(праздничное) прекрасное далеко

Однажды в сказке и совсем не в сказке

«Знаете, в чем проблема этого мира? Все хотят разрешить свои проблемы волшебным образом, но все отказываются верить в волшебство». (Самая понравившаяся цитата из сериала).

Честно говоря, я несколько иначе представляла себе эти выходные. А тут и реал по ушам надавал, и заболела я вдобавок. В итоге кашляю, как старая собака, литрами пью молоко и чай с черной смородиной (это сочетание когда-нибудь меня убьет), а попутно досмотрела "Однажды в сказке".
Надо сказать, лучше всего сериал пошел именно под температуру и больное горло - в этом состоянии без разницы, в каком углу зверь обоснуй подох. Смотрела, лишних вопросов не задавала, получала удовольствие и теперь страшно жалею, что еще долго не получу добавки.

В ожидании второго сезона подобью итоги по некоторым персонажам. :)
Эмма. Как не нравилась, так и не нравится. Персонаж совершенно не развивается, увы. Различия между Эммой первого эпизода и Эммой последнего - минимальны, и ограничились материнскими чувствами к Генри. В остальном она все так же туповата, уперта, нелюбопытна и на все случаи жизни имеет одно выражение лица - WTF?! (оно же: "Вы не знаете, что я делаю в этом сериале и как мне отсюда поскорее выбраться?").

Регина. Пожалуй, единственный персонаж сериала, которого я не могу занести ни в плюсы, ни в минусы. Мне нравится, как играет эта актриса. Но мне кажется, что ее персонажу так и не дали развернуться, особенно в реальном мире, где Регина порой мелочная и вздорная, а не устрашающая. Временами кажется, что и просто душевнобольная, а больной человек вызывает совсем не те эмоции, которые должен вызывать сочный колоритный злодей. По-моему, Регине не хватило духу ненавидеть собственную мать и, тем более, навязать ей противостояние, вот и пришлось отыгрываться на доступной цели - маленькой слабой девочке. И эту проблему надо решать только у психотерапевта...
Интересно получилось, что у Регины и Румпельштильцхена одинаковая слабость - сыновья. И Румпель, и Регина обожают своих детей преданно и страстно, но это подавляющая, разрушающая любовь, и оба в итоге теряют сыновей. И оба не понимают, что причина в них, а не в каких-то сторонних коварных разлучниках.
(Тоже, кстати, интересный вопрос на второй сезон: почему у Регины нет рожденного ею ребенка? В сказке она хочет усыновить Гензеля и Гретель, в реальном мире опять-таки усыновляет. Она бесплодна или тоже как-то неразумно проиграла первенца в карты Румпельштильцхену?)

