Петра

И снова "Последнее испытание"

Послушала "Последнее испытание" второй раз. Понравилось уже в разы больше - может быть, из-за того, что на этот раз удалось мысленно послать в пень Тассельхофа, Тику, Фистандантилуса, Войну Копья, "Второе поколение" и прочие отсылки к первоисточнику, которые испортили удовольствие в первый раз, и удалось сосредоточиться на мюзикле.

Оказалось, что я тот еще моралист. И люблю бескомпромиссные концовки, где злодей (как его ни называй иначе), по итогу своих действий, попадает в персональный адЪ, а не раскаивается в последний момент и спасает мир. Мелодия, правда, излишне бодренькая для сошествия во адЪ, он же банька с пауками, но, в то же время, возможно, так оно и правильное - вприпрыжку в пропасть, даже в свободном падении тешась иллюзиями, что-де все еще поправимо, тогда как на деле - "Властелин Ничего".


Оказалось также, что я тот еще романтик. И совершенно флаффная песня "Судьба" из альтернативного финала ПИ трогает меня не меньше. До соплей хочется, чтобы Рейст все-таки осознал свои ошибки и приполз на коленках к своей Аниме, Крисании (ой, это ведь уже было у пани Урсулы... вернее, у пана Анджея!), и сказал: "Крысь... ты, это... знаешь, я таким дураком был!" А она ему: "А я-то какой дурой была! Давай, присаживайся, будем чай пить по-семейному". И будут они жить долго и счастливо, потому что обретение мудрости я ценю не меньше, чем наказание за преступления. (Да и вообще, красивая песня).
Мне тоже Властелин Ничего нравится больше в мюзикле, и как отдельная песня. Конечно тогда придется признать гибель остальных, в том числе Крисании, Таса и Карамона. А арию в бездне я могу воспринимать только как нечно уже после Властелина - такой вот поворот неожиданный - кстати по книжке примерно так и было - он же увидел будущее и проникся

Судьба мне не особо нравится, ну не сказала б я, что Крис только гордыня владела - мало ли на чем любовь растет в конце концов, не сравнивала б я их и не судила по принципу сам плохой. Кроме того у нее ж в будущем Белый Тигр какой-то - я не дочитала, но в Вики такое утверждают и я прибываю в уверенности, что у нее будет возлюбленный-оборотень еще и семейства кошачих. И тут вдруг снова маг этот, старый, с погасшим посохом
Да уж иногда лучше ужасный (но красивый поэтически) конец, чем бесконечный ужас. :) Ибо как вспомню, что началось в книгах с "Драконов Летнего Полдня", как вздрогну - такие индийско-мексиканские страсти! Выяснение, кто чья дочь, кто чей отец и не брат ли с сестрой главные влюбленные герои - это как-то слишком даже для развлекательной фэнтези. По сравнению с затянувшейся агонией мира, когда и так одного за другим уничтожали героев и богов, быстрый жестокий финал и повисший в пустоте Рейстлин - по-моему, далеко не худший вариант. :)

Да, какой-то сторонний автор приписал Крисании любофф к заколдованному магу, но, по-моему, у Уэйс с Хикменом Рейстлин все равно был для нее № 1. Если она, слепая, его племянника двадцать лет смогла узнать по запаху роз и тления и знакомым ноткам в голосе, то если бы Рейст, как собирался, пришел к ней сказать, что она ему в Бездне снилась... сомневаюсь, что ее сердце не дрогнуло бы. Поэтому в книжном каноне такой ожидаемой встречи и не вышло. :)

Я тоже не думаю, что Крисания была одержима только гордыней, особенно в мюзикле. Ее жертва ради Рейстлина была страшной и искренней. Да и в книге, пожалуй, было намного больше безрассудной страсти, чем честолюбия. Но куплеты спеты красиво; да и вообще, как показалось, в "Судьбе" герои стремятся максимально осудить себя прежних, чтобы иметь право войти в будущее с чистого листа.

Edited at 2012-05-29 02:13 am (UTC)