лестница

Кощунственное

Кажется, поняла, почему не могу одолеть "Гордость и предубеждение". Меня просто не заинтересовал мистер Дарси. А если герой, который считается близким к идеалу мужчины, оставляет равнодушной и как персонаж, и как личность, читать книгу, которая основана на игре характеров, крайне тяжело.
А почему он тебя не заинтересовал? Скучный?)
В любом случае, мне кажется, что Элизабет достаточно интересна, чтобы компенсировать скучность или иную непривлекательность Дарси)
Не знаю. :) Я не могу сказать, что он мне неприятен, кажется скучным или раздражает, вот просто... мимо меня проходит. "Лицом и голосом герой... не моего романа".
А ради одной Элизабет или других персонажей роман трудно читать потому, что все-таки Дарси и Элизабет, их взаимоотношения, поединок и переплетение характеров, в центре сюжета. Это все равно как слушать дуэт, а слышать только один голос.
Да мне он тоже не кажется каким то дико интересным.

Остен (впрочем, весьма мудро) создала, ИМО, скорее набросок персонажа, убедительный намек на глубокую личность, которая, впрочем, в основном остается "за кадром". Нам говорят, что он умный, интересный человек, и по его поведению в это можно поверить, но узнать его по-настоящему нам так и не удается - что предоставляет читательницам приятную возможность допридумывать то, что им хотелось бы в нем увидеть. Это как с влюбленностью, которая зачастую вызывается именно привлекательным образом, который за недостатком информации разукрашивается самыми радужными красками - такая влюбленность а-ля Пруст. Мы верим, что у него в голове те самые умные, возможно глубокие мысли, но мы остаемся в неведении, есть ли у него мечты, страхи, что, кроме гордыни и Лиззи, вызывает в нем истинную страсть, есть ли у него глубокие разочарования, попранные идеалы и т.п.

PS. Я недавно наконец прочла Миддлмарч. Там есть многое из того, чего для меня не достает в Остен, не говоря уже о Диккенсе. Но я все равно отказываюсь читать Мельницу на Флоссе! ))
Меня удивляет, почему додумывают именно насчет Дарси, а не кого-то еще из мужских персонажей той же Остен. Хотя, конечно, остальные ее герои более прозаичны, никто на героя романтических грез не тянет. Если других авторов брать - даже, по-моему, Рочестер такой массовой любовью не пользуется. Или это потому, что Рочестер в книге весь на ладони, там ничего додумывать не надо? В общем, удивляет популярность именно Остен и именно "Гордости и предубеждения". Интересно, связана ли остеномания с экранизациями вообще и с Фертом в частности? Я вот полковника Брэндона и ЧиЧ люблю исключительно за то, что его играл Рикман, а если бы его не было, то не знаю, произвела ли на меня книга хоть какие-то впечатление или я жалела бы Мэриан, вышедшую замуж за унылого немолодого дядьку в теплом жилете.

За Гаскелл я даже не бралась никогда. Читала только про ее романы, и как-то там все слишком мрачно для меня показалось. :)
А в БиБиСишной версии 2008 года полковника Брендона играет дяденька куда моложе Рикмана (хотя я тоже Рикмана люблю) и снята она с куда более ясным раскрытием этого образа. У Алана получился нелюдимый и странный пожилой мужчина, который никого не любит и случайно решил волочиться за Мэриэн. Ему по книге всего 35 лет, прямо как Фролло, а все привыкли видеть его старпёром.

А по поводу мистера Дарси могу только сказать, что он на все сто - мужчина моей мечты. Ну, а Ферт просто очарователь ). Он благородный дон эпохи регентства! Надежный, спокойный, ответственный, ироничный, айсберг-в-океане, а не человек. Мне всегда нравились именно такие.
Рочестера не люблю.
Кстати, мне показалось, что в ЧиЧ Рикман выглядит все же моложе пятидесяти лет: может, не 35, но 40 я бы ему уверенно дала. Возможно, тут еще восприятие молоденькой Марианны накладывается, для которой и сорокалетняя мать - старушка, и полковник - дряхлый дед, которому только в простынку завернуться да ползти на кладбище. :)
А чем еще Брэндон 2008 года отличается в лучшую сторону от Рикмана, кроме молодости?