Румпельштильцхен. Ох, тут я могу исходить восторгами долго! Карлайл, по-моему, извлек из своих ролей все возможное и невозможное. То, что я люблю больше всего: изящная игра на полутонах, и нет ни окарикатуривания, ни облагораживания персонажа. По краткой выжимке, Румпельштильцхен - малодушная эгоистичная скотина, из-за собственной трусости потерял сына, обвинил в этом целый мир, но только не себя, и хладнокровно позволил этот мир разрушить, чтобы отыскать своего мальчика. Но как это сыграно!
Занятно и грустно получилось: забитый и робкий бедняк, смертный Румпельштильцхен оказался по-настоящему самоотверженным и готовым на все ради спасения сына, в отличие от могущественного мага, позорно стушевавшегося в решающий момент. Напомнил он мне чем-то слоненка Дамбо: тот тоже думал, что может летать благодаря чудесному перышку, в то время как волшебная сила была в нем самом. :) Вот и Румпель не может поверить - ему даже в голову такое не приходит - что он сам по себе чего-то стоит.
Не знаю, случайно или намеренно получилось, что у двух единственных любимых людей в жизни Румпеля - Бейлфайра и Белль - похожие имена, но, думаю, не случайно он потерял их при схожих обстоятельствах: и сын, и любимая девушка попытались изменить его жизнь, заставив отказаться от темного могущества, от обоих он отказался и оба напоследок обозвали его трусом. И в обеих случаях Румпель раскаялся в своем выборе в тот же момент, когда тот был сделан, но... всегда находились какие-то причины, по которым Румпель находил оправдание себе и возлагал вину на окружающих. Ну и, такое ощущение, чем могущественнее становился, тем меньше верил в себя. (Фе. И в этом сериале не обошлось без комплексов).
И это, по-моему, главное препятствие на пути Румпеля к хэппи-энду. Он умеет любить, он отчаянно желает быть любимым... но быть Чудовищем ему нравится все-таки больше. И, без устали напоминая окружающим, что всякое волшебство имеет свою цену, он сам про это забыл. Так что как-то мне тревожно насчет того, что именно ждет Голда/Румпеля в следующем сезоне. Мирозданию он уже задолжал прилично.
Но все-таки мне безумно нравится, как Карлайл отыгрывает чувства своего персонажа. Как этот якобы весь такой самоуверенный и ехидный мужик растаял и расплакался, когда подумал, что нашел своего сына; как менялось выражение его лица, когда Голд увидел Белль, и чувствовалось, как у него дыханье сперло в тот момент, и эти совершенно безумные, щенячьи, восторженные глаза, когда он смотрит на грязную перепуганную девушку, как будто ничего прекраснее в жизни не видел. (А дальше опять торопится вернуть магию и неприятности в этот мир, ага. Любовь любовью, а обретение могущества - по графику).

Про Белль, пожалуй, тоже несколько слов напишу. Из всех принцесс она мне нравится больше всего. Да, тоже есть претензии к ее возрасту и внешности, но и характер, и игра меня просто покорили. :) Этакий солнечный лучик! Жизнерадостная, оптимистичная, предприимчивая, - из тех, которые всегда постараются сделать лимонад, когда жизнь подсунула им лимоны, а не погрузятся в пучину мрака и разочарований. Качество, которому я откровенно завидую. :) Не получилось повидать мир и стать героиней из тех, которые совершают подвиги, - значит, она будет честно и с душой выполнять условия сделки. И ей действительно, без всяких задних мыслей, интересен Румпель, им друг с другом легко, она даже к его шуткам привыкает, - так что мне было легко поверить, что между этими двоими возникла true love. :) Но очень боюсь, что во втором сезоне Белль превратят либо в фанатичную зануду, либо в слезливую мямлю: уж очень сильно портились сказочные персонажи, вдохнув нездоровый воздух Сторибрука.

Хех, только сейчас заметила, что совершенно забыла про парочку, у которой больше всего экранного времени, - Белоснежку и Прекрасного Принца. :))) Но про них мне даже сказать нечего. В сказочном мире - не напрягали, в реальном - раздражали. Смотреть можно, но ничего от них не жду.

А вот второстепенных персонажей сериала, пожалуй, я люблю всех-всех-всех скопом. :) И Красную Шапку с бабушкой, и Грэма, и гномов, и феечек, и еще одного эгоистичного папашу - Джепетто, и Августа, и Арчи... Пожалуй, только Гензель и Гретель не понравились, да Шляпник неожиданно разочаровал - на данный момент, какой-то совсем мутный персонаж получился, не то пешка, не то третья сила, невесть откуда взявшаяся. И еще, по-моему, Джефферсон в нашем мире такой натуральный псих, что ни сочувствовать, ни симпатизировать ему толком не получается. Но, может, раскроют его дальше...
Отличный отзыв! Я даже,благодаря тебе, по-другому взглянула на Белль и актрису, которая ее играет.
Насчет встречи Голда и Белль - один из любимых моих моментов. Актер отыграл на 150% :)))
А почему ты считаешь Джепетто эгоистом? Он же не для себя старался, а для сына?
Потому что Джепетто, на мой взгляд, тоже поставил благополучие своего сына выше будущего целого мира. Все-таки новорожденной Эмме было бы лучше оказаться в реальном мире с матерью, а не с семилетним мальчиком, который сам о себе еще не мог позаботиться. Они оба могли запросто погибнуть, ну и, опять-таки, Пиноккио не выдержал искушения сбежать из приюта и зажить собственной жизнью, про Эмму особо не вспоминая.

Я сейчас как раз пересматриваю диснеевскую "Красавицу и чудовище", и столько забавных мелких фишечек в серии отыскивается, по части обстановки замка и образа Белль. :)
Мне Белль вообще сразу понравилась, хотя актриса, когда я ее только увидела, особого впечатления не произвела. Но в паре с Карлайлом она чудесно смотрится. Может быть, конечно, в этой паре он "ведет", у него лучше, тоньше получаются эмоции, но Румпель и Белль, как мне показалось, гармонируют даже в мелочах - улыбки, переглядывания, движения, интонации... Мне кажется, химия есть. В финале так и вовсе хотелось расплакаться от счастья, когда Белль его узнала и обняла, и опять Карлайл столько всего парой движений сыграл. :) Моя любимая любовная история в сериале.
Ух, полностью мои впечатления! Я вот только-только досмотрела последнюю серию!) К концу стало значительно интереснее. Карлайл - это просто чудо какое-то. Как у него выражение лица меняется, насколько он разный в нашем мире и в параллельном. Что бы он не сделал, не могу относиться к нему, как к полностью отрицательному персонажу. В восторге и от образа, и от актера. И тоже обратила внимание на букву Б в его жизни.
И к Реджине прониклась - все-таки она была хорошей, любила Дэниэля и любит Генри.
Эмма - тупо персонаж без развития. Солдафонка, и внезапное материнство нисколько не изменило ее... Готова была уехать от Мэри Маргарет, не поправившись... Людей не читает и не понимает.
Непонятный мне пока персонаж Август-Пиноккио, не знаю как к нему относиться.

И, Лиль, выздоравливай, кстати! Чего это ты расхворалась!
Да у меня еще на прошлой неделе горло побаливало, но я почти вылечилась, в воскресенье на радостях рванула в гипермаркет за припасами, а там кондиционеры и морозилки, - и мало того, что все началось заново, так еще и с удвоенной силой прилетело. :-/ Мораль: не уверен - не обгоняй, садись на диету, но не беги на холод.

Мне тоже очень хочется, чтобы Румпелю хоть немного счастья в жизни привалило, и не начали сценаристы сразу мучить его всяким ангстом. :) Но уж очень радостно он прыгает все на те же грабли, отказываясь учиться на собственных ошибках... Понятно, что он отчаянно хочет сына найти, и, видимо, всех реальных возможностей Голда не хватило, чтобы отыскать его без магии, - но в итоге-то сила вернется не только к нему, но и к Регине, и бог знает к кому еще, так что себе задачу он не облегчает!
А от игры Карлайла я просто балдею. :) Он в ролях Румпеля и Голда - как будто два разных актера. :))) Не повторяется с фишками и фирменными жестами, и я даже не могу сказать, какая ипостась мне нравится больше. :) Уж не говоря о том, что обе очень стильными получились.

Молодая Регина мне понравилась. :) Привычно ждала от нее какого-то подвоха, но реально ведь добрая девушка была когда-то. И к Белоснежке хорошо относилась, даже после того, как та застала их с Даниэлем в конюшне. Была тогда в Регине какая-то легкость, а после - даже с Генри - этой легкости нет. Видно, что Регина обожает сына, но она на него давит, ей важно им руководить, а не общаться на равных.

