Учитывая тот факт, что недавно я впервые попала на картинг и поняла, как правильно проходить повороты - подозреваю, что у меня таки будет если не навсегда, то очень надолго.
Дженса нежно люблю, невзирая на то, что в этом сезоне он совсем не едет, но гонки же смотрятся не только из-за этого... Обгоны, завалы, трассы (Спа, мммм... Или Монца... Или Монреаль...), какие-то милые мелочи вне гонок (за это огромное спасибо вот этому месту: http://www.f1db.ru/ :))
муж вот вообще за Вильямс болеет как за команду, невзирая на лица - ему хорошо )
Я думаю, те, кто болеют за команду - самые-самые счастливчики. :) Правда, команды тоже уходят, но куда реже, чем люди, больше надежды пережить плохие времена и всегда есть объекты для боления. :)

А я вот сумела наслаждаться самим процессом гонок только в 2009 году. Гонки были интересные, история "Брауна" была сказочной, и я наконец-то увидела, как оно бывает, когда симпатичный тебе гонщик становится чемпионом. :))) А последние три года слишком много надежд, разочарований и обломов, связанных с Бруно, и если у него не ладятся дела, я уже не могу как ни в чем не бывало смотреть гонку. :( Боление за неудачника - штука удручающая!
С Браунами была забавнейшая история - муж мне во время предсезонных тестов говорил - интересно, чего они на свой болид не повесили, чтобы он такие скорости показал? Ну, типа спонсоров привлечь и все такое ;)
А они потом взяли и поехали ;)
Ага, это я помню. :) Было твердое ощущение, что "Браун" поснимал с болидов весь балласт и пускает пыль в глаза, потому что не может записной аутсайдер так ездить. :) А в итоге карета начала превращаться в тыкву только через пол-сезона, когда Дженс неплохую такую основу под чемпионство заложил. 8) Вот, наверное, в "Хонде" локти-то кусали и про сеппуку подумывали...