Рочестера я не люблю, но понимаю, что это за фрукт, что ли. :) И какие у него мозги, и где они отсутствуют, и какие страсти, и достоинства, и недостатки... а Дарси для меня - большой вопросительный знак.
Остеномания в современном смысле несомненно - и экранизация ГиП, и многие голливудские - на Остен пошла мода, и массы подключились. Теперь у нее почти гаррипоттеровская популярность-известность.

Но конечно люди хотя бы средней образованности и до того знали Остен - у меня книжка ГиП и Аббатства еще мамина, а экранизацию не смотрела. И ГиП массовая публика всегда выделяла из ее произведений, хотя разные критики выделяли различные произведения.

Миддлмарч это не Гаскелл - она мне живьем не попадалась, увы. Это Джордж Элиот, и да, такая сдержанно реалистическая мрачность как в Мельнице на Флоссе меня тоже сейчас не слишком вдохновляет, хотя и знаю, что прочти я это, мне наверняка бы понравилось. Миддлмарч заканчивается как бы в общем позитивно - хотя внутренний трагизм жизни там хорошо показан. Ну а МнФ - это уж скорее из серии "умерли все".

Спасибо еще что не как у Томаса Харди О_О Ни за какие коврижки!

***Когда идет такая популярность, как у Дарси, это значит что автору посчастливилось наткнуться на какую сильную общую фантазию и воплотить ее в сюжете. В данном случае, по-моему, это история о том как умный, богатый (что очень важно в ГиП), завидный жених, привлекательный мужчина-гордец оказывается поставлен на колени своей неодолимой любовью к женщине куда ниже по положению, благодаря ее остроумию и обаянию. Разве это не мощный афродизиак - гордый мужчина, который не может не любить тебя, как ни старается, помимо своей воли, да еще и потому, что пал перед чарами твоего острого ума и очарования, а не просто смазливости? *** Я даже не припомню у Остен другого такого сильного "крючка" - воображать себя Кэтрин из Нортэнгера женщине захочется куда меньше чем воображать себя Лиззи. Плюс, ГиП просто очень легко читается, там удачная структура, этим он мне напоминает Кукольный дом - открыв эту пьесу, я непременно дочитаю ее до конца.
Не только и не просто остроумию. Мисс Бингли вон тоже, мнила себя любезной и остроумной. Лиззи же действительно единственная, кто могла вообще понимать, о чем Дарси говорил в принципе, на уровне диалогов прослеживается. Как это ни странно, она единственный персонаж из всех, равный ему в ГиПе.
Я уже писала об этом, и не побоюсь повториться: безусловно, актеры и культовые экранизации оказывают огромное влияние на восприятие книг. Дарси - это для большинства остениток прежде всего Ферт, и образ героя сливается с образом актера. К тому же, с помощью хорошей экранизации и грамотно расставленных в ней акцентов иногда бывает проще прочувствовать глубину каких-то книжных моментов. У меня так было с "Эммой".

Рочестер слишком неземной, слишком буйный. С таким в жизни столкнуться не слишком охота, мало ли, что у него на уме? А Дарси надежный, верный. И богатый, что тоже немаловажно)

Поздние романы Гаскелл представляют из себя некоторого рода пасторали, не побоюсь этого слова. Попробуй "Крэнфорд" или "Жены и дочери")
Согласна. Это связано с творческой позицией Остен: не пиши о том, о чем не знаешь! Она же не мужчина, вот и старалась не писать о больших глубинах, не желая ничего придумывать и таким образом "врать".

Ой, а расскажи про свои впечатления от "Миддлмарча"? Мне роман этот не очень понравился, даже не знаю, почему. "Мельница на Флоссе" и "Дэниэл Деронда" гораздо лучше, интереснее, четче в сюжетном отношении.
Но вот неужели у нее не было представления, как такой благородный, глубокий мужчина может выглядеть в реальности (или в окружающей ее реальности как раз таких и не водилось)? Ведь натуры более мелкие, примитивные и эгоистичные, она, мне кажется, описывает сочно и красочно.
Моэм отмечал что она даже не описывала разговор двух мужчин в остутствии женщин, потому что такого разговора слышать не могла. Но стоит ли восхищаться такой осторожностью, если не сказать трусостью, в авторе? Может, не стоит загонять фантазию в жесткие рамки и немного верить интуиции. Толстой тоже понятия не имел, что значит быть юной девушкой на первом балу.

Although it's a mute point - раз Остен об этом не писала, значит не чувствовала себя призванной, а значит и лучше, что не пробовала - никто не может быть всем для всех.

***
Честно говоря, мне сложно писать об Элиот, не затрагивая твоих идолов, а вот времени и энергии на интеллектуальный ванк по Остен/Диккенсу у меня сейчас нет )) Скажу все же, что было как глоток свежего воздуха прочитать про персонажей, которые взыскуют чего-то большего, чем растительного покоя лотоса в виде приятного замужества или спокойной жизни на ренту, для которых "она нашла вполне приятного мужа и у них было достаточно денег" и "он стал богатым врачом с миленькой женой" не является абсолютным хэппиэндом, запятой, а не точкой. И хотя их желания и лучшие порывы в основном остаются невостребованными, как бывает с большинством из нас, трагичность этого хорошо передана автором.

Я воспринимаю М-ч как трагичную скорее по сути, чем по содержанию, иллюстрацию на тему - почему не только самодовольная масса, которой это и в голову не приходит, но и даже люди, стремящиеся улучшить окружающий мир, как правило в итоге почти ничего не добиваются. Может, Доротея недостаточно выдающаяся личность, а доктор - недостаточно жертвенная и сильная, но в них достаточно хорошего и способностей у них достаточно, чтобы стоило пожалеть о такой бессмысленной waste. То, что драматизм будничный, для меня плюс.

Структура романа действительно рыхлая, а политические моменты я зачастую просматривала )))


Edited at 2012-05-18 11:28 am (UTC)
разделяю мнение Дамблдора )))
я книгу, правда, прочла и люблю, как и фильм.
но вот Дарси - точно не из моего романа герой, как, кстати, и Колин Ферт.
он закрытый, вот.
воспитанный, правильный, благородный.
но такой отстраненный с этой своей гордостью!
я не представляю, как с ним можно поговорить по душам, вотЪ.

Меня просто удивило, какое количество народа называют мистера Дарси мужчиной своей мечты. И в ЖЖ такое видела, и на форумах, и в литературе современной... Но нигде как-то не объясняется, отчего такое ух и ах, хоть за какие примерно качества. Ведь, надо думать, он не единственный красавец-аристократ в литературе, в том числе английской.
Если серьезно и глубоко задуматься, то он и не мужчина мечты вовсе. Просто восхищает его некоторое рыцарство, не побоюсь этого слова, его благородная любовь, стойкость и постоянство этой любви. Безусловно, это те качества, которые привлекают женщин, не говоря уже о красоте, богатстве, благородстве.
Но все же в его душевных качествах у меня нет сомнений, и я думаю, что он мог в итоге с Элизабет, и чуть ли не с ней одной! - говорить по душам, потому что она единственная из всего распрекрасного общества понимала его, была по уровню интеллекта и глубине понимания во всех смыслах равна ему. Просто это не раскрыто доскольнально в романе, но я это почувствовала, это духовное единство Дарси и Элизабет. Я бы хотела бы в теории, чтобы мой мужчина так относился ко мне, и чтобы в этом плане присутствовала некоторая "единственность" друг для друга.