Август мне, пожалуй, понравился тем, что он поначалу был таинственный, обаятельный и с юмором. :) А вот серию, где он пытался выдать себя за Бея, напрочь не поняла, какими-то натужными выглядели попытки завладеть кинжалом в нашем мире. И на кой ему понадобилась власть над Темным? По-моему, это феи ведали вопросами превращения, а уж никак не темные маги. Такое чувство, что ради удовольствия подергать зрителей за усы, намекая, что Август - это Бей, сценаристы все замутили.
Но, в принципе, я была бы рада, если бы Август вернулся живьем. Может, у него получилось бы хоть немного расшевелить Эмму? Она же совсем скиснет без мужского общества, а с Пиноккио, во всяком случае, у нее история знакомства долгая и в чем-то даже романтичная. :)
Мне бы хотелось, чтобы Регине дали больше развернуться в реальном мире. :) А то если Карлайлу досталась заведомо выигрышная роль трикстера, которому положено быть загадочным и непредсказуемым, то Паррилле, по-моему, тесно в рамках чисто злодейского амплуа.
Да, с Дэвидом как-то переборщили. :( По-моему, действие проклятия можно было реализовать и другим образом, не превращая его совсем уж в слизня. Но, подозреваю, это может быть зачин на второй сезон: Снежка и Принц вспомнили сказочную жизнь, но если с ними остались воспоминания и о реальной жизни, они могут еще десять раз переругаться прямо после воссоединения. :)
Да, я очень боюсь, что перед Белль поставят такой выбор (собственно, и Румпеля могут заставить выбирать между сыном и Белль!). Законы мелодрамы, чтоб их. :-/ Я все-таки очень надеюсь, что многолетняя разлука, о которой оба безумно сожалели, и за которую страшно поплатились, должна к другому результату привести, а не к очередному душераздирающему финалу.
Выздоравливай! Как же ты так летом умудрилась заболеть? (((
Но вообще ты молодец, я тут в очередной раз попыталась посмотреть этот сериал, и не могу. Меня вырубает еще на Белоснежке и с Принцем )) Дальше себя просто не заставить смотреть, мозг вырубается и отказывается воспринимать ))))
Да горло - вообще мое больное место, во всех смыслах. :( Стоило не поберечься, и вот результат.

Я семейку Чармингов в полном составе научилась пропускать мимо сердца. Смотрю, но не обращаю внимания. Но мне конкретно повезло с тем, что Карлайл глянулся до такого состояния, что вполне достаточно, чтобы Румпель или Голд "туды ходы, сюды ходы", и я уже довольна. :)))
Выздоравливай!

У нас с 20 июня будет по телеку этот сериал. Слава Богу, без русского дубляжа, который мне просто мозг выносит напрочь. Может, на экране и на языке оригинала получится посмотреть больше, чем 10 минут первой серии и не вырубиться )))))
Спасибо. :)

В оригинале, конечно, голоса звучат получше (хотя мне попалась версия с нормальным дубляжом), но, по-моему, главный недостаток сериала - зашкаливающее количество дубовых актеров и сопливейшей мелодрамы. Так что если какие-то персонажи или сюжетные линии не зацепят - смотреть это тяжко.
Меня дубляж, особенно русский, потому что за каким-то местом всегда, даже при профессиональном, оставляют голоса оригинала, и они ни разу не совпадают, умораживает. Теряется многое (при условии, что ты знаком с языком оригинала, конечно), нюансы, шутки, интонации и прочее. Поэтому я фанат оригинала на любом языке плюс субтитры.
В том варианте Сказки, что мне попался, и качество было какое-то серое и мрачное, а уж голоса... ))))
Но посмотрим )) По телеку можно и фоном )))
В этом сериале так много от Мексики (причем такой старой, добротной Мексики, с разлученными братьями-близнецами и треугольниками на триста серий), что я удивляюсь, как этот сериал не сняли (или не пересняли) в Центральной Америке. :)))

Я вот в сериалах субтитры как раз не очень люблю - не успеваю следить за действием, читать их и слушать голоса актеров, - поэтому, если очень зацепило, сначала смотрю в дубляже, потом, уже зная, о чем идет речь, отыскиваю нужные отрывки на ютубе и уже только слушаю и смотрю. :)
Я думаю, они в Мексике без понятия в большинстве своем, кто такие Снежки и Шапки ))))
У них там свои сказки, духи и прочее, так что им такое будет неинтересно.
А то, что добрая и прочая, так тема сказочная и про лубофф ))) Еще бы... Только вот физиономии там у всех такие, что в сказку при всем желании не получается верить )) А я с годами вообще "скепчею и прагмачею" )))) Поэтому там, где только про лубофф, смотреть не могу ну никак, вот чтобы с интересом. Там обязательно должно быть что-то еще ))

К субтитрам привыкаешь. Мне в начале тоже было сложно, а тут почти все - только субтитры. Но вот именно так учатся языки - раз, и получаешь самое полное представление о культуре и фильме )) Потому что интонация, фразы, тон - все имеет значение и делает героя героем ))
Да, честно говоря, тут без разницы, какие именно сказки использовать. :))) В "Однажды" в одну кучу и братьев Гримм смешали, и Пиноккио, и диснеевские мультики, и даже бедный Шляпник из страны Чудес прибежал. Главное, чтобы было много-много про истинную любофф, и у положительных, и у злодеев, - и все, погнали. :)))

Мне кажется, так легче учить языки, когда в фильме или сериале разговаривают на чистом литературном языке. :) А если каждый со своим акцентом, так что даже носители языка ругаются на их произношение, то даже не знаю.
Вот это вот смешали... Достали они меня с римейками на все по отдельности и скопом ))) Прям вот сериал снять не о чем. Не вампиры и не исторические личности, так сказки!

Наоборот - литературный язык по сути своей скучный и "мертвый". Его можно учить, но скучно. Зазубривать скорее. А живой - он живой и есть. И сленг, и акценты, и местные какие-то колориты ). Ты его проживаешь и врубаешься, а не сидишь учишь правила и словарный запас. Вот потом, на эту базу, уже и грамматика идет хорошо.
Кстати, если не ошибаюсь, в ЛА тоже сейчас мода на вампиров и оборотней? Отстают они от мировой тенденции. :)

Мне, по моим ощущениям, сильно мешает отсутствие музыкального слуха. :) Я совершенно не распознаю слова на слух, даже если слышу их каждый день, и не могу повторить. Поэтому, например, если я какое-то время регулярно читаю по-английски, то довольно сносно начинаю понимать письменную речь, а вот устную - ну никак.
Это везде такая мода, тошнит уже...

Тебе не нужен музыкальный слух. Ты просто вживаешься в действо. Мозг сам, перестав в какой-то момент сопротивляться, сопоставляет написанный перевод и речь и картинку с экрана. Где-то ты слышишь слова, где-то запоминается фраза... Тихо-тихо, оно обрастает "мяском", ты понимаешь лучше и больше, а если еще дополнительно к этому изучать язык, то вообще фантастика.
Касаемо "Однажды в сказке", мне бы очень хотелось узнать твое мнение о Румпельштильцхене/Голде. :) Но, в то же время, подозреваю, что это персонаж тоже может быть излишне сентиментальным, без вкусного "мяса".

Ох, не знаю. :( В принципе, я же так и играю в компьютерные игры - предпочитаю вариант "оригинальные голоса + субтитры". И вроде всегда с большим интересом слушаю, чего говорят, даже иногда получается определить, в чем разница в сравнении с переводом... но, видимо, мотивация недостаточно большая, и любви к языку нет, чтобы совершенствовались какие-то знания.
Для начала мне бы надо посмотреть это все и не уснуть, как я умею ))))

Ну тут зависит от языка. Вот корейские сериалы или бразильские я не могу слушать в оригинале даже за деньги. Меня просто выворачивает от звуков и слов ))))) А еще наверное привычка, потому что выборо особого не было в начале, хочу, не хочу. А сейчас уже не могу с дубляжом.


Да, интересные персонажи в этом сериале появляются далеко не сразу. :-/ Есть шанс до них и не дожить...

Я, поскольку хоть чуть-чуть понимаю только английский, предпочитаю слушать/читать его. :) Испанский, в принципе, на слух мне понравился, но я его вообще не понимаю, португальский язык тоже не люблю чисто эстетически, а вот корейский... я пыталась слушать "Нотр-Дам" по-корейски. :))) Да уж, это было забористей, чем корейская морква. :))) И поют-то хорошо, ничего не скажешь, но сам язык, эти "пдыщ-пдыщ, чих-пых, сквок-сквок" явно не предназначен ласкать европейское ухо. :